Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:38, контрольная работа
Никакая организация не может успешно функционировать в конкурентной сфере, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет достичь в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Введение………………………………………………………………………………...3
Иерархия в организациях……………………………………………………………...4
Иерархия целей в организации………………………………………………………..5
Вывод……………………………………………………………………………………7
Список использованной литературы………………………………………………….8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил:
Студент 4 курса
8 семестр
Ишим, 2012
Содержание
Введение
Никакая организация не может успешно функционировать в конкурентной сфере, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет достичь в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.
Иерархия в организациях
Сегодня
иерархия определяется как универсальный
принцип построения любых организационных
систем – биологических, технических,
социальных. Применительно к последним
этот принцип рассматривается на
всех уровнях – от малой группы
до общества. В организации сознательно
вводится преимущественное право одного
работника применять решения
насчет другого, причем первый получает
также и средства контроля за должностным
поведением другого. К тому же первые
составляют явное меньшинство, решающее,
однако, за большинство. В этом –
одна из главных характеристик
Иерархия
означает централизацию. Это нейтральное
по отношению к интересам
В этом смысле иерархия представляет собой форму разделения труда не только по горизонтали, но и по вертикали, на общие и частные функции, на решение и исполнение. Как и всякое разделение труда, иерархия вводится для эффективности, чтобы сэкономить труд централизацией.
Иерархия проявляется как односторонняя личная зависимость одного человека от другого. Это значит, что один из работников может воздействовать на положение и поведение другого без того, чтобы этот другой мог также поступать по отношению к первому. В отношениях между людьми существует много вариантов односторонней зависимости, но в иерархии она закрепляется в статусах и выступает как фактор социального неравенства.
Иерархия целей в организации
В любой
крупной организации, имеющей несколько
различных структурных
- во-первых,
цели более высокого уровня
всегда носят более широкий
характер и имеют более
- во-вторых,
цели более низкого уровня
выступают своего рода
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к серьезным негативным последствиям для организации. Накопленный опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.
Во-первых,
цели должны быть достижимыми. Конечно,
в целях должен быть заключен определенный
вызов для сотрудников
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Это означат, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить каким-либо другим объективным способом, была ли цель достигнута. Если цели не измеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
В-четвертых, цели должны быть конкретными, позволяющими однозначно определить, в каком направлении должна осуществляться деятельность организации. Цель четко должна фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто должен достигать цель.
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке, цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.
В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных групп влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
Вывод
Проявления иерархии в организациях разнообразны и изменчивы. Однако же, возвращаясь к историческому экскурсу, нельзя не отметить, что в некоторых формах иерархии заложены структурные источники организационной патологии: бюрократизм, карьеризм, отрыв руководства от исполнения, конфликтность и т.д.
Возможно,
что какие-то формы иерархии окажутся
исторически переходящими принципами
организации. Пока же изучение закономерностей
устройства и функционирования организационной
иерархии весьма актуально с точки
зрения совершенствования
Список литературы