Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 04:21, курсовая работа
Предметом дисциплины "Информационные системы на транспорте" являются информационные процессы, понимаемые в широком смысле как процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и представления информации, действующие в определенном комплексе, и служащие для управления транспортными объектами
1. Предмет и определение 3стр.
2. GPS 3 стр.
2.1 Управление автопарком SIKE АВТОПАРК 5 стр.
3. Информационная система «TOP LOGISTIC» 6 стр.
Выводы 7 стр.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Бурятский государственный университет
Факультет экономики и управления
Тема: Информационная система управления персоналом
Выполнила :ст-ка
5 курса з\о гр.11181
Родионова Е.П.
Проверила: Аршолоева О.Х.
г.Улан-Удэ
2010г.
Содержание
1. Предмет и определение 3стр.
2. GPS 3 стр.
2.1 Управление автопарком SIKE АВТОПАРК 5 стр.
3. Информационная система «TOP LOGISTIC» 6 стр.
Выводы 7 стр.
1.Предмет и определение
Предметом дисциплины "Информационные системы на транспорте" являются информационные процессы, понимаемые в широком смысле как процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и представления информации, действующие в определенном комплексе, и служащие для управления транспортными объектами. Содержание и характер всякого информационного процесса определяются той информационной средой, в которой он протекает. Так как информацию можно хранить, преобразовывать, передавать, то для выполнения указанных процессов должны быть-, носитель информации, передатчик (источник), канал связи, преобразователь и приемник информации. Эта среда объединяет источник информации и получателя в информационную систему. Современный этап развития процессов управления производственными объектами характеризуется такими факторами: -сокращением промежуточных звеньев передачи информации; - уменьшением времени между появлением информации и ее практической реализацией в виде управленческого решения; - интенсификацией информатизации общества в целом; - существованием глобальных сетей, то есть отсутствием территориальных границ; - сращиванием и переплетением промышленного, финансового и интеллектуального капитала; - созданием и использованием телекоммуникационных компьютерных систем; - возрастающей международной интеграцией; ускорением кооперации; наращиванием сложности производимой продукции; качественно новым характером связи между предприятиями и т.д.
2. GPS
GPS для контроля за работой авиатранспорта Системы GPS давно используются авиакомпаниями по всему миру. С их помощью диспетчеры составляют маршруты следования средств авиации, контролируют транспорт в воздухе. Благодаря этому во много раз снизились риски авиаперелётов. GPS для контроля за работой автотранспорта Системы предназначены для наблюдения за транспортными средствами, управления и навигации. Производят прием навигационных данных, наблюдение и управление за начальными и конечными параметрами и обмен данными с совместимыми системами.
Система мониторинга и диспетчеризации обладает уникальными возможностями, которые могут быть использованы в усовершенствовании управления автопарком в режиме реального времени. «GPS Авто-Навигатор» повышает эффективность работы организации в целом, затраты на его установку окупаются в короткие сроки. Система обеспечивает персоналу гибкость и независимость при планировании и управлении работой автомобильного парка, а также в организации материально-технического обеспечения. Контроль мобильных объектов осуществляется следующим образом:
На транспортные средства
скрытно устанавливаются
В приборе установлен GSM-передатчик,
передающий информацию через сотовую
сеть GSM на сервер. Зона действия системы
«GPS Авто-Навигатор» охватывает всю
территорию России, СНГ и Европы,
обслуживаемую операторами
На компьютере пользователя
устанавливается программное
Устройства предназначены для работы с транспортом – наблюдение за транспортными средствами, управления и навигации. Устройства производят прием навигационных данных, наблюдение и управление за начальными и конечными параметрами, запись данных на встроенный энергонезависимый носитель FLASH и обмен данными с совместимыми системами. Информация, которую терминал передает диспетчеру, содержит сведения о местоположении объекта, направлении его движения и скорости.
Системы предназначены для следующих основных целей:
1.Определение местоположения
транспорта: определение местоположения
транспорта на электронной
2.Мониторинг движения
транспорта: получение информации
о скорости и направлении
3.Создание статистического
архива передвижений
4.Контроль работы
5.Контроль выполнения
маршрутов водителем: контроль
над движением транспортного
средства по маршруту, заданному
при подготовке путевого листа.
6.Контроль расхода топлива
при выполнении работ:
7.Контроль расхода топлива
при выполнении работ:
8.Как показывает практика эксплуатации системы «GPS Авто- навигатор», оснащение автомобиля системой мониторинга позволяет компании - пользователю: • снизить пробег автотранспорта до 18 %; • снизить затраты на ГСМ до 25 %; • увеличить объем отрабатываемых заказов на 23 % и значительно повысить оперативность реагирования; • повысить возврат инвестиций до 45 % в год.
2.1.Управление автопарком SIKE АВТОПАРК
Системы автоматизации АТП, корпоративных автопарков, автобаз, автокомбинатов, учет затрат, путевые листы, учет ремонтов, списание ГСМ, запчастей, оптимизация бизнес-процессов SIKE.
Корпоративная информационная
система SIKE. АВТОПАРК - решение, позволяющее
эффективно управлять деятельностью
корпоративного автопарка или
Внедрение системы SIKE. АВТОПАРК способствует оздоровлению экономики предприятия за счет 6-ти основных и ряду дополнительных функциональных особенностей корпоративной информационной системы:
Контроль над пробегом и расходом запчастей На каждую деталь, с определенным идентификационным номером, есть возможность получать аналитическую информацию о пробеге номерных агрегатов и об истории установки деталей. SIKE. АВТОПАРК может автоматически блокировать ряд операций, приводящих к неэффективному использованию запчастей. Аналитические инструменты КИС позволяют выявить единицы техники, объекты, водителей с повышенным расходом ресурсов.
Планирование и учет фактических
доходов и расходов Система планирования,
заложенная в SIKE. АВТОПАРК позволяет
формировать годовой и
Оптимизация перевозок, анализ загруженности транспорта Имея подробную статистику плановых и фактических перевозок, аналитический инструмент системы SIKE. АВТОПАРК позволяет своевременно выявлять простаивающие и перегруженные мощности автотранспортного предприятия.
Учет работы автотранспорта на основании оперативно получаемой информации позволяет вести учёт пробегов автомобилей, расхода ГСМ и выполненных работ. Позволяет формировать аналитическую отчётную информацию в разрезе, удобном для пользователя.
Складской учет Оборотные средства АТП в виде запасов автозапчастей и ГСМ, часто представляют значительное отвлечение денежных средств из оборота. Корпоративная информационная система SIKE. АВТОПАРК позволяет не только вести учет складского хранения, но и рассчитывать оптимальные нормы хранения каждого наименования, выявлять неликвидные и залежалые позиции, позиции с малыми остатками, о чем своевременно оповещать службы снабжения в виде соответствующих заявок и отчетов.
Учет ремонтов Учет ремонтов в SIKE. АВТОПАРК обеспечивает учет затрат на ремонты, ведение истории ремонтов, ведение истории пробегов агрегатов и данных о сотрудниках, производивших ремонт, что обеспечивает необходимую управленческую статистику.
Выводы: Использование ИС в сфере транспорта увеличивает уровень безопасности; уменьшает затраты на ГСМ, обслуживание транспорта.
3.Информационная система «TOP LOGISTIC»
Компания-разработчик «ИТ ТопПлан» - информационная система «TOP LOGISTIC». Данная система позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сократить издержки на доставку, повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить надежность работы всего логистического комплекса.
Система обеспечивает:
1. Автоматизацию работ по распределению заказов по автомобилям;
2. Автоматизированный расчет маршрутов доставки заказов;
3. Визуализацию адресов и маршрутов доставки и на электронной карте.
4. Формирование оптимального
порядка объезда точек
Система формирует:
1. Базу данных автотранспорта
с характеристиками каждого
2. Базу данных точек доставки с адресами, привязанными к карте;
3. Базу данных заказов
клиентов с количественными
Система рассчитывает:
1. Планируемый расход
бензина, пробег и время
2. Потребность в автомобилях для обеспечения развозки.
Система учитывает:
1. Рабочее время каждого автомобиля;
2. Время работы точек доставки;
3. Ограничения по количеству
точек доставки для
4. Продолжительность разгрузки заказа в точке доставки;
5. Возможность подъезда
автомобилей определенного
6. Зональный принцип
Система позволяет редактировать
на карте и учитывать при
1. Дорожно-знаковую обстановку;
2. Категории автотранспорта, для которых разрешен проезд по улице или дороге;
3. Среднюю скорость движения по отдельным участкам улиц и дорог.
Отчеты и документы системы:
1. Маршрутные листы и маршруты движения для каждого автомобиля;
2. Участки карты с нанесенными маршрутами;
3. Сводные документы и отчеты по клиентам, заказам;
4. Отчеты по результатам маршрутизации;
5. Отчеты по заданному пользователем шаблону.
Интеграция с внешними системами:
1. Экспорт и импорт данных через независимые от конкретной системы файлы;
2. Система учета перемещения а/м (GPS-модуль);
3. Бухгалтерия, склад, финансы и др.;
4. Управленческие системы (ERP, CRM, SCM и т.д.).
Основной вывод:
Автоматизированная
▪ получать своевременную
информацию о грузах и транспорте
для более эффективной
▪ обеспечивает потребности клиентов для успешного ведения их бизнеса;
Информация о работе Информационная система управления персоналом