Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: провести анализ изменений в организации и дать рекомендации по преодолению сопротивления этим изменениям в ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области.
Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы проведения анализа изменений в организации и их основных источников.
Провести анализ производственной деятельности ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области.
Дать рекомендации по преодолению сопротивления изменениям в ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области.
Введение . . . . . . . . . . 1
1. Теоретические основы проведения анализа изменений в организации и их основных источников. . . . . . . . . 4
1.1 Понятие изменений в организации. . . . . . 4
1.2 Источники изменений. . . . . . . . 10
1.3 Причины сопротивления изменений. . . . . . 11
1.4 Методы преодоления сопротивления изменениям. . . . 12
1.4.1 Метод Хьюза . . . . . . . . . 12
1.4.2 Метод Коттера и Шлезингера. . . . . . . 17
2. Анализ производственной деятельности ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области. . . . . . . . 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области . . . . . 22
2.2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области . . . . . 28
2.3 SWOT - анализ. . . . . . . . . 33
3. Рекомендации по преодолению сопротивления изменениям в ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области. . . . 44
3.1 Обобщение и систематизация предполагаемых изменений
для ОАО «Макфа» Сосновского района Челябинской области. . 44
3.2 Методика преодоления сопротивления изменениям. . . 48
Заключение . . . . . . . . . . 52
Список литературы . . . . . . . . . 53
Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие — активно действующими противниками, оппозицией, третьи — пассивными наблюдателями за развитием событий. Но все они оказывают влияние на осуществление стратегии, и их воздействие должно быть учтено проектировщиками и руководителями стратегических изменений[4].
Если исходить из выделения внешней и внутренней среды организации, источники изменений могут появиться как внутри организации, так и извне. Внутренние источники изменений часто связаны с самим организационным развитием. Так, физическое увеличение организации приводит к появлению дополнительных проблем в сфере управления. Решаются эти проблемы по-разному, но при этом изменяют и соотношение властных полномочий, и организационную структуру.
Имеется несколько моделей, так сказать, внутреннего развития организации. Выделяются этапы, стадии развития, кризисы развития.
Внешние источники изменений могут быть как благоприятными, так и опасными для организации. От руководителя подчас требуется значительное мастерство в прогнозировании возможных изменений внешней среды и опережении вероятных катаклизмов. Иногда эта проблема решается с помощью аналитического, в том числе компьютерного инструментария, но гораздо чаще обеспечивается с помощью затрат на привлечение дополнительных источников информации об особенно опасных объектах. В российской практике таковыми являются органы государственной власти.
Наиболее простую схему компонентов организации, подверженных изменениям, предложил Г. Левитт [12]. Их четыре: цели, люди, структура, технология. При этом важно, что все перечисленные компоненты связаны друг с другом как попарно, так и в целом. Поэтому даже минимальное изменение в каждом из них неизбежно приводит к изменениям и остальных трех, и всей организации. При этом разные темпы изменений могут приводить к дисбалансу системы в целом, к напряжениям во взаимодействии компонентов, к конфликтам и кризисам. В то же время воздействие на какой-либо компонент может осуществляться не только непосредственно, но опосредованно, т.е. через другие компоненты. Так, смена технологии часто ведет к смене персонала, а появление новых подразделений может привести к пересмотру целей всей организации.
Часто изменения, инициируемые руководством, вызывают осознанное или неосознанное сопротивление сотрудников. Не каждый информирован также как руководитель. Их цели, как правило, отличаются. И если не проводить работу по их координации, даже самый позитивный проект преобразований может оказаться на грани срыва.
Чтобы понять причины, по
которым люди с определенными
трудностями принимают
Принципиальное решение
данной проблемы может быть достигнуто
посредством превращения самих
изменений в необходимый
Многие давно работающие на приватизированных предприятиях работники помнят лучшие времена, помнят свое разочарование от части более ранних изменений и не готовы участвовать в еще каких-то изменениях, которые потенциально могут ухудшить их положение. Единственное, что могло бы помочь им в изменении отношения к изменениям – отчетливая картина «светлого будущего», которая требует усилий всех работников и объединяет их интересы с интересами менеджмента и собственников.
Сама проблема принятия изменений является данью нашему времени, для которого характерен их нарастающий темп. Вполне логичной может быть и обратная проблема - психологического принятия однообразных условий. Она может стать достаточно острой для такого исторического этапа, где привычно высокий темп изменений внезапно замедлился или остановился по тем или иным причинам.
1.4.1. Метод Хьюза.
Каким образом разработать
стратегию преодоления
Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям [6].
Фактор 1: учет причин поведения личности в организации:
принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения;
демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.
Фактор 2: значение авторитета руководителя:
наличие достаточного авторитета — формального или неформального;
обладание достаточными властью и влиянием.
Фактор 3: предоставление информации группе:
соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.
Фактор 4: достижение общего понимания:
общее понимание необходимости изменений;
участие в поиске и трактовке информации.
Фактор 5: чувство принадлежности к группе:
общее ощущение причастности к изменениям;
достаточная степень участия.
Фактор 6: авторитет группы для ее членов:
согласованная групповая работа для снижения противодействия.
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы:
привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).
Фактор 8: информированность членов группы:
открытие каналов связи;
обмен объективной информацией;
знание достигнутых результатов изменения.
Содержание этих факторов в более подробном рассмотрении представляет из себя следующее.
Информация о работе Изменения в организациях и их основные источники