Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:44, курсовая работа
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и не желательное.
Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит нам эффективно «работать» с конфликтами, нужно ответить, по меньшей мере, на несколько главных вопросов. Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах? Можно ли избежать их отрицательных последствий? Как выбрать правильную линию поведения в конфликте? От чего зависит его исход? Постараемся очертить некоторые принципы практического подхода к решению задачи управления конфликтными явлениями в коллективе.
Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». До превращения в конфликтное взаимодействие противоречие проходит определенные этапы.
. Введение
2. Основная часть:
природа конфликтов
объективные причины возникновения
личностные особенности конфликтующих
два класса конфликтов
модели конфликтов
деловой спор
формализация отношений
психологический антагонизм
разрешение конфликта: анализ и беседа
3. Заключение
4. Список литературы
Именно деструктивные свойства, разрушительные способности конфликта делают бессмысленной попытку определения универсальной эффективности конфликта, безотносительно к оппонентам и к надорганизации. Победа в конфликте одного из оппонентов всегда делает взаимодействие неэффективным для другого. Вообще говоря, надорганизации безразлично, какие именно из подчиненных ей организаций или подразделений выйдут победителями в конфликте. С организационной точки зрения для нее выгоден тот исход, который приводит к достижению ее целей, к повышению эффективности ее деятельности. Поэтому определение эффективности конфликта ситуативно по своему характеру и имеет смысл только по отношению к конкретному взаимодействию.
Таким образом, убеждение многих руководителей в том, что конфликты в производственном коллективе необходимо глушить, что работа идет тем лучше, чем меньше конфликтов в организации, имеет под собой лишь эмоциональные основания, характерные для любого напуганного конфликтами человека.
Заключение
Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель - подчиненный или подчиненный - подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.
5. Библиография:
Шамкалов, Ф.И., “Американский менеджмент” - М.: Наука, 1993.
Деминг, В., “Выход из кризиса” - Тверь: Альба, 1994.
Гришина, И.В., “Я и другие: общение в трудовом коллективе” - СПб: Лениздат, 1990.
Дип, С., Сесмен, Л., “Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам” - М.: Вече, 1995.
Шаленко, В.Н., “Конфликты в трудовых коллективах” - М.: изд-во МГУ, 1992.
Кравченко, А.И., “Трудовые организации: структура, функции, поведение” - М.: Наука, 1991.
Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., “Руководитель и коллектив: взаимодействие” - М.: Знание, 1990.
Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., “Внимание: конфликт!” - Новосибирск: Наука, 1989.
Поляков, В.Г., “Человек в мире управления” - Новосибирск: Наука, 1992.
Попов, А.В., “Теория организации американского менеджмента” - М.: изд-во МГУ, 1991.
Уткин, Э.А., “Профессия менеджер” - М.: Экономика, 1992.
Иосефович, Н., “Ты - босс!: Как стать толковым руководителем” - М.: Вече, 1995.
Заренок, Н.Н., “Культура управления” - Минск: Вышэйш. шк., 1990.
Хачатуров, С.Е., “Организация производственных систем” - Тула: Шар, 1996.
Каппони, В., “Сам себе авторитет” - СПб.: Питер, 1995.
Гансова, Э.А., “Социально-экономическое управление” - Киев: Выща шк., 1988.
Липсиц, И.В., “Не повторить ошибок” - М.: Экономика, 1988.
“Социальное управление: словарь-справочник” - М.: изд-во МГУ, 1994.
Информация о работе Функция организационных конфликтов и способы управления ими