Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:36, доклад
В процессе своей деятельности предприятие выполняет следующие функции:
1. Управление финансами.
2. Управление персоналом.
3. Исследования и разработки.
4. Маркетинг, обеспечивающий исследование рынка, определение нужд и запросов потребителей, реальные заказы
на продукцию и успешную ее реализацию.
5. Производственная, которая вытекает из главной задачи
предприятий — получения прибыли. Возможна только за счет
производства продукции, работ и услуг, необходимых обществу.
6. Логистика.
7. Экологическая, предусматривающая выпуск экологически чистой продукции и снижение ее природоемкости.
8. Социальная.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника имущества предприятия и ею работников.
В процессе своей деятельности
предприятие выполняет
1. Управление финансами.
Его цель — обеспечение
2. Управление персоналом. Выражается
в отборе и приеме
на работу, подготовке и переподготовке
персонала в соответствии с потребностями
бизнеса, решением всех вопросов, касающихся
его эффективного использования.
3. Исследования и разработки.
Деятельность по созданию
новых видов продукции и технологических
процессов, улучшению существующих с целью
повышения эффективности
производства и расширения рынка сбыта.
4. Маркетинг, обеспечивающий
исследование рынка, определение нужд
и запросов потребителей, реальные заказы
на продукцию и успешную ее реализацию.
5. Производственная, которая
вытекает из главной задачи
предприятий — получения прибыли. Возможна
только за счет
производства продукции, работ и услуг,
необходимых обществу.
6. Логистика. Данная функция реализуется
в результате
приобретения сырья, комплектующих, машин,
оборудования и других материальных ценностей,
необходимых для хозяйственной деятельности.
Организует кооперированные поставки
узлов и деталей.
7. Экологическая, предусматривающая выпуск экологически чистой продукции и снижение ее природоемкости. Экологическая деятельность предприятия направлена на снижение и компенсацию отрицательного воздействия его производства на окружающую среду.
8. Социальная. Обеспечивает условия
для воспроизводства
рабочей силы, материальную заинтересованность
в результатах груда. Предприятие несет
ответственность за производственный
травматизм, обязано обеспечить безопасные
условия
труда своим работникам. Важной составляющей
социальной
деятельности является обеспечение подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
персонала.
Основными принципами предприят
• организационно-
• финансово-экономическая самостоятельность;
• производственно-техническое единство.
Организационно-
Финансово-экономическая самостоятельность заключается в том, ч го предприятие организует свою деятельность на основе самоокупаемости и имеет единую законченную форму учета и отчетности.
Производственно-техническое единство обеспечивается совокупностью основных средств (зданиями, сооружениями, машинами, оборудованием и др.), объединенных в особые производственные подразделения и части, технологически связанные в процессе производства продукции (работ и услуг).
Предприятие - это открытая система, которая получает из экономической
(внешней) среды ресурсы и поставляет в нее свой продукт.
Экономическая среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на его стратегию и тактику.
С позиций структуризации
факторов и учета субъектов экономическа
— микросреду, представляющую собой области прямого влияния на предприятие, которые создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, законы и государственные органы, финансово-кредитные учреждения и другие контактные аудитории;
- макросреду, оказывающую
косвенное воздействие на
Особая зависимость
Выживание предприятия в условиях рыночных отношений в значительной мере определяется его способностью находить и удовлетворять запросы потребителей своего продукта. В решении данной задачи немаловажную роль играют торговые и маркетинговые посредники, позволяющие создавать и расширять рынки сбыта продукции и услуг предприятия.
От поведения конкурентов зависят в первую очередь рыночные позиции предприятия.
Законы и государственные органы в конечном итоге определяют правовое поле и рамочные условия деятельности предприятия, которые могут поощрять либо сдерживать развитие тех или иных субъектов хозяйствования.
От состояния и деятельности финансово-кредитных учреждений напрямую зависят возможности предприятий по привлечению заемного капитала и инвестиций, их стоимость.
Определенное влияние на развитие предприятия оказывает и циклическая динамика экономической системы и ее состояние в целом. При наиболее неблагоприятном варианте макроэкономические факторы (инфляция, денежно-кредитная, налоговая, ценовая политика государства, нестабильность финансовых рынков и др.) могут привести к возникновению экзогенного (внешнего) кризиса предприятия.
Научно-технический прогресс и связанные с ним инновации являются важнейшим факторов обеспечения конкурентоспособности продукта предприятия и формирования потенциала его развития.
Международные события в первую очередь сказываются на условиях работы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, на международные события активно реагируют финансовые рынки, что в свою очередь может отразиться и на состоянии национальных рынков и косвенно на деятельности отечественных предприятий.
Фактор политической стабильности большое значение имеет для предприятий, имеющих рынки сбыта или ведущих операции за рубежом, а также определяет возможности привлечения иностранного капитала.
Социокультурная среда (целевые установки, жизненные ценности, традиции) оказывает влияние на формирование потребностей потребителей (цвет, форма, разнообразии товаров), характер взаимоотношений в коллективе и внутрифирменную культуру.
В специальной литературе представление о значении экономической среды и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов прошлого столетия. Особую актуальность данная проблема приобрела на рубеже 70—80-х годов XX века по причине, прежде всего, стремительного научно-технического прогресса, формирования изменчивой (турбулентной) внешней среды, характеризующейся повышенной неустойчивостью и неопределенностью.
Для стабильного функционирования и развития предприятия необходимо умение адаптироваться к воздействию внешних факторов, наиболее полно использовать благоприятные условия, нейтрализовать действие негативных факторов. Важно, чтобы стратегические цели развития предприятия воспринимались внешней средой. В основе решения данных задач лежит оценка и анализ внешней среды.
Для характеристики внешней среды важными являются следующие показатели:
—сложность — число факторов,
на которые предприятию
следует реагировать, а также уровень
вариативности каждого
фактора. В данном случае соответственно
можно говорить о про
стой и сложной внешней среде предприятия;
—взаимосвязанность факторов
внешней среды — уровень
силы, с которой изменение одного фактора
воздействует на
другие факторы;
—динамизм — темп изменения,
скорость, с которой про
исходят изменения в окружении предприятия.
Подвижность
внешней среды оценивается исходя из частоты,
величины и
регулярности изменений факторов;
—неопределенность (непредсказуемость
будущего) — функ
ции от количества и надежности информации
о конкретных внешних факторах. Чем выше
неопределенность, тем с большим числом
проблем приходится сталкиваться менеджерам
предприятия;
— привычность событий
— новизна возникающих