Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:16, контрольная работа
Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое. Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами.
Системный подход к менеджменту сформировался в середине ХХ столетия. Согласно системному подходу все организации являются системами. Элементы организаций, составляющие содержание управленческой деятельности, не функционально вытекают один из другого, что является основой процессного подхода к менеджменту, а все связаны между собой, взаимозависимы и оказывают непосредственное и опосредованное воздействие.
Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации
ФгБоу впо
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Теория организации
Вариант 3
Выполнил: студент 3 курса (2 в.о.)
Гуляева А.С.
№ 11МЛД60736
Проверил:
Голикова Н.В.
Воронеж 2012
Вопрос №1
Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое. Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами.
Системный подход к менеджменту сформировался в середине ХХ столетия. Согласно системному подходу все организации являются системами. Элементы организаций, составляющие содержание управленческой деятельности, не функционально вытекают один из другого, что является основой процессного подхода к менеджменту, а все связаны между собой, взаимозависимы и оказывают непосредственное и опосредованное воздействие. Изменения в одном из элементов организации обуславливает изменения других и в целом организации. Впервые рассмотрел организацию социальной системой американский исследователь Честер Бернард.
Существует
ряд классификационных
Социальные системы - это системы, создаваемые человеком, которые объединяют людей и в функционировании которых человек играет активную роль. Есть несколько подходов к классификации социальных систем.
Первая классификация - по принципам объединения людей. Ее предложил А. Этциани. Он выявляет три группы организаций:
Таблица 1 – Классификация систем
№ |
Классификационный признак |
Виды систем |
Отличительные черты |
1 |
Характер элементов |
физические |
состоят из изделий, оборудования |
абстрактные |
отличаются тем, что в них свойства объектов существуют только в уме исследователя, представляя собой символы | ||
2 |
Происхождение |
искусственные |
системы, созданные человеком |
естественные |
существуют изначально, независимо от усилий человека | ||
3 |
Область возникновения |
технические |
это технические устройства ( машины, приборы) или технологические процессы, основанные на применении тех или иных технических средств |
биологические |
организмы людей, животных и т.п.; | ||
социальные |
системы, объединяющие людей и в функционировании которых человек играет активную роль | ||
смешанные |
объединяют элементы различных систем | ||
4 |
Термодинамический признак |
открытые |
способны обмениваться с окружающей их средой веществом, энергией, информацией |
закрытые |
не способны обмениваться с окружающей их средой веществом, энергией, информацией | ||
5 |
Ранг |
подсистема |
система, являющаяся частью другой системы
и способная выполнять |
суперсистема |
более крупная система, частью которой является рассматриваемая система | ||
6 |
Возможность управления |
управляемые |
обладают свойством изменять свое поведение, переходить в разные состояния под влиянием различных управляющих воздействий |
неуправляемые |
Способны изменять свое состояние лишь хаотично под влиянием возмущающих воздействий |
Социальные системы подразделяются на искусственные и естественные.
Первые
создаются искусственным путем:
они проектируются, затем строятся,
реализуются на практике. Примерами
искусственных организаций
Вторые возникают без предварительного проектирования и других заранее намеченных действий. В качестве примера можно назвать стихийно возникающие скопления людей.
Различают социальные системы и по характеру деятельности.
Следует также отметить, что социальные организации, как правило, относятся к классу открытых систем.
Вопрос №2
Хозяйственные организации – организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний. Хозяйственные организации классифицируются следующим образом:
А) правовой статус:
- юридические
лица всех форм (кроме общественных
и религиозных организаций), в
том числе общества с
- неюридические
лица всех форм, в том числе
подразделения организаций,
Б) форма собственности:
- государственная;
- муниципальная;
- общественная;
- арендная;
- частная;
- смешанная.
В) организационно-правовая форма:
- товарищества (полные, коммандитные);
- общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью);
- акционерные общества (открытые, закрытые);
- унитарные
предприятия (на праве
- производственные кооперативы;
- некоммерческие организации (общественные объединения, фонды);
-хозяйствующие субъекты без прав юридического лица (паевые инветиционные фонды, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и т.д.).
Г) размер (численность персонала, стоимость имущественного комплекса, доля рынка и т.д.):
- малые;
- средние;
- крупные.
Д) время действия:
- бессрочные;
- временные.
Е) сезонность:
- сезонные;
- внесезонные.
Ж) масштаб производства:
- единичное;
- серийное;
- массовое
- кастомизированное.
З) специализация:
- специализированное;
- универсальное;
- конверсионное.
Существуют и иные классификационные признаки, по которым можно группировать хозяйственные организации. Они вводятся в случае необходимости какого-либо специального исследования.
Вопрос №3
В общем, структура управления предприятием представляет собой упорядоченный набор элементов, тем или иным способом связанных друг с другом. Как и сама система управления, ее структура многогранна, однако в ней можно выделить: элементы (совокупность органов управления) и связи между ними, то есть управленческую и коммуникационную подструктуры. Характеристики структуры управления приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Характеристики структуры управления
Характеристики |
Содержание |
1 |
2 |
Элементы |
Службы, группы и работники, выполняющие функции управления в соответствии с принятым разделением труда |
Горизонтальные связи |
Носят характер согласования и являются одноуровневыми |
Вертикальные связи |
Связи подчинения, определяются иерархичностью управления |
Линейные связи |
Отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями |
Функциональные связи |
Отражают движение информации при выполнении различных функций управления |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
Полномочия и ответственность |
Права и обязанности, связанные с использованием ресурсов и выполнением поставленных задач |
Делегирование |
Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение |
Власть |
Право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении |
Сложность |
Определяется количеством |
Уровень централизации |
Характеризует степень концентрации принятия решений на высшем уровне управления |
Координация |
Определяет использование |
Уровень формализации |
Определяет масштабы использования правил и механизмов регулирования для управления поведением людей |
Перечисленные характеристики структуры управления используются руководителями при анализе, перестройке и проектировании структур управления предприятием. Именно поэтому руководители всех уровней управления уделяют большое внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации структур, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия.
Под техникой управления необходимо понимать совокупность конкретных методов и приемов работы, позволяющих руководителю осуществлять управляющие воздействия на подсистемы организации для достижения поставленных перед ними целей. Таким образом, в рассматриваемое понятие целесообразно включать:
- выработку и реализацию управленческих решений;
- установление
и поддержание необходимого
- использование
объективных законов, присущих
управлению в социально-
- целеполагание;
- методы
мотивации и управления
- делегирование ответственности и власти
Вопрос №4
Закон самосохранения проявляется в способности организации противостоять разрушающим тенденциям, адаптироваться к внешним возмущениям, изменяя при необходимости свою структуру и сохраняя целостность.
В основе данного закона лежит дуализм развития организации. С одной стороны, организация, как «открытая», по Берталанфи, система, подчиняется второму закону термодинамики. Это означает, что в реально развивающихся организациях всегда имеет место стремление к возрастанию энтропии, к распаду, дифференциации. На практике данная тенденция проявляется в децентрализации организаций, создании самостоятельных структурных подразделений. С другой стороны, в любой организации наблюдаются и негэнтропийные тенденции (повышение организованности, порядка), лежащие в основе эволюционного развития.
В иерархических системах «дуализм» проявляется в том, что в зависимости от преобладания энтропийных и негэнтропийных тенденций система любого уровня иерархии может развиваться в направлении к более высокому уровню и переходить на него, или, напротив, может происходить энтропийный процесс упадка и перехода системы на более низкий уровень развития.
При изучении негэнтропийных тенденций в технических системах используется понятие адаптивности, в организационных системах - понятия адаптивности и самоорганизации систем.
Исследование глубинных причин самоорганизации показывает, что в основе рассматриваемого закона лежит диалектика части и целого в системе.
Вопрос №5
Для
разработки структуры технологического
бюро цеха необходимо распределить функции
бюро между должностями и рассчитать
потребное число сотрудников
каждой специальности по формуле
с округлением в большую
ЧПi ≈ ∑nj=1
Тj /Ф ,
где ЧПi – принятая численность персонала i-ой специальности, чел.;
Ф – годовой фонд времени одного сотрудника, ч.;
n – количество работ, способных выполняться сотрудником i-ой специальности;
Тj – трудоемкость j-го вида работ, ч.
В таблице 3 закрепляются функции сотрудников проектируемого бюро.
Таблица 3 – Закрепление функций сотрудников технологического бюро
№ |
Виды работ |
Должности | |||
Техник-технолог |
Инженер-технолог |
Инженер-технолог II категории |
Инженер-технолог I категории | ||
1 |
Проверка и отработка |
X | |||
2 |
Расчет производственных мощностей, загрузки оборудования |
X | |||
3 |
Расчет норм расходов сырья, ПФ, материалов |
X* |
X* |
Х* |
Х* |
4 |
Разработка мероприятий по предупреждению брака |
X | |||
5 |
Разработка методов контроля и испытаний на узлы и изделия |
X |
|||
6 |
Разработка технологических |
X* |
Х* | ||
7 |
Разработка планов размещения оборудования и организации рабочих мест |
X |
|||
8 |
Разработка схем сборки |
Х* |
X* |
||
9 |
Разработка маршрутных карт |
X* |
X* |
Х* |
|
10 |
Разработка технологических |
Х* |
X* |
||
11 |
Разработка норм времени и выработки |
Х* |
Х* |
||
12 |
Рассмотрение рацпредложений |
X |
|||
13 |
Составление технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки |
Х* |
X* |
||
14 |
Составление извещений об изменении технологического процесса |
X |
|||
15 |
Внесение изменений в |
Х* |
X* |
||
16 |
Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака |
X* |
X* |
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"