Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:44, контрольная работа
Целью данной работы является разработка рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Максима -Мед». Основой данной работы стала бухгалтерская информация по кадровой политики в ООО «Максима - Мед».
Работа состоит из трех глав: «Сущность понятия кадровой политики и основные направления ее совершенствования.»; «Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности объекта исследования.»; «Анализ кадровой политики на объекте исследования и пути ее улучшения».
Введение……………………………………………………………......……..3
Глава 1. Сущность понятия кадровой политики и основные направления ее совершенствования……………………………………………………….….5
Разработка и проведение кадровой политики……………………...5
Этапы построения кадровой политики……………………………..20
Глава 2. Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования……………………………………………….25
Глава 3. Анализ кадровой политики на объекте исследования и пути ее улучшения………………………………………………………………………31
Заключение…………….……………………..……..………..……………….…36
Список использованных источников ………………………………....…37
Процесс формирования кадровой политики в организации состоит в следующем. Так, у части уже давно функционирующих организаций (на отечественном рынке это свойственно предприятиям, тесно работающим с иностранными партнерами и иностранным представительствам) существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования. Если создается предприятие и есть заинтересованность в том, чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.
Этап 1.
Нормирование. Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей.
Этап 2.
Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, – представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух «единой семьи», нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций.
Этап 3.
Мониторинг персонала. Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:
Глава 2. Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности объекта исследования.
Общество с ограниченной ответственностью «Максима - Мед» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.98 г., действует на основании законодательства РФ и Устава общества ООО «Максима - Мед» зарегистрировано администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска 15.04.2002г. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Основным документом, регулирующим деятельность организации, является Устав.
Местонахождение предприятия: г. Челябинск, ул. Зыкова 20.
Вся полная характеристика представлена на Таблице №4.
Местом расположения фирмы является первый этаж здания в одном из развивающихся районов г. Челябинска. Помещение взято в аренду у ЖКО Тракторозаводского района до 2010 года. Арендная плата составляет 24000руб. в месяц.
Основными целями деятельности предприятия являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли от основных видов деятельности, продажей медицинской техники. Приоритеты реализации вышеперечисленных аспектов деятельности Общества определяются размерами имеющихся в ее распоряжении средств, конъюнктурой и ценами на рынке, исходя из условий стабильности ее финансовой и коммерческой деятельности.
Таблица 4 – Полная характеристика предприятия
Сокращенное наименование |
ООО «Максима - Мед» |
Полное наименование согласно Устава |
Общество с ограниченной ответственностью "Максима - Мед" |
ИНН / КПП |
7452050472 / 745201001 |
Свидетельство о государственной регистрации |
серия 74 № 004662533 |
Основной государственный регис |
1067452024639 |
Генеральный директор / гл.бухгалтер |
Вяткина Татьяна Васильевна, действующий на основании Устава |
Наименование банка |
Филиал ОАО"УРАЛСИБ" в г. Челябинск |
БИК |
47501976 |
Кор / счет |
30101810300000000000 |
Расчетный счет |
40702810785080000000 |
ОКПО |
94797692 |
ОКАТО |
75401380000 |
Юридический адрес |
454071, г. Челябинск, ул. Зыкова, 20 |
Фактический / почтовый / адрес |
454071, г. Челябинск, ул. Зыкова, 20 |
Транспортные компании |
"Автотрейдинг", "Грузовозофф", "Экспресс- Авто",ПЭК, Дилижанс |
Телефон / факс |
т /ф / 351/ 773-63-36, моб. 235-25-20 |
maxima-med@yandex.ru | |
Http : // |
www.maxima-med.ru |
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме № 1.
Схема 1- Организационная структура ООО «Максима-Мед»
Генеральный директор осуществляет руководство работой фирмы, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития фирмы решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Юрист в случае необходимости всегда сможет отстоять права фирмы, если это потребуется. Решает все юридические вопросы.
Продавец- консультант в зале занимается выдачей необходимого оборудования при осуществлении покупок, а так же всегда сможет помочь с выбором интересуемого вами товара. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента техники, которые заканчиваются.
Охрана обеспечивает порядок и устраняет конфликты, если они не обходимы, в случае некорректного поведения клиентов.
Уборщица осуществляют уборку всей площади фирмы. Подает заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Режим работы фирмы с 9.00 до 17.00, т.е. составляет 8 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявлены к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране, юристу. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (25%).Краткие данные представлены на Таблице № 5. (Приложение №1).
Таблица 2 - Оплата труда в ООО «Максима -Мед»
№ |
Должность |
Кол-во, чел. |
Ср. з/п в месяц, руб. |
З/п в год, руб. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
12512 |
150144 |
2 |
Гл. Бухгалтер |
1 |
11201 |
134412 |
3 |
Гл. менеджер |
1 |
10258 |
123096 |
4 |
Бухгалтер |
1 |
6555 |
78660 |
5 |
Кассир |
2 |
7590 |
91080 |
6 |
Продавец - консультант |
2 |
4380 |
52560 |
7 |
Юрист |
1 |
6981 |
83772 |
8 |
Грузчик |
3 |
11385 |
136620 |
9 |
Охрана |
2 |
9430 |
113160 |
10 |
Итого на з/п |
14 |
80291 |
963504 |
Говоря об имидже фирмы, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа фирмы. При создании рекламы и имиджа акцентировано внимание на медико-технических возможностях фирмы. На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о фирме, который хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы ООО «Максима - Мед».
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планировалось развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Что было успешно выполнено и повысила потребительский спрос на товар. (Таблица № 6)
Таблица 6 - Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реклама по телевидению |
1000 |
2 |
2000 |
12 месяцев |
Реклама на радио |
50 |
10 |
500 |
9 месяца |
Публикация в газете |
140 |
7 |
980 |
12 месяцев |
Распространение брошюр |
100 коп./штука |
500 |
500 |
4 месяца |
ИТОГО |
х |
х |
42260 |
х |
В год на рекламу израсходовано 42260 руб. |
Глава 3. Анализ кадровой политики на объекте исследования и пути ее улучшения
Прежде всего, следует отметить, что кадровая работа в ООО « Максима-Мед» заключается не только в наборе кадров и их увольнении, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно их подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива.
Сейчас, в настоящее время, кадровая политика – основа стабильной и надежной работы организации.
Основную цель кадровой политики ООО «Максима -Мед» можно определить сегодня как формирование высококвалифицированного, профессионального и мобильного персонала всех уровней, готового адекватно реагировать на любые изменения, как во внутренней структуре предприятия, так и в целом в отрасли. Опираясь на лучшие традиции построения кадровой политики, администрация ООО «Максима - Мед» уделяет особое внимание развитию и совершенствованию социальной сферы трудового коллектива.
Для этого изначально выстроена четкая организационная структура и отбор персонала проводится по определенным критериям ,а так же были разработаны следующие цели по качеству персонала:
План набора персонала заключается в следующем: шесть человек.
План увольнений и кадровых перемещений (в т.ч. отпуск, ротация и т.п.):
Для того чтобы персонал развивался, разработан «план обучения и развития персонала»:
Цели по компетенциям и навыкам персонала:
Информация о работе Формирование кадровой политики на предприятии