Иерархия целей в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Никакая организация не может успешно функционировать в конкурентной сфере, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет достичь в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Иерархия в организациях……………………………………………………………...4
Иерархия целей в организации………………………………………………………..5
Вывод……………………………………………………………………………………7
Список использованной литературы………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

Теория организаций Контрольная.docx

— 21.56 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГМУ»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н  Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине: Теория организаций

На тему: «Иерархия целей в организации»

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса

8 семестр

 

 

 

 

 

Ишим, 2012

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………………………………...3
  2. Иерархия в организациях……………………………………………………………...4
  3. Иерархия целей в организации………………………………………………………..5
  4. Вывод……………………………………………………………………………………7
  5. Список использованной литературы………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Никакая организация не может успешно  функционировать в конкурентной сфере, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет достичь  в своей деятельности. Целевое  начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое  начало возникает потому, что организация  – это объединение людей, преследующих определенные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия в организациях

 

Сегодня иерархия определяется как универсальный  принцип построения любых организационных  систем – биологических, технических, социальных. Применительно к последним  этот принцип рассматривается на всех уровнях – от малой группы до общества. В организации сознательно  вводится преимущественное право одного работника применять решения  насчет другого, причем первый получает также и средства контроля за должностным  поведением другого. К тому же первые составляют явное меньшинство, решающее, однако, за большинство. В этом –  одна из главных характеристик внутриорганизационных  отношений, объективная основа формирования их структуры на обозримом историческом этапе.

Иерархия  означает централизацию. Это нейтральное  по отношению к интересам участников назначение данного принципа. Оно следует из невозможности непосредственного взаимодействия определенного количества людей и естественной необходимости выделения посредника. На этом новом уровне появляются координация и интеграция индивидуальных действий в целое.

В этом смысле иерархия представляет собой форму  разделения труда не только по горизонтали, но и по вертикали, на общие и частные  функции, на решение и исполнение. Как и всякое разделение труда, иерархия вводится для эффективности, чтобы  сэкономить труд централизацией.

Иерархия  проявляется как односторонняя  личная зависимость одного человека от другого. Это значит, что один из работников может воздействовать на положение и поведение другого  без того, чтобы этот другой мог  также поступать по отношению  к первому. В отношениях между людьми существует много вариантов односторонней зависимости, но в иерархии она закрепляется в статусах и выступает как фактор социального неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия целей в организации

 

В любой  крупной организации, имеющей несколько  различных структурных подразделений  и несколько уровней управления, складывается иерархия целей (дерево целей), представляющая собой переход целей  более высокого уровня в цели более  низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что:

- во-первых, цели более высокого уровня  всегда носят более широкий  характер и имеют более долгосрочный  временной интервал достижения;

- во-вторых, цели более низкого уровня  выступают своего рода средствами  для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая свои цели, вносит необходимый вклад в общую деятельность организации по достижению ею целей.

Цели  совершенно необходимы для успешного  функционирования организации в  долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к серьезным  негативным последствиям для организации. Накопленный опыт по установлению целей  позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять  правильно сформулированные цели.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими  для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за пределы достижимых возможностей исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что негативно  сказывается на деятельности организации.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Это означат, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить или  оценить каким-либо другим объективным  способом, была ли цель достигнута. Если цели не измеримы, то они порождают  разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

В-четвертых, цели должны быть конкретными, позволяющими однозначно определить, в каком направлении  должна осуществляться деятельность организации. Цель четко должна фиксировать, что  необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки ее следует достичь  и кто должен достигать цель.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке, цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми для  основных групп влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Проявления  иерархии в организациях разнообразны и изменчивы. Однако же, возвращаясь  к историческому экскурсу, нельзя не отметить, что в некоторых формах иерархии заложены структурные источники  организационной патологии: бюрократизм, карьеризм, отрыв руководства от исполнения, конфликтность и т.д.

Возможно, что какие-то формы иерархии окажутся исторически переходящими принципами организации. Пока же изучение закономерностей  устройства и функционирования организационной  иерархии весьма актуально с точки  зрения совершенствования организационного механизма в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Носова Н.П. Теория организаций: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. 180 с.
  2. Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 


Информация о работе Иерархия целей в организации