Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:06, реферат
И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.
При выполнении нескольких условий все это становится возможным:
- администрация и инвестор имеют точное представление о финансах и месте, которое занимает предприятие в системе рынка;
- имеются четко оговоренные задачи, на выполнение которых ориентировано предприятие;
- поэтапно выполняются условия для решения этих задач;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения 4
2. Структура бизнес-плана 7
2.1. Краткое содержание 8
2.2. Анализ положения дел в отрасли 8
2.3. Существо предлагаемого проекта 9
2.4. Анализ рынка 9
2.5. План маркетинга 10
2.6. Производственный план 11
2.7. Организационный план и управление персоналом 11
2.8. Анализ рисков 12
2.9. Финансовый план 13
3. Исходная информация для составления бизнес-плана 14
4. Рекомендации по формированию бизнес-планов 15
Заключение………………………………………………………………..……...17
Список литературы……………...…………
Вводную часть бизнес-плана, как правило, составляют в последнюю очередь, после того как подготовлены все остальные разделы.
В этом разделе рекомендуется
не только охарактеризовать текущее
состояние отрасли, но и очертить
тенденции ее развития. Особо следует
рассмотреть специфику и
При написании раздела обычно используют сведения из заслуживающих доверия источников, специальных и массовых периодических изданий, личных бесед и т.п.
Основное назначение раздела — дать описание продукции или услуг, которые будут предложены потребителю. При этом акцент должен быть сделан на особенностях, которые отличают предлагаемую продукцию или услуги от продукции и услуг конкурентов, а также на товарной политике компании, т.е. планах дальнейшего совершенствования товара (услуг). Очень важно, чтобы эти сведения были изложены ясным, простым языком. Нецелесообразно перегружать текст техническими и технологическими подробностями, специальной терминологией.
Красной нитью сквозь раздел
должна проходить мысль об уникальности
предлагаемой компанией продукции
(услуг), в чем бы эта уникальность
ни проявлялась: новаторской технологии,
неповторимом качестве, небывало низкой
себестоимости или каких-то иных
достоинствах, удовлетворяющих запросам
взыскательных покупателей. Здесь
неплохо привести таблицу, позволяющею
сопоставить технико-
Убедительными доводами в пользу новой продукции (услуг) послужат возможности ее совершенствования, экономические, социальные, экологические и прочие выгоды, которые получит потребитель.
Отдельно следует прояснить вопрос о правах собственности на продукцию. Оформление патентов, регистрация авторских прав, товарных и фирменных знаков, заключение регулирующих права владения контрактов создают барьеры вторжению конкурирующих фирм на рынок.
Этот раздел формируют в первую очередь, так как рыночная конъюнктура предопределяет целесообразность осуществления проекта. Назначение этого раздела состоит в том, чтобы определить основные характеристики потенциальных рынков сбыта новой продукции, а также способов продвижения новой продукции к потребителю и достижения требуемых объемов сбыта.
Для того чтобы убедить
инвестора в существовании
При составлении раздела рекомендуется придерживаться следующего порядка изложения:
В разделе «План маркетинга» надо показать, какие меры обеспечат успешный сбыт продукции. Здесь рассматриваются следующие аспекты:
Ценовую политику строят с учетом
множества разнообразных
Например, при внедрении
нового продукта на рынок зачастую
устанавливается намеренно
Производители, желающие окупить
затраты на научные исследования
и опытно-конструкторскую
При расчете цены наукоемкой
продукции целесообразно
Главным аргументом при выборе той или иной ценовой политики является получаемая компанией прибыль.
Программа сбыта должна базироваться на анализе функционирования сложившейся сбытовой сети, оценке целесообразности использования традиционных каналов распространения продукции или создания новых.
Кроме того, следует привести план рекламной кампании и стимуляции сбыта путем предоставления скидок с цены при последующей покупке новых версий и модификаций товара, гарантийного и послепродажного обслуживания клиентов и т.п.
В разделе «Производственный
план» приводят описание технологии,
оценку потребности в материально-
Рекомендуется привести сведения
о парке технологического оборудования,
профессионально-
Необходимо отразить структуру и уровень производственных издержек, выделив в их составе постоянные затраты, которые исчисляются для временного интервала, равного продолжительности эксплуатационной фазы проекта, и переменные затраты, относимые на себестоимость продукции.
Раздел «Организационный план» обычно содержит описание организационной структуры управления проектом, сведения об организационно-правовом статусе предприятия, форме собственности и потребности в персонале.
Если предприятие представляет собой общество с ограниченной или неограниченной ответственностью, следует изложить условия, на которых строится его деятельность. Характеризуя акционерное общество, надлежит указать, какие акции и в каком количестве оно выпускает.
При описании организационной структуры управления проектом целесообразно уточнить состав и правовой статус участников, права собственности и объем ответственности каждого.
Раздел обычно содержит данные
о руководящем составе проекта,
в том числе имена ведущих
администраторов и
Особое внимание следует уделить мотивации, в частности материальному стимулированию работников, пояснив, какие приемы позволят заинтересовать персонал в достижении намеченных бизнес-планом целей.
Ознакомление с
В разделе «Анализ рисков»
рассматривают вероятность
Ситуации, грозящие неблагоприятными последствиями, должны быть описаны просто и объективно. При этом необходимо сделать их привязку к конкретным фазам реализации проекта (предынвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной), раскрыть природу и происхождение опасности (действия конкурентов, собственные промахи и просчеты, изменение налогового законодательства и т.д.).
Даже если ни один из внутренних и внешних факторов не заключает в себе сколько-нибудь серьезной угрозы, следует все-таки их перечислить и пояснить, почему опасаться нечего.
Определяя меры снижения рисков,
надо привести перечень конкретных мероприятий,
в том числе таких: создание резервов
для покрытия непредвиденных расходов,
распределение риска между
Включение в бизнес-план пессимистического сценария, рисующего наихудший вариант развития событий, и плана выхода из кризиса позволит инвестору сформулировать мнение о степени рискованности вложений в проект.
Назначение раздела
Финансовый план составляют
на срок три-пять лет. Он включает в
себя: отчет о прибыли; отчет о
движении денежных средств; баланс; совокупность
показателей, характеризующих
Последовательность изложения должна быть такова:
Составлению бизнес-плана обычно предшествует один из важнейших этапов обоснования эффективности инвестиционного проекта — сбор и обработка информации. На этой стадии выявляются цели и задачи, оценивается спрос на продукцию или услуги предприятия, уточняются их основные характеристики, отличия от продукции или услуг конкурентов.
Одновременно выявляется структура производственных затрат по статьям:
Информация о работе Бизнес-план – основа эффективной реализации закона развития