Конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

Нынешняя действительность диктует свои условия: изменяются страны, города, меняются нравы и взгляды людей, совершенствуется техника, расширяется область применения интеллектуального труда человека. Человек обретает ценность, как самостоятельная единица, а не как маленькая составляющая большого коллектива. И для того, чтобы доказать свою профессиональную пригодность, человеку зачастую приходится вступать в конкурентные отношения с другим претендентом.

Файлы: 1 файл

конкуренция 10 декабря.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Нынешняя  действительность диктует свои условия: изменяются страны, города, меняются нравы  и взгляды людей, совершенствуется техника, расширяется область применения интеллектуального труда человека. Человек обретает ценность, как самостоятельная  единица, а не как маленькая составляющая большого коллектива. И для того, чтобы доказать свою профессиональную пригодность, человеку зачастую приходится вступать в конкурентные отношения с другим претендентом.

Понятие «конкуренция»  в последнее время часто связывается с понятием «лидерство». Лидером принято считать человека конкурентоспособного, то есть превзошедшего в чем-то других, стоящего на вершине. 
 
Конкурентным отношениям нас учат чуть ли не с пеленок. Кто быстрее всех съест кашу в детском саду, тот и лучше. Кто быстрее сумеет решить задачу в школе, тот и умнее. А чего стоят вопросы бабушек типа кого ты больше любишь: папу или маму? Ведь они изначально формируют в детском сознании убеждение, что кто-то обязательно должен быть лучше, а кто-то хуже. Формирование подобных взглядов приводит к тому, что целью становится вовсе не удовольствие, которое приходит в процессе выполнения определенного действия, а удовлетворение от мысли, что другой это сделал хуже. 
 
К чему приводят такие отношения? Если копнуть глубже и понять, что на каждое человеческое действие, будь оно физическое или умственное, требуется энергия, тогда стоит задуматься, насколько целесообразно мы, порой, тратим эту энергию в конкурентных отношениях? Ведь конкуренция – это те же гонки, где человеку приходится все время быть в напряжении, волноваться и постоянно оглядываться, не наступает ли на пятки соперник. 
 
В подобных гонках теряется колоссальный запас психической энергии. В результате человек приходит к цели практически без «топлива». О каком процветании и развитии можно говорить? Ведь, чтобы дело успешно развивать, нужны силы, большая часть которых неразумно тратится на борьбу с конкурентами.

В предпринимательской  деятельности сложились две формы  конкуренции: добросовестная и недобросовестная.

При недобросовестной конкуренции в конкурентной борьбе широко применяют методы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил. К ним относятся продажа по ценам ниже себестоимости с целью подрыва позиций конкурента, злоупотребление господствующим положением на рынке, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама, вводящая покупателей в заблуждение, и т.п. В недобросовестной конкурентной борьбе широко используются такие методы, как незаконное получение налоговых льгот, коррупция, использование запрещенных методов сбора информации. дезинформация, использование криминальных методов борьбы, работа через подставные фирмы, имеющие различные льготы.

Основными формами недобросовестной конкуренции  являются: 
1. Экономическое подавление — имеется ввиду срыв сделок и иных соглашений незаконными методами, парализация деятельности фирм с использованием полномочий государственных органов и средств массовой информации, компрометация деятельности фирмы, шантаж и компрометация сотрудников фирмы. 
2. Физическое подавление — здесь подразумеваются ограбления и разбойные нападения на офисы, склады и грузы, угрозы физической расправы над руководителями фирмы, заказные убийства руководящих сотрудников фирм и осуществление захватов заложников. 
3. Промышленный шпионаж — его элементами является подкуп сотрудников фирм с целью сбора информации, незаконное копирование программных продуктов, продажа документации, разработок, подслушивание телефонных разговоров и переговоров в помещениях, Одним из доступных посягательств недобросовестных конкурентов является коммерческая информация, конфиденциальная информация фирмы. 
 
Существует множество способов получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов. 
 
Условно их можно разделить на две большие группы: законные и незаконные методы.

Незаконные  методы (или промышленный шпионаж):
  • скрытное выведывание интересующей информации у специалистов конкурентов;
  • сманивание ведущих специалистов противника для получения интересующей информации;
  • подкуп сотрудников из ключевых отделов конкурента;
  • засылка агентов (или профессиональных шпионов) на фирму или в близкое окружение ведущих специалистов;
  • прямое похищение чертежей, документов, образцов изделий;
  • негласный контроль за деловой корреспонденцией;
  • незаконное получение информации у коррумпированных государственных чиновников, имеющих интересующие сведения (финансовых, таможенных и налоговых инспекторов);
  • получение информации с использованием технических средств (несанкционированный доступ к базам данных и сетям передачи данных, контроль телефонных разговоров, установление подслушивающей аппаратуры и т.д.);
  • ложные предложения работы специалистам из соперничающих фирм без намерения брать их на работу, а лишь с одной определенной целью — выведать интересующую информацию.

 

Как относиться к конкуренции? Считать её стимулом к развитию или же тем, что доставляет беспокойство, проблемы?  

 

Хорошее место работы и высокая должность в 99% случаев  не сваливаются с потолка - их нужно  не только завоевать, но и постоянно  доказывать, что ты самый лучший. Поэтому многие руководители специально принимают меры по стимулированию конкуренции в рабочем коллективе. Однако это не всегда правильно трактуется самими работниками.  

 

Попадая в ситуацию конкуренции, чаще всего мы начинаем нервничать, напрягаться, раздражаться, терять покой. Вот тут на помощь приходят холодный ум и трезвый расчёт, опыт, знания, навыки действия в той или иной ситуации. Недостаточная сила конкурентоспособности личности – фактор, тормозящий профессиональный рост.

 

 

С экранов телевизоров, учебников по экономике нам постоянно говорят, что конкуренция – это благо. От конкуренции выигрывают потребители, т.к. снижается цена на производимую продукцию. Из-за конкуренции увеличивается и эффективность предприятия и экономики - ведь для снижения цены необходимо снижать и расходы предприятия, а для этого необходимо повышать эффективность работы (или деятельности).

11.05.2012 18:39

Поделиться:

 

Однако  сама по себе конкуренция предпринимателям, на мой взгляд, не нужна. Откуда берется  конкуренция? Из единства целой предпринимателей – все хотят заработать максимум прибыли. Этому опять не учат учебники, и такой стереотип формируется  в обществе в результате имидж предпринимателя – это спекулянт, готовый на все ради денег, ради прибыли.

Но прибыль как  цель выгодна не предпринимателям, а владельцам денег – тем, кто  контролирует выпуск денег. Ведь прибыль  измеряется в деньгах, поэтому, чем  больше у предприятия прибыль, тем больше денег для ведения своей деятельности ему нужно. За деньгами предприятие идет в банки и на рынок ценных бумаг, которые, по сути, формируют деньги из воздуха (я имею в виду безналичные деньги).

Ведь, что такое  безналичные деньги? Это просто запись на счетах бухгалтерского учета в банках. Т.е., когда предприятие делает перечисление денежных средств своему поставщику происходит практически изменение остатков на счетах бухгалтерского учета в банках – внесение определенных записей в банковской информационной системе.

Если  же предприятие обращается за кредитом, то операция происходит та же самая. На счет предприятия зачисляют безналичные  деньги – т.е. происходит бухгалтерская  запись. Таким образом, кредит –  это простое увеличение денежной массы (безналичной), не связанное с выпуском реальных денег. И именно на кредитные деньги финансируют конкуренцию, стимулируют предприятия получать большую прибыль, а значит привлекать больше кредитов. Тем самым банки являются основным получателями выгоды от развития конкуренции.

Такими  же выгодополучателями являются и другие владельцы инфраструктуры – энергии, дорог, образования и т.д. Ведь конкуренция  стимулирует поглощение конкурентов, стремление к монополизму. Но нужды  потребителей все равно необходимо удовлетворять, а значит наиболее успешным в конкурентной борьбе необходимо наращивать производство. А для этого потребуется больше энергии, больше помещений, больше людей. А это значит, что выгоды получают от конкуренции скорее не сами предпринимателя, а владельцы энергетических компаний, образовательных структур, земли и помещений.

Есть, конечно, возражение, что развитие инфраструктуры стимулирует и развитие бизнеса. Однако, происходит лишь увеличение мощностей  инфраструктуры, увеличение эффективности  производства продуктов инфраструктуры не происходит. Это подтверждает и постоянный рост тарифов. Т.е. основные выгоды в экономике в условиях конкуренции и рынка получают владельцы инфраструктуры, а не сами бизнесмены. Учитывая же, что конкуренция по-английски – “competition” , что может быть переведено как – "соревнование", то по аналогии со спортом выгоду от соревнования получают владельцы стадионов и организаторы соревнований, а не сами спортсмены (хотя и сами спортсмены живут в достатке) при этом спортсмены работают гораздо больше организаторов, да и травмы получают спортсмены.

Чтобы перевернуть ситуацию и сделать  так, чтобы основные выгоды получали те, кто реально работает, а не владельцы активов, необходимо признать цель предпринимательства. Целью должно быть дело для предпринимателя, которое удовлетворяет определенную потребность общества или его части, а на прибыль от этого дела. Таким образом, предприниматели, как остальные люди будут строить некий совместный проект общества будущего, утопию, конкуренции исчезнет. Но вместе с ней исчезнут и постоянная потребность в прибыли, а значит бояться роста цен особо не стоит. Инфраструктура же станет более локальной – в смысле направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей

Отрицательные стороны конкуренции:

  1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
  2. многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

Любой товар или услуга в большей  или мньшей степени конкурентоспособна. На конкурентоспособность влияют следующие факторы:

  1. при его производстве:
  • производительность труда;
  • уровень налогообложения;
  • внедрение научно-технических разработок;
  • размеры прибыли предприятия;
  • величина оплаты труда.

 

 

 

КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция, которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.

 

 

Конкуре́нция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области.

 

 

Конкуренция (биология) — взаимоотношения организмов одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения.

 

Конкуренция (право) — соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке

 

 

Конкуренция (экономика) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Информация о работе Конфликты