Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:40, доклад
На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Характеристика ООО «Адидас»
На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название «Адидас»
(сочетание первых слогов
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.
В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж. Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.
В 2006 году компанией было продано более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.
«Адидас» - Официальный Партнер,
Официальный Поставщик и
Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.
Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыл
Тип данной организационной структуры управления - линейно-функциональный, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждые из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.
К стратегическим целям компании можно отнести:
- Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon;
- Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);
- Увеличение доли присутствия компании на рынке;
- Укрепление имиджа товара/бренда/компании;
- Глубокая интеграция на российский рынок одежды;
- Повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Слабые стороны компании
* Малая доля самостоятельности в принятии решений
Централизации компании высокая, соблюдается управленческая иерархия, все решения согласуются с московским и германским офисом, будь то решения об изменении стратегии, привлечении дополнительных денежных средств, открытии магазина, ценообразовании. Все это снижает эффективность создания официального представительства в городе, замедляет бизнес-процессы, усложняет процесс привлечения новых денежных средств
* Сложность поддержания
Поскольку компания работает с молодыми кадрами, многие из которых рассматривают работу в "Adidas" как временный заработок, текучесть кадров, работающих в рознице, высока. Это значит, что велики затраты компании на поиск нового персонала и проведение обучающих программ для них, направленных на поддержание должного уровня сервиса в магазинах, сохранение репутации компании. Таким образом, цена труда для компании возрастает.
* Недостаток финансовых средств
для осуществления
Так как подразделение "Adidas" занимается лишь распространением продукции этой торговой марки, все стратегии продумываются и планируются сроком на один год. Конечно, подразделение имеет возможность выдвигать свои идеи на рассмотрение в штаб-квартире, но тем не менее, если бы оно имело дольше финансовых возможностей, то разработка стратегических проектов на локальном уровне стала более реальной. Однако ситуация сложившаяся в результате мирового финансового кризиса не позволяют накапливать резервные фонды для дальнейшего стратегического развития на локальном уровне
* Недостаточное влияние к
На данный момент компания недостаточно внимания уделяет работе с клиентами, изучению их изменяющихся предпочтений, изменениям возрастного состава населения, их ценовых предпочтений. Кроме того, быстро и эффективно реагировать на эти локальные изменения не представляется для компании возможным в виду ограниченных полномочий деятельности. Это является негативным фактором, снижающим эффективность разрабатываемых стратегий, требующих привлечения дополнительных финансовых средств