Характеристика внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

теория организации втк камаз.docx

— 70.34 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Общие сведения об организации 5

2. Характеристика внешней среды организации 6

2.1. Обзор  макроокружения 6

2.2. Обзор микроокружения 8

3.  Характеристика внутренней среды организации 9

3.1. Описание организационной структуры предприятия 9

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11

4.  Анализ организационной культуры предприятия 14

4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14

4.2. Диагностика типа организационной культуры 18

Заключение 20

Список используемой литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В наше динамичное время управление организацией представляет собой особо важную работу, которую  нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих  истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуация отличается одна от другой.

Структура управления организацией или организационная структура  – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями  и процессом управления, работой  менеджеров и распределения между  ними полномочий. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором  участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществляется своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций  уделяют принципам и методам  построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций  изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Попытки улучшить положение дел в компании или организации обычно начинаются с совершенствования ее организационной  структуры. Именно в этом многие менеджеры  видят «золотой ключик» к эффективному управлению. Не исключено, что каждый раз, начиная рисовать квадратики с  должностями и функциями, они  втайне надеются найти доселе неизвестный  вариант.

По мнению специалистов, лимит открытий в этой области исчерпан уходящим столетием. И все же в нынешней высококонкурентной ситуации использование различных комбинаций известных видов структур, учитывая конкретные условия их функционирования, имеет очень большое значение.

Однозначно  нельзя рассматривать организационную  структуру в отрыве от других, имеющих  важное значение внутренних переменных, т.к. все они взаимосвязаны между собой. В то же время значительные изменения отдельных внутренних переменных могут привести к качественному изменению других переменных и всей системы в целом.

Целью работы является применение полученных теоретических  знаний по дисциплине «Теория организации» на практике на примере предприятия.

Объектом  данной работы является ЗАО «Внешнеторговая компания КАМАЗ». 
Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.

Задачи  работы:

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучение общих сведений об организации.

2. Составление  характеристики внешней среды организации.

3. Составление  характеристики внутренней среды организации.

4. Проведение  анализа организационной культуры предприятия.

Данная  работа состоит из введения, 4 глав, соответствующих поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

1. Общие  сведения об организации

Закрытое  акционерное общество «Внешнеторговая  компания «КАМАЗ» учреждено одним  юридическим лицом – ОАО «КАМАЗ». ОАО «КАМАЗ» реализует свою продукцию  через комиссионера – дочернее общество ЗАО «ВТК «КАМАЗ», которому предоставлено  исключительное право на продажу  основной продукции ОАО «КАМАЗ»  на территории России, СНГ и стран  дальнего зарубежья.

Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли и использование  ее в интересах акционеров, а также  насыщение рынка товарами и услугами.

Видами  деятельности Общества являются:

-        продажа автомобилей, запасных  частей к ним и прочей продукции  на внешнем и внутреннем рынках  и сервисное обслуживание;

-    инвестирование собственных средств в виде денежных средств, целевых вкладов, паев, акций, ценных бумаг в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли;

-         маркетинговые услуги на финансово-кредитном  рынке;

-         посредническая, агентская, консигнационная  деятельность;

-  оказание  посреднических, правовых услуг,  в том числе представительство  интересов зарубежных организаций  на территории Российской Федерации  и иных государств, а также  отечественных организаций за  рубежом;

-        организация технического обслуживания  автомобилей;

-        внешнеэкономическая деятельность;

-        экспедирование грузов;

-        предпродажная подготовка;

-        таможенное оформление грузов.

Предприятие работает по позаказному методу. Выпуск продукции ОАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем  заказов, заключенными контрактами, подрядами  и предварительными соглашениями о  поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цены.

Проблемы  реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений; предприятие-поставщик  обязано своевременно произвести и  предоставить потребителю соответствующий  вид товаров или услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный  директор.

Предприятие зарегистрировано по адресу: г. Набережные Челны, пр.Автозаводский,2.

2. Характеристика  внешней среды организации

2.1. Обзор   макроокружения

Деятельность  ЗАО «ВТК «КАМАЗ» осуществляется в рамках социально-экономической политики РФ на 2011г., которая имеет следующие направления:

    • снижение индекса потребительских цен к 2010г. до 4-6%;
    • по расчетам МЭРиТ темп роста реальных доходов населения должен   опережать рост ВВП на 2-3%, и составит за период 2011-2012г. 7-8% в  год;
    • монетизация льгот – замена льгот денежными выплатами;
    • совершенствование механизма налогообложения;
    • укрепление принципов федерализма центральной власти, сопровождающиеся отменой льгот и созданием равных конкурентных условий для развития бизнеса;
    • совершенствование финансовых институтов, укрепление банковской структуры, развитие ипотеки, долгосрочного кредитования, страхования, предоставление гарантий государства;
    • снижение ставки рефинансирования;
    • снижение масштабов бедности с 25 до15% за период с 2009-2011г.

Анализ  правого регулирования

Основными факторами возникновения политических рисков можно считать:

    • несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения;
    • недостаточная эффективность судебной системы;
    • смену руководства.

Несмотря  на кризис в автомобильной промышленности, последствия которого ощущаются  до сих пор, Внешнеторговая компания КАМАЗ в 2010-2011 годах продолжила работу по освоению новых рынков по сбыту продукции ОАО «КАМАЗ» в странах дальнего зарубежья (Вьетнам, Индия, Пакистан), а также ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Таджикистан).

Компания  является единственным представителем ОАО «КАМАЗ», которая реализует  и продвигает продукцию  за пределы  Российской Федерации.

 Определим структуру отраслевых издержек:

постоянные  издержки (затраты на электроэнергию, заработная плата)

затраты на обучение персонала;

Системы сбыта продукции:

наличие постоянных каналов сбыта, сбыт в  специализированные автоцентры и через систему дилеров.

Тенденции развития:

освоение  новых рынков сбыта

Ключевые  факторы успеха:

имидж фирмы;

наличие квалифицированного персонала;

выпуск  качественной продукции;

политика цен.

Социальная  компонента

Предприятие предоставляет следующие условия  для работы: обеспечивает компенсацию питания (20%), проводит страхование работников от несчастных случаев. Предприятие регулярно и без задержек производит выплаты в ФФС, ПФ, ФОМС, взносы на страхование от несчастных случаев.

2.2. Обзор микроокружения

  1. Покупатели: основными покупателями продукции ОАО «КАМАЗ» являются физические и юридические лица, находящиеся как в России, так и за ее пределами. Предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ОАО «КАМАЗ» в нашей стране – Министерство обороны России, МЧС, «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.
  2. Поставщики – ОАО «КАМАЗ», а также дочерние компании (производители специнструмента и спецоснастки).
  3. Конкуренты – основными конкурентами на рынке грузовых автомобилей являются автомобили МАЗ, а также зарубежные производители.

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 42 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 15%. Объём экспорта составил 3,9 тыс. автомобилей и СКД КАМАЗ.

На предприятие ЗАО «ВТК КАМАЗ» оказывают влияние факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.

К среде  прямого воздействия на ЗАО «ВТК КАМАЗ» относятся:

  • потребители и клиенты;
  • конкуренты;
  • законы и государственные органы;
  • поставщики (трудовых, информационных ресурсов, материалом, энергии, капитала).

К среде  косвенного воздействия относятся:

  • состояние экономики;
  • социокультурные факторы;
  • политические факторы;
  • научно-технический прогресс.

Внутренняя  среда предприятия ЗАО «ВТК КАМАЗ» включает в себя корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства и все принадлежащие ей здания и сооружения, машины и оборудование. Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ фактором внутренней среды является корпоративная структура ЗАО «ВТК КАМАЗ». Внешняя среда оказывает большое влияние на внутреннюю корпоративную культуру, которая должна, прежде всего, способствовать достижению целей ЗАО «ВТК КАМАЗ». 

3.  Характеристика  внутренней среды организации

3.1. Описание  организационной структуры предприятия

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством РФ и Уставом.

Генеральному Директору  подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

В области структурных  изменений предполагается: сокращение высшего звена управления и приведение функционального деления к 3 модулям: маркетинг; финансы; планирование, продажи.

Информация о работе Характеристика внешней среды организации