Цели управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
1. Миссия организации………………………………………………………...…
2. Цели организации и их классификация…………………………………………………………………….
3. Управление по целям результатам)………………………………………………………………………
Задание. Дерево целей организации………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Теория управления .doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

В - третьих, переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:

На смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.

Высокая динамика насыщенного рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной концепции консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.

Пример миссии известных компаний

Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.

Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.

Таким, образом, при узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели организации и их классификация

      Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции. Спецификация - один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т.д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы масса и другие данные. Спрос - общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Предложение - совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

Производство охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение исходных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное облуживание.

При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых здесь работ. Предпроизводственная подготовка связана с приемкой товаров, сырья, материалов, с хранением на складах, управлением запасами. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля за качеством, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара.

Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность труда, издержки (затраты) и т.д. Ассортимент продукции - состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. Производительность труда - эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Издержки (затраты) - затраты разного рода, как правило, основная составляющая цены.

Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность - это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

Цели подсистемы "Персонал" направлены на работу с трудовым коллективом, включая наем, расстановку, обучение, продвижение и оплату труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является обеспечение высокой заинтересованности сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

Финансовая подсистема предприятия нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениями и программам). Бюджет - это роспись доходов и расходов государства, учреждения, предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок.

Деятельность менеджеров носит многоцелевой характер. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор "тактика - политика - процедуры - правила", которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Управление по целям 

    Управление по целям – представляет  собой технику руководства, при которой руководство персоналом осуществляется на основе целей.

Цели могут определяться различными способами:

  • - Цели определяет руководитель.
  • - Руководитель выдвигает цели, а подчиненные могут занять определенную позицию по отношению к ним.
  • - Сотрудники намечают цели, а при обсуждении с руководителем они уточняются.
  • - Руководитель и подчиненные независимо друг от друга формируют цели, а затем согласовывают.

Преобладает мнение, что на практике управление по целям базируется на согласовании целей между руководителями и подчиненными.

Элементы управления по целям (Бизани):

  • - Система целей.
  • - Структурная организация.
  • - Система контроля.

Принципы (Килль):

  • - Принцип целевой ориентации.
  • - Принцип многоступенчатого целеобразования.
  • - Принцип делегирования компетенций для принятия решений.
  • - Принцип участия.
  • - Принцип ориентации на трудовые достижения.

Предпосылки, все те же, но плюс ориентированная на цели организация и соответствующее образование сотрудников и эффективная система планирования и контроля.

Плюсы: разгрузка руководителя, улучшение идентификации сотрудников с целями организации, справедливое вознаграждение, повышение эффективности планирования, компетентности сотрудников и развитие трудовой инициативы.

Минусы: неготовность сотрудников к инициативе, они не могут сразу идентифицировать себя с целями, ориентация на количественные цели, следовательно, пренебрежение качественными, трудности в согласовании целей.

Управление по результатам - эта система близка к управлению по целям, т.к. результаты, соответствующие общим устремлениям организации, выражаются в виде конкретных целей, стратегий, ключевых результатов и промежуточных целей. Однако эта форма управления является более широкой, т.е. это не только техника, но и целостная модель управления, сопоставимая с гарцбургской моделью руководства.

 

 

Дерево целей организации

Все цели можно разделить на: 
 
- учитывая направленность действия цели – внутренние, внешние;  
- направленность действия предприятия – социальные, экологические, экономические и другие;  
- по их осуществлению – материальные и процессуальные цели;  
- по срокам – длительные, средние и коротко-срочные;  
- учитывая направленность по виду деятельности – тактические, стратегические, оперативные;  
- по обновлению – поддерживающие имеющийся уровень, постепенного развития, обновления;  
- по уровням управления – индивидуальные, групповые, цели подразделений, цели организации;  
- приоритет – цели базовые, планировочные или развития.

Основной идеей дерева целей организации является декомпозиция – способ отображения системной структуры и разделение ее на составляющие. Дерево целей организации определяет состав функций самой системы управления персоналом предприятия и оценивает комплексно работу каждой отдельной группы, отображая основную стратегию по достижению поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Актуальность темы реферата обусловлена  тем, что в последние годы российские  компании быстрыми темпами осуществляют  переход от управления в котором  результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей.

Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и источников:

 
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М: Вильямс, 2008. – 672 с. 
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007. - 670 с. 
3. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007. - 496 c.


Информация о работе Цели управления