Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Важно разделять понятие корпоративный менеджмент (согрогаtе management) и корпоративное управление (согрогаtе governance). Под первым термином имеется в виду деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Другими словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие намного шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, которые имеют отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.
Введение
1. Что такое корпоративное управление?
2. Что хотят инвесторы от корпоративного управления?
3. Функции корпоративного управления
4. Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?
Заключение
Список литературы
По дисциплине: Корпоративное управление в коммерческих банках
Курсовая
Работа
На тему: Функции корпоративного управления
Бишкек 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Довольно часто под
По мнению профессора Школы
менеджмента Оксфордского
1. Что такое корпоративное управление?
Корпоративное управление еще
для многих остается
а) Корпоративное управление – система отчетности перед акционерами лиц, которым доверено текущее руководство компанией.
б) Корпоративное управление
– способ управления компанией, который
обеспечивает справедливое и равноправное
распределение результатов
в) Корпоративное управление – комплекс мер и правил, которые помогают акционерам контролировать руководство компании и влиять на менеджмент с целью максимизации прибыли и стоимости предприятия.
г)Корпоративное управление – система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Суть корпоративного
Проблема корпоративного
В начале 30-х годов собственники
стали расширять сферы своей
деятельности, и им пришлось передавать
исполнительные функции другим
лицам. Наемным исполнителям
Играя на разногласиях между интересами акционеров, топ-менеджеры сконцентрировали контроль над корпорацией в своих руках. Первый этап истории корпоративного управления – сосредоточение в одних руках права собственности и управления ей – на этом закончился. Начался второй этап – корпоративная система с сильным менеджментом и слабым собственником. Управленцы свели роль акционеров к минимуму, став фактически полновластными хозяевами предприятий.
2. Что хотят инвесторы от корпоративного управления?
В 50-х годах во всем мире начала расти инвестиционная активность. С 1955 по 1980 год доля институциональных (пенсионные, страховые фонды) и коллективных (паевые и иные инвестиционные фонды) инвесторов в акционерном капитале возросла с 23% до 33%. К 1990 году она составляла уже 53%, а на данный момент превысила 60%. Кроме того, портфельные инвестиции стали расти гораздо более быстрыми темпами, чем прямые. Начиная с 80-х годов вывоз капитала в форме портфельных инвестиций (приобретение небольших пакетов акций в большом числе компаний) стал превосходить прямые инвестиции и в абсолютном выражении. Портфельные инвесторы, как правило, приобретают небольшие – менее 10% – пакеты акций компаний и далеко не всегда могут рассчитывать на прямое участие своих представителей в процессе управления. Но их роль в развитии экономики чрезвычайно велика. Отсутствие портфельных инвестиций серьезно ограничивает рост стоимости корпораций.
Акционеры забеспокоились. Система
корпоративного управления в
компании стала влиять не
Обеспокоенность инвесторов и
рост интереса со стороны
Инвесторы хотят:
В начале 1990-х годов особенно
остро встала проблема
3. Функции корпоративного управления
Основное назначение корпоративного управления - упорядочивающее воздействие на участников акционерного общества как членов корпорации и участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности.
Рассматривая корпоративное управление, выделяют следующие его функции:
1) функция планирования, которая предполагает:
- разработку научно
- определение целей и задач (краткосрочных и долгосрочных) по реализации данной программы;
- обеспечение программы
- определение средств
2) функция организации, которая
представляет такой вид
- проработку организационной
- формирование органов
- установление порядка
- осуществление координации
3) функция руководства, которую
можно рассматривать как
4) функция контроля, которая в
корпоративном управлении
5) функция координации, которая
призвана обеспечить
Главной функцией корпоративного управления является организация деятельности корпорации в интересах акционеров, как источников финансовых ресурсов.
На базе общих функций корпоративного управления формируются такие, которые свойственны тому или иному субъекту управления и вытекают из его специфики. Специальные функции служат развитию общих функций, применительно именно к особенностям субъектного характера. Специальные функции характеризует то, что они обеспечивают учет специфических особенностей данного субъекта управления и объекта его воздействия и различаются в зависимости от особенностей сфер, отраслей управления, предприятий, учреждений и организаций и т.д. К подобным специальным функциям можно отнести: мотивационную - стимулирование усилий всех заинтересованных лиц организации на выполнение поставленных задач; инновационную, связанную с освоением и внедрением новейших достижений в области высоких технологий, методов организации и управления человеческими ресурсами; маркетинговую, призванную обеспечить устойчивую нишу и экономически рентабельное функционирование компании на рынке своего продукт и другие.
4. Зачем компаниям нужно
улучшать корпоративное управление?
Деятельность любой компании
зависит не только от