Характеристика и типы организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:37, реферат

Описание работы

Горизонтальное разделение труда.
Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

Файлы: 1 файл

Характеристика и типы организационных структур.docx

— 102.40 Кб (Скачать файл)

коммерческие  цели;

- покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта  и места потребления турпродукта;

- турпродукт зависит от таких  переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор  сезонности (маркетинговые мероприятия  туристского предприятия будут  отличаться в пик сезона и  межсезонье). В межсезонье необходимы  дополнительные услуги и пр.;

- значительное влияние на качество  турпродукта оказывают внешние  факторы, имеющие форс-мажорный  характер, т.е. не зависящие от  воли и действий покупателя  – погода, природные условия,  политика, международные события  и др.

Б) Специалистами выделено несколько  основных потребительных свойств турпродукта:

♦ обоснованность- предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;

♦ надежность- соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;

♦ эффективность – достижение наибольшего  эффекта для туриста при минимизации  его расходов;

♦ целостность- завершение турпродукта;

♦ ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и  производителю;

♦ гибкость - турпродукт должен предусматривать  возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным  на разных потребителей;

♦ полезность – способность служить  достижению какой-либо цели, удовлетворять  потребности определенной целевой  группы потребителей.

Формирование  турпродукта представляет собой  достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при  выполнении ряда условий:

▪ проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные  виды турпродукта;

▪ определение видов, форм и элементов  турпродукта, периодичности его  предоставления;

▪ анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;

▪ оценка экономической эффективности  и целесообразности разработки турпродукта  на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

На  базе тщательного изучения и прогнозирования  возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:

Страну  путешествия и вид туризма.

Сезон и  продолжительность поездок.

Маршрут. 
Пакет и классность услуг.

Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране.

На  основе перечисленных оценочных  данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров  или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей  фирмой) и поставщиками услуг.

В) Установление цены на туристский продукт

Одним из наиболее важных решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей туристского продукта, а также  норма прибыли должны быть включены в цену. Цена выполняет исключительно  важную функцию, которая состоит  в получении выручки от реализации. Именно от цен зависят достигнутые, коммерческие результаты, а правильно  выбранная ценовая стратегия  оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность  туристских продуктов и на деятельность предприятий.

Также цена является фактором, имеющим большое  значение для потребителей. Она служит средством установления отношений между фирмой и клиентами. И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

С целью установления правильной цены на туристский продукт необходимо анализировать  многие факторы. К числу важнейших  внешних факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой  стратегии, относятся:

1) соотношение спроса и предложения;

2) уровень и динамика конкурирующих  цен;

3) государственное регулирование  как экономики в целом, так  и сферы туризма в частности;

4) потребители.

Установление  цен во многом зависит от имиджа туристского предприятия. Предлагая  свои услуги, оно должно заботиться о том, как воспринимаются потребителем его продукты. При разработке ценовой  стратегии это должно обязательно  учитываться, т.к. чем больше у предприятия  авторитет, тем большей популярностью  и доверием пользуются его услуги.

При установлении цены, прежде всего, учитываются  характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Если рассматривать рынки  с различными видами конкуренции, то можно увидеть следующую картину.

На  цену туристского продукта большое  влияние оказывают также внешние  факторы: климатические, экономические, региональные конфликты и т.д.

27.11.13 Порядок формирования туристского продукта. Калькулирование себестоимости туристского продукта

В письме Минфина России от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.

Таким образом, туристические  организации продолжают руководствоваться  Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными приказом ГКФТ России от 4 декабря 1998 года №402, а также приказом ГКФТ России от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином России и Минэкономики России) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а  также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в  себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:

- по отношению к производственному  процессу:

а) на производственные (затраты, связанные с производством туристского  продукта);

б) коммерческие (затраты, связанные  с продвижением и продажей туристского  продукта);

- в зависимости от способа  включения в себестоимость:

а) прямые (затраты, связанные  с производством туристского  продукта, которые можно прямо  и непосредственно включать в  себестоимость соответствующего объекта  калькулирования);

б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением  производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристскойорганизации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).

Учет затрат на производство организуется по заказному  методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов, либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему).

К прямым расходам, в том  числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристского  продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 приказа ГКФТ РФ от 8 июня 1998 года №210):

- по размещению и проживанию;

- транспортному обслуживанию (перевозке);

- питанию;

- экскурсионному обслуживанию;

- медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- визовому обслуживанию  и иные затраты, связанные с  оформлением туристскойпоездки;

- добровольному страхованию  от несчастных случаев, болезней  и медицинскому страхованию в  период туристскойпоездки;

- обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими.

Обратите внимание: согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается стоимость выполненных  работ и оказанных услуг, а  фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных  заказов на производство туристского  продукта или совокупностей таких  заказов, являющихся объектами учета  затрат.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристский транспорт и т.д.), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы  распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагентств), и отражаются проводкой: Дебет 44 «Расходы на продажу» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы», а между  объектами учета затрат (объектами  калькулирования) –  Дебет счета 20 «Основное производство» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение накладных  расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемого в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета:

- пропорционально прямым  затратам, отнесенным на соответствующий  объект учета;

- пропорционально сумме  оплаты труда работников, прямо  включаемой в затраты по объекту  учета;

- пропорционально плановой  себестоимости объектов учета.

В учетной политике туристской организации должно быть предусмотрено  положение, в соответствии с которым  учтенные накладные расходы могут  ежемесячно в полном объеме списываться  непосредственно на счета учета  продаж: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 26.

К незавершенному производству туристского продукта относится  сумма затрат на производство туристского  продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное  производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного  периода показывают стоимость незавершенного производства.

Незавершенное производство туристского продукта оценивается  по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

В том случае, если учетной  политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым  затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в  дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», незавершенное производство туристского продукта оценивается  только по прямым затратам на его производство.

Коммерческие расходы  отражаются в туристских организациях на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных  туристских продуктов: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 44.

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):

- комиссионные;

- агентские и иные вознаграждения  турагентам;

- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением  туристского продукта;

- рекламные расходы;

- расходы по организации  выставок и участию в них.

Если с продвижением и  продажей туристского продукта собственного производства туристская организация  осуществляет продвижение и продажу  туристского продукта других организаций  и оказание прочих коммерческих услуг (в том числе агентских услуг по продаже авиабилетов), туристскаяорганизация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются по счету 44.

Туристская организация  обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, турагентская).

При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе  туристского продукта, так и в  свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки  туристскойфирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость авиабилетов, реализованных как отдельные услуги, обособленно от туристского продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).

Стоимость реализованных  сторонним организациям билетов  в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных  услуг туристской фирмы:

Корреспонденция счетов

Содержание операций

Дебет

Кредит

20-2

60

Отражены затраты по оплате чартера

20-1

20-2

Затраты на транспортное обслуживание включены в стоимость турпутевки (пропорционально количеству мест по турпутевкам)

90-2

20-1

Списана стоимость туристскойпутевки при ее продаже

90-2

20-2

Отражена стоимость отдельно проданных билетов (пропорционально  количеству мест по авиабилетам)

Информация о работе Характеристика и типы организационных структур