Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:22, контрольная работа
Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.
Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
В наше динамичное время управление организацией представляет собой особо важную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуация отличается одна от другой.
Структура управления организацией или организационная структура – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями и процессом управления, работой менеджеров и распределения между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру
можно сравнить с каркасом здания
управленческой системы, построенным
для того, чтобы все протекающие
в ней процессы осуществляется своевременно
и качественно. Отсюда то внимание,
которое руководители организаций
уделяют принципам и методам
построения структур управления, выбору
их типов и видов, изучению тенденций
изменения и оценкам
Попытки улучшить положение дел в компании или организации обычно начинаются с совершенствования ее организационной структуры. Именно в этом многие менеджеры видят «золотой ключик» к эффективному управлению. Не исключено, что каждый раз, начиная рисовать квадратики с должностями и функциями, они втайне надеются найти доселе неизвестный вариант.
По мнению специалистов, лимит открытий в этой области исчерпан уходящим столетием. И все же в нынешней высококонкурентной ситуации использование различных комбинаций известных видов структур, учитывая конкретные условия их функционирования, имеет очень большое значение.
Однозначно нельзя рассматривать организационную структуру в отрыве от других, имеющих важное значение внутренних переменных, т.к. все они взаимосвязаны между собой. В то же время значительные изменения отдельных внутренних переменных могут привести к качественному изменению других переменных и всей системы в целом.
Целью работы является применение полученных теоретических знаний по дисциплине «Теория организации» на практике на примере предприятия.
Объектом
данной работы является ЗАО «Внешнеторговая
компания КАМАЗ».
Цель работы - ознакомиться с теорией и
практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.
Данная работа состоит из введения, 4 глав, соответствующих поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.
Закрытое
акционерное общество «Внешнеторговая
компания «КАМАЗ» учреждено одним
юридическим лицом – ОАО «
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.
Видами деятельности Общества являются:
-
продажа автомобилей, запасных
частей к ним и прочей
-
инвестирование собственных
-
маркетинговые услуги на
- посредническая, агентская, консигнационная деятельность;
- оказание
посреднических, правовых услуг,
в том числе представительство
интересов зарубежных
-
организация технического
-
внешнеэкономическая
- экспедирование грузов;
- предпродажная подготовка;
- таможенное оформление грузов.
Предприятие
работает по позаказному методу. Выпуск
продукции ОАО «КАМАЗ»
Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений; предприятие-поставщик обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров или услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор.
Предприятие зарегистрировано по адресу: г. Набережные Челны, пр.Автозаводский,2.
Деятельность ЗАО «ВТК «КАМАЗ» осуществляется в рамках социально-экономической политики РФ на 2011г., которая имеет следующие направления:
Анализ правого регулирования
Основными
факторами возникновения
Несмотря
на кризис в автомобильной
Компания является единственным представителем ОАО «КАМАЗ», которая реализует и продвигает продукцию за пределы Российской Федерации.
Определим структуру отраслевых издержек:
постоянные издержки (затраты на электроэнергию, заработная плата)
затраты на обучение персонала;
Системы сбыта продукции:
наличие постоянных каналов сбыта, сбыт в специализированные автоцентры и через систему дилеров.
Тенденции развития:
освоение новых рынков сбыта
Ключевые факторы успеха:
имидж фирмы;
наличие квалифицированного персонала;
выпуск качественной продукции;
политика цен.
Социальная компонента
Предприятие
предоставляет следующие
География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 42 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 15%. Объём экспорта составил 3,9 тыс. автомобилей и СКД КАМАЗ.
На предприятие ЗАО «ВТК КАМАЗ» оказывают влияние факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.
К среде прямого воздействия на ЗАО «ВТК КАМАЗ» относятся:
К среде косвенного воздействия относятся:
Внутренняя среда предприятия ЗАО «ВТК КАМАЗ» включает в себя корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства и все принадлежащие ей здания и сооружения, машины и оборудование. Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ фактором внутренней среды является корпоративная структура ЗАО «ВТК КАМАЗ». Внешняя среда оказывает большое влияние на внутреннюю корпоративную культуру, которая должна, прежде всего, способствовать достижению целей ЗАО «ВТК КАМАЗ».
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Генеральному Директору
подчинены все нижестоящие
В области структурных изменений предполагается: сокращение высшего звена управления и приведение функционального деления к 3 модулям: маркетинг; финансы; планирование, продажи.
Информация о работе Характеристика внешней среды организации