Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:59, контрольная работа
Совершенствованию связей между структурными единицами способствуют различные объединения, происходящие внутри них. Примером может послужить объединение нескольких кафедр в одну (так, например, в вузе три кафедры бухгалтерского учёта были объединены в одну с целью упрощения общей структуры). Это способствует упрощению координации деятельности конкретных кафедр в рамках СПБГУСЭ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
__________________________
ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмент таможенного дела и страхового сервиса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория организации»
Выполнил: студент III курса
очной формы обучения
специальности 080507.65
гр. 0611
Замятин А. И
Проверил: Иванов В.А.
Санкт-Петербург
2012 год
Задание 1
Структурными элементами Санкт-Петербургского Государственного Университет сервиса и экономики (СПБГУСЭ) на данный момент являются:
1. Институт экономики управления предприятиями сервиса (ИЭУПС);
2. Институт социологии и
3. Институт торговли и
4. Институт региональной
5. Институт дизайна и
6. Институт туризма и
7. Институт сервиса
8. Юридический институт (ЮИ);
9. Факультет очно-заочного и заочного обучения;
10. Факультет театрального
11. Техникум пищевой
12. Политехнический техникум;
13. Колледж «СТАНКОЭЛЕКТРОН»;
14. Филиал СПБГУСЭ в г. Выборг;
15. Филиал СПБГУСЭ в г. Псков;
16. Филиал СПБГУСЭ в г. Великие Луки;
17. Филиал СПБГУСЭ в г. Великий Новгород;
18. Филиал СПБГУСЭ в г. Старая Русса;
19. Филиал СПБГУСЭ в г. Тихвин;
20. Филиал СПБГУСЭ в г. Сосновый Бор;
21. Филиал СПБГУСЭ в г. Сыктывкар;
22. Филиал СПБГУСЭ в г. Киров;
23. Филиал СПБГУСЭ в г. Калуга;
24. Филиал СПБГУСЭ в г.
25. Гатчинское представительство ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ».
СПБГУСЭ использует линейно-функциональную систему управления. Функциональные службы университета представлены такими подразделениями, как отдел документооборота, отдел платных услуг, отдел аспирантуры и докторантуры, отдел координации научного развития, хозяйственным отделом и.т.д. Так, например, в основные задачи отдела документооборота входит:
• постановка и совершенствование делопроизводства
в университете;
• организация учета и регистрации корреспонденции;
• организация и усовершенствование связи
со структурными подразделениями;
• обеспечение контроля за исполнением
распорядительных документов вышестоящих
органов, а также руководства университета
и заявлений граждан;
• организация исполнения и хранения
документов, законченных делопроизводством;
• контроль за оформлением приказов и
распоряжений,
т.е. он не занимается реализацией образовательных программ вуза, но при этом непосредственно отвечает за организацию проведения этой реализации при помощи документооборота и помогает линейным звеньям в организации образовательной деятельности.
Линейные звенья в системе управления СПБГУСЭ представлены институтами, факультетами, филиалами и техникумами, а именно – директорами конкретных подразделений, деканатами и преподавательскими составами данных структурных единиц, учебными советами.
Линейные и функциональные подразделения вуза напрямую подчинены ректорату вуза и несут прямую ответственность перед ним за возложенные на них обязательства.
Совершенствованию связей между структурными
единицами способствуют различные
объединения, происходящие внутри них.
Примером может послужить объединение
нескольких кафедр в одну (так, например,
в вузе три кафедры бухгалтерского
учёта были объединены в одну с
целью упрощения общей
Под производственной программой понимается календарный план использования производительных сил с целью осуществления выпуска продукции и услуг в ассортименте и объемах, востребованных товарным спросом и потребностями внутрикорпоративной кооперации, по установленной технологии, однозначно задающей ресурсные потребности. Производственная программа СПБГУСЭ основана на обучении высококвалифицированных специалистов в области услуг, а также осуществлении научной и инновационной деятельности в этой сфере. Приоритетной целью вуза ставится подготовка конкурентоспособных специалистов, которые востребованы экономикой и обществом. Университет готовит будущих экономистов, менеджеров, бухгалтеров, юристов, дизайнеров костюма, специалистов в сфере декоративно-прикладного искусства, торговли и общественного питания, туризма и гостиничного бизнеса, жилищно-коммунального хозяйства и автосервиса. Также СПбГУСЭ готовит социологов, социальных работников, журналистов, специалистов по связям с общественностью, профессионалов в области информационных технологий.
Подготовка специалистов для вышеперечисленных
областей деятельности производится в
институтах, факультетах, техникумах,
колледжах и филиалах вуза, каждый
из которых затрагивает отдельную
ветвь сферы сервиса и услуг.
Так, например, юридический институт
(ЮИ) готовит
СПБГУСЭ является некоммерческой организацией, т.к. ставит основной целью не получение финансовой прибыли, а подготовку специалистов для сферы услуг.
Задание 2
Характеристика |
Телефонный разговор |
Получение нового лекционного материала |
Диалог с однокурсником |
Отправитель |
Звонящий мне человек |
Преподаватель |
Однокурсник |
Кодирование |
Реплика звонящего |
Чтение лекционного материала |
Реплика однокурсника |
Получатель |
Я |
Я |
Я |
Раскодирование |
Восприятие информации |
Конспектирование |
Восприятие информации |
Обратная связь |
Ответная реплика |
Вопросы по теме |
Ответ на реплику однокурсника |
Телефонный разговор:
1. Отправитель – звонящий
2. Кодирование – реплика
3. Получатель – я. Я являюсь
непосредственным получателем
4. Раскодирование – восприятие информации: я воспринимаю звуковую информацию, полученную от собеседника;
5. Обратная связь – ответная
реплика: теперь отправителем
являюсь я, и доношу до
Получение нового лекционного материала:
1. Отправитель – преподаватель,
т.е. непосредственный
2. Кодирование – чтение
3. Получатель – я;
4. Раскодирование –
5. Обратная связь – вопросы
по теме. Если возникают вопросы
по восприятию входящей
Диалог с однокурсником: всё по аналогии с первой ситуацией.
Задание 3
Симметричные связи – такие
связи, при которых отношение
элемента А к Б такое же, как
Б к А. В СПБГУСЭ подобные связи
можно проследить между всеми
институтами и их управляющими элементами,
т.е., например, директор ИРЭиУ относится
к директорам ИТРБ, ИСУСП и др.
ровно так же, как и они к
нему. Они все находятся на одной
иерархической ступени и все
подчинены ректорату вуза и учёному
совету. Такие же отношения связывают
учебные части структурных
1. Последовательные и круговые связи.
а. последовательная связь
б. круговая связь
2. Прямые и косвенные связи.
3. Последовательные, параллельные и обратные связи.
а. прямая параллельная косвенная связь
б. обратная последовательная косвенная связь
4. прямые и обратные связи
Задание 4
Так как СПБГУСЭ включает в себя
институты, подготавливающие специалистов
в различных областях сферы сервиса
и обслуживания, можно заметить,
что каждый институт делает весомый
вклад в развитие сервиса и
подготавливает существенное количество
специалистов, пригодных для данной
сферы и имеющих большие
Таким образом, специалисты, обучаемые в данном вузе по конкретным направлениям, могут в дальнейшей профессиональной карьере реализовать свои потенциалы не только в области сферы сервиса, которая взята за основу конкретного института, но и в других областях данной сферы, а также других сфер деятельности. То есть, фактически, подготавливая специалистов сферы сервиса, СПБГУСЭ тем самым подготавливает специалистов, пригодных также и для других сфер профессиональной деятеьности. В этом выражается один из основных законов – закон синергии.
Закон пропорциональности и композиции также имеет своё отражение в структуре СПБГУСЭ. Согласно этому закону, все части единой системы должны находиться друг с другом в пропорции при любых их изменениях для максимально эффективного использования их потенциала. Так, например, структурные единицы СПБГУСЭ совместно подготавливают высококвалифицированных специалистов в сфере сервиса, причём они имеют равные права и обязанности, статусы и возможности для реализации образовательных программ. Все институты находятся на одном уровне друг с другом и взаимно дополняют друг друга в решении организационных, образовательных и производственных вопросах. Высшие управляющие звенья каждого отдельного вуза занимают равные позиции в общей иерархии, что не вызывает дисбаланса в системе управления.
Каждая структурная единица
имеет свою образовательную программу
и определённые учебные планы
на семестры (это выражается в наличии
конкретных дисциплин у конкретных
групп и в обозначении
Принцип координации находит своё
отражение в корректировке, слежением
за стратегиями и тактическими изменениями
в планах организации. Эти процессы могут
осуществляться как на уровне ректората
и учёного совета (вносятся изменения
и корректировки в учебные программы структурных
единиц), так и на уровне управления образовательной
деятельностью отдельного института/факультета/колледжа/
Принцип полноты находит своё отражение в том, что для достижения конкретных целей на своём участке деятельности организация использует все свои силы и средства, либо силы привлечённых организации. Для достижения основной цели СПБГУСЭ (подготовка высококвалифицированных кадров для сферы сервиса) используются все преподаватели, работающие в структурных единицах вуза, причём многие из них привязаны к кафедрам, находящимся в одном институте, но преподают они не только в нём. Также следует отметить, что каждая структурная единица имеет не относящуюся к образовательной деятельности инфраструктуру (напр., отдел безопасности), которая направлена на выполнение функций и целей организации второго порядка.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"