Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:07, реферат
Цель данной работы – является изучение факторов внутренней и внешней среды организации и рассмотрение основных этапов развития менеджмента. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
определить основные факторы внутренней и внешней среды организации;
рассмотреть применение современных методов исследования факторов внутренней и внешней среды организациями;
выделить и рассмотреть основные этапы развития менеджмента.
Таким образом, следуя теории систем, можно предположить, что любая формальная организация должна иметь систему функционализации (т.е. различные формы структурного деления):
С точки зрения экономики организации наиболее существенные в научно-методическом плане результаты были получены в рамках ситуационного подхода. Суть ситуационного подхода состоит в том, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации, т.е. центральное место должна занимать ситуация. Это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Другими словами, суть рекомендаций по теории системного подхода состоит в требовании решать текущую, конкретную организационно-управленческую проблему в зависимости от целей организации и сложившихся конкретных условий, в которых эта цель должна быть достигнута. Т.е. пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации [13].
Таким образом, мы охарактеризовали основные этапы развития менеджмента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ среды – это очень важный и очень сложный процесс для организации, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между ними.
Внешние факторы, влияющие на организацию (как правило, находящиеся вне пределов влияния менеджеров), подразделяют на две группы:
1. Политические, международные, социально-культурные факторы, состояние экономики, технология, отношение с местным населением (среда косвенного воздействия);
2. Потребители, конкуренты, материалы,
капитал, трудовые ресурсы
Внешняя среда прямого воздействия – это факторы, влияющие на организацию непосредственно. Внешняя среда косвенного воздействия – это факторы, которые не оказывают немедленного влияния, но, тем не менее, оказывают воздействие на организацию.
Все факторы внутренней и внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.
Из этого можно сделать вывод, что их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменения одного фактора, но и с условием того, как изменения скажутся на других факторах.
Степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности.
Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
Существует множество факторов среды, которые влияют на организацию, хотя эффект их воздействия на организацию может быть не совсем явным. Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки.
Организации должны следить за тем, что происходит в среде, с тем чтобы менеджеры могли своевременно прореагировать на происходящие на рынке изменения и другие события.
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Она изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому, изучение и анализ среды необходимый процесс для каждой организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации. Этапы развития менеджмента