Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:12, контрольная работа
Поэтому целью данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации и их влияние на результат деятельности организации. Для осуществления цели на примере ООО « Ижтрейдинг» супермаркета «Малахит» будет рассмотрено понятие «организация», охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА «МАЛАХИТ»
1.1. Организационно-правовая форма и цели ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.2. Структура ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.3. Задачи ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.4. Торгово-технологический процесс в ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.5. Персонал (индивиды) ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
4
6
8
10
15
ГЛАВА 2. ТЕСТЫ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра
«Правовые основы государственной
и муниципальной службы»
специальность
061000 – «Государственное и муниципальное
управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория организации»
на тему: «Элементы внутренней среды организации на примере
ООО
«Ижтредйнг» супермаркета «Малахит»»
Работу выполнил(а):
студент
ИПСУБ,
гр.О-061000-31
Проверил:
к.э.н., ст. преподаватель
Ижевск – 2009г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА
1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
НА ПРИМЕРЕ ООО
«ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА
«МАЛАХИТ»
|
4 6 8 10 15 |
ГЛАВА 2. ТЕСТЫ | 19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 22 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | 24 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Структура управления магазина ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» Приложение 2. Схема торгово-технологического процесса |
25 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим понятием в теории организации является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутреннюю среду любой организации образует совокупность элементов внутри самой организации, которые непосредственно влияют на эффективность ее деятельности.
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Поэтому
целью данной контрольной работы будет
рассмотрение элементов внутренней среды
организации и их влияние на результат
деятельности организации. Для осуществления
цели на примере ООО « Ижтрейдинг» супермаркета
«Малахит» будет рассмотрено понятие
«организация», охарактеризованы основные
составляющие организации, такие как кадры,
технология, структура, цели и задачи.
ГЛАВА
1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
СУПЕРМАРКЕТА «МАЛАХИТ»
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям: 1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей для всех членов группы цели – желаемого конечного состояния или результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для всех цели.
Организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.1
Рассмотрим элементы внутренней среды на примере торговой группы ООО «Ижтрейдинг».
Организационно-правовая форма «Ижтрейдинг» является Общество с ограниченной ответственностью. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…».2
ООО «Ижтрейдинг» имеет Устав, утвержденный решением Совета директоров в 1998году и зарегистрированный в установленном порядке. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения.
Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставном фонде предприятия. ООО «Ижтрейдинг» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банке в банковских учреждениях, круглую печать, угловой штамп своим наименованием.
Супермаркет «Малахит» один из многих магазинов, который входит в структуру ООО «Ижтрединг». «Малахит» - магазин самообслуживания, директором является Калмыкова Елена Александровна. Основным учредительным документом является УСТАВ предприятия.3
Данный магазин расположен по адресу улица Удмуртская дом 273.
Цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. Главной целью магазина является получение реальной прибыли в долгосрочный период за счет увеличения реализации товаров, внешним потребителям (завоевание новой доли рынка) и оптимизации издержек обращения. Пути достижения цели :
Деятельность
предприятия осуществляется на основе
самостоятельно разработанных планов.
Перспективные планы, а также годовые
и текущие утверждаются руководством
ООО "Ижтрейдинг".
1.2.
Структура ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.4
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами.
Организационная структура управления в супермаркете «Малахит» является Линейно-функциональной (см. Приложение 1).
В данном магазине является один руководитель в лице директора Калмыковой Е.А. и подчиненные зависят только от своего руководителя. В данном случае лежит один канал между руководителем и подчиненным в связи с этим достаточно легко обеспечить распоряжения, получаемые исполнителем, всеми ресурсами, необходимые для их выполнения. В данном случае все распоряжения выполняются в полном объеме и распорядительная информация, которая поступила не может быть искажена, как при других структурах управлениях, так как она не проходит через несколько уровней звена, а поступает непосредственно от данного руководителя.
Таким
образом и облегчается
Общее
руководство магазином
Товаровед организовывает товарное снабжение магазина по востребуемому ассортименту, занимается вопросами и жалобами покупателей, а также выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли (изучение спроса населения на товары, контроль за состоянием товарных запасов; проверка качества товаров; соблюдение условий их храпения, а также своевременная уценка и списание товаров согласно положениям и составление актов о списании или своевременный возврат поставщику согласно договора).
Администратор контролирует работу продавцов, заведующих секций, старших продавцов, следит за их трудовой деятельностью, за своевременным состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решение по претензиям покупателей, дает распоряжения за соблюдением чистоты в магазине и прилегающей территории к зданию магазина.
Основной торгово-оперативный персонал - это продавцы-контролеры ,кассиры, контролеры то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале непосредственно в прикассовой зоне обслуживают покупателей во время расчета за покупку, а также занимаются пополнением товара в зоне касс.
Менеджеры (продавцы-консультанты) в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, постоянное пополнение товара по мере продажи , соблюдение сроков реализации ,обслуживание покупателей с помощью необходимой информации, а также консультация покупателя.
Кассир готовит рабочее место к расчетным операциям, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки, а также по необходимости помогает в торговом зале с пополнением и выкладкой товара.
Заведущий секции следит за пополнением товаров в торговом зале, отдает распоряжения по необходимости подготовки товаров к продаже в фасовочные ,прослеживает за выполнением предпродажной подготовки товаров, следит за соблюдением чистоты в отделах, делает заявки по своей группе товара.
Старший
продавец (кладовщик) - занимается приемкой
товара, отдает распоряжения грузчикам
по разгрузке машин и укладке товаров
после приемки по складским помещениями
следит за порядком на складах, а также
товарное соседство.5
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задачи
организации традиционно
Имея, большое количество магазинов и постоянно расширяясь перед «Ижтредйнгом» встала основная задача - бесперебойное обеспечение торговых точек основными продуктами питания и привлечение дополнительно покупателя за счет более низкой цены, работая непосредственно напрямую с изготовителями продукции без посредников.