Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Процесс планирования в органах государственной и муниципальной власти.
Задание 3. Примите решения по ситуации и обоснуйте его:.
Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу Вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж. Что Вы предпримете? Почему?

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………….………………3
Задание 2…………………………………………………………………….5
Задание 3………………………………………………………………….…7
Список литературы………………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

Теория управления Вариант 2.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Задание 1…………………………………………………….………………3

Задание 2…………………………………………………………………….5

Задание 3………………………………………………………………….…7

     Список литературы………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

 

Процесс планирования в органах государственной и муниципальной власти.

 

Ответ:

 

  Выполнение органами  государственной власти функций  прогнозирования, планирования и  программирования предполагает  четкое определение таких способов  воздействия государства на хозяйствующие субъекты и таких способов использования имеющихся в обществе ресурсов, которые позволили бы достичь поставленных целей за максимально короткое время.

  Плановая деятельность – естественная и необходимая функция субъекта управления. В системе государственного управления планирование носит всеобщий характер. План – это не только желаемый результат, но и способы его достижения, и в этом состоит главное отличие планирования и прогнозирования. Планирование как процесс складывается из разработки, составления, контроля за ходом выполнения и корректировки плана. Планы разрабатываются на какой-либо временной период. Краткосрочные планы ориентированы на период до одного года. Среднесрочные планы составляются, как правило, на период времени от одного года до пяти лет. Долгосрочные планы разрабатываются на период 5—20 лет.

      Различные  типы разработки планов характерны  для дискретного планирования  и для непрерывно-скользящего  планирования. В первом случае  планы разрабатываются «встык»,  по мере завершения одного плана он сменяется другим. Во втором случае план периодически продляется еще до его завершения. Процесс планирования имеет уровневый характер, поэтому различают: международное планирование (совместная политическая, экономическая и иная деятельность стран); государственное планирование; отраслевое планирование; территориальное планирование; планирование территорий хозяйствующих субъектов. По объекту планирования и применяемым показателям выделяют социальное планирование (распространяется на процессы и объекты социальной природы); производственно-экономическое планирование на макроуровне (нацелено на экономический рост); государственное финансовое планирование (связано с формированием государственных бюджетов, фондов).

      Для  современной России актуально  развитие следующих форм государственного планирования: 1) плановой концепции, с обязательным ее утверждением на государственном уровне; 2) государственных директивных плановых установок долгосрочного характера; 3) индикативного планирования через разработку и принятие на государственном уровне индикативных планов; 4) государственных целевых программ; 5) государственного планового заказа; 6) формирование государственного бюджета как финансового плана государства; 7) принятие государственных планов и программ приватизации и использования государственного имущества; 8) государственных инвестиционно-инновационных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Выберите правильные ответы:

1. Научная школа управления разрабатывала:

а)  способы мотивации труда;

б)  механизм улучшения морально-психологического климата в коллективе;

в)  способы повышения производительности труда;   ВЕРНО

г)  методику разработки планов организации;

д)  способов адаптации организации к внешним условиям.

 

2. Роль диагностики  в процессе управления:

а) характеризует роль и значение человеческого фактора  в управлении;

б)  дает наиболее полную характеристику цели управления;

в) позволяет  определить проблему на основе оценки ситуации;  ВЕРНО

г) определяет необходимость  и ценность информации для разработки управленческого решения;

д) является аналитической  основой разработки управленческих решений.

 

3. Процессуальные теории мотивации строятся:

а)  на потребностях человека;  ВЕРНО

б) на типах поведения человека; 

в) на типах высшей нервной деятельности;

г) на способах мышления;

д) на видах восприятия.

 

4. Согласно классическому определению функции менеджмента состоят в следующем:

а) предсказывать, планировать, контролировать, распределять;

б) мотивировать, организовывать, планировать, определять;

в) планировать, организовывать, мотивировать, контролировать;  ВЕРНО

г) контролировать, планировать, согласовывать, организовывать.

д) прогнозировать, планировать, координировать, организовывать, контролировать.

 

5. Коммуникации влияют  на качество решений следующим образом:

а) от них зависит ценность информации, которая и определяет качество решения;

б) коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений;

в)  коммуникации характеризуют  человеческий фактор управленческого решения;

г) коммуникации не определяют ценности информации, они характеризуют  каналы ее движения и это главный  фактор их влияния на качество решения;

д) коммуникации отражают систему управления, решения - процесс управления. ВЕРНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Примите решения по ситуации и обоснуйте его:.

Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску  нового шампуня, препятствующего образованию  перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу Вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж. Что Вы предпримете? Почему?

Ответ:

Подобная недобросовестность в рекламе и рекомендациях  сегодня встречается на каждом шагу. Как потребитель, я против подобных действий. Как руководитель организации, т.е. человек, от которого зависит, в том числе, и будущее трудового коллектива, в зависимости от возможного увеличения объема продаж, возможно, я и соглашусь с маркетологом. А возможно, предложу ему поискать другие способы повышения объемов продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Балдин К. В. Управленческие решения: учебник. – М.: Дашков и К, 2007. – 494 с.

2. Бражко Е. И., Серебрякова В, Смирнов Э. А.  Управленческие решения: учеб. пос. – М.: Издательство РИОР, 2008. – 126 с.

3. Румянцева З. П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием

организации». – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"