Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа
Цель работы заключается в комплексном изучении процесса формирования коммуникаций в организации.
Эта цель исследования конкретизируется в ряде взаимосвязанных задач:
изучить понятие организационных коммуникаций;
рассмотреть виды и модели организационных коммуникаций;
раскрыть организацию коммуникаций в деятельности организаций;
раскрыть пути совершенствования коммуникаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие организационных коммуникаций 5
1.2. Виды и модели коммуникаций 10
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
КОММУНИКАЦИЙ 15
2.1. Организация коммуникаций в деятельности организаций 15
2.2. Совершенствование коммуникаций 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
5)
получатель информации слышит
только то, что хочет услышать
(ценностная оценка). Можно добавить
и случаи, когда не понят шифр;
когда получатель не увязывает
информацию с положением лица,
посылающего ее; когда при передаче
обнаруживаются так называемые
шумы.
Таким
образом, можно говорить о том, что
коммуникационный процесс сложен. Он состоит
из ряда этапов, которые взаимосвязаны
между собой и взаимозависимы. Каждый
из этапов необходим для того, чтобы мысли
и идеи одного индивида стали понятны
другому.
1.2.
Виды и модели
коммуникаций
Коммуникация в организациях - это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
Коммуникация как действие. В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает ил и интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс. Модель первоначально применялась к электронной коммуникации, однако использовалась также для описания коммуникации между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторонний процесс. В этой модели нет места для обратной связи.
Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели - коммуникации как взаимодействия. Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.
Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс. Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию представлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.
Типы коммуникаций
Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь - это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
Межличностная
коммуникация. Коммуникация с другим
человеком называется межличностной.
Это самый распространенный тип
коммуникации. В межличностной коммуникации
мы действуем и как принимающая,
и как посылающая информацию сторона.
Посланием является предоставляемая
информация, каналом ее передачи является
обычно взгляд или звук, а обратной
связью - ответ каждого участника
коммуникации. Интервью часто рассматривается
как тип межличностной
Коммуникация
в малой группе. В малой группе
каждый индивидуум имеет равный шанс
участвовать в обсуждении, может
быть легко услышан и
Общественная
коммуникация. В общественной коммуникации
выступающий (источник информации) передает
послание аудитории (получателям информации).
Общественная коммуникация возникает,
когда группа слишком большая, чтобы
все ее члены могли эффективно
участвовать в ее работе. Каналы
те же, что и при межличностном
общении или общении в малой
группе (взгляд и звук), однако возможно
использование технических
Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.
Внешняя
оперативная коммуникация. Эта коммуникация
связана с достижением
Личностная
коммуникация. Не вся связь в организации
основывается на получаемых заданиях.
Личностная коммуникация определяется
как случайный обмен
Следует особо отметить важность восприятия как определяющего момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:
*
информация, не находящаяся в
области опыта получателя (руководителя,
подчиненного, работника одного
уровня), будет восприниматься
*
в незнакомой ситуации
* коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта работника;
*
даже наиболее объективная
*
несоответствие кодирования и
расшифровки информации
*
один только язык не может
решить проблему
Следует
отметить, что известны многочисленные
руководства и правила, направленные на
обеспечение эффективного восприятия
управленческой информации в процессе
коммуникаций. Основной упор в них делается
на то, чтобы снять все помехи и барьеры,
относящиеся к поведению лиц, получающих
деловую информацию. Ниже приводятся некоторые
рекомендации, используемые в практике
деятельности организаций разных типов
и обращенные к руководителю, к которому
поступает информация от подчиненных.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
2.1.
Организация коммуникаций
в деятельности
организаций
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.
Однако создание коммуникационных сетей, формирование устойчивых коммуникационных каналов сопряжены с рядом трудностей, вызванных как дефектами в каналах информации, так и дефектным кодированием или декодированием получаемых сообщений.
Проблемы,
связанные с созданием
Основная
проблема коммуникаций между элементами
организационной структуры
1.
Искажение сообщений — явление,
Все искажения в организационных коммуникациях разделяются на три группы:
2.
Информационные перегрузки
3.
Недостатки в структуре