Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:46, доклад
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не упала.
Критериальная основа поведения человека в организации.
Основой любой организации и
ее главным богатством являются люди.
Было время, когда считалось, что
машина, автомат или робот вытеснят
человека из большинства организаций
и окончательно утвердят примат техники
над работником. Однако, хотя машина
и стала полновластным хозяином
во многих технологических и
Тремя основополагающими личностными началами поведения человека
являются восприятие, критериальная основа и мотивация. Рассмотрим же
подробно характеристику восприятия и критериальной основы поведения
человека. К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений. человеком по поводу его поведения. Естественно, на данного рода решения оказывают большое влияние цели, которые преследует человек, условия, в которых разворачиваются действия, его возможности, динамика происходящих процессов, настроение и ряд других факторов.
В совершенно одинаковых ситуациях разные люди могут принять совершенно различные решения. И это опять будет определено тем, что они имеют различную критериальную базу, задающую их приоритеты и оценки происходящих событий.
Любая организация стремиться быть успешной в своей деятельности. Успех ,в свою очередь,как правило,определяется количеством извлеченной прибыли. Но порой случается так, что многие предприятия становятся мало рентабельными, убыточными или вообще разоряются. Это явление может быть вызвано различными причинами. Одной из таких причин, может быть не соответствие организационной культуры. Главным в процессе создания и развития организационной культуры является формирование критериальных основ поведения работников в соответствии с целями и задачами самой организации. Расположение человека к людям, отдельным процессам, окружающей среде, своей работе, организации в целом играет очень большую роль в деле установления нормального взаимодействия человека и организационного окружения. Одно и то же явление или действие, имеющее совершенно одинаковое проявление и оказывающее одинаковое влияние на людей, может вызвать различную реакцию в силу того, что у людей существует различное расположение к этому явлению или действию. На основе общечеловеческих ценностей и верований формируются принципы личности самого человека. Принцип – устойчивая форма проявления системы ценностей и верований. Иногда отдельные индивиды самостоятельно выбирают принципы, но традиционно принципы переносятся из окружения. Таким образом, правильный подбор персонала и учитывание особенностей, может существенно увеличить успешность любого предприятия или организации.
Кратериальная основа поведения человека состоит из расположения,принципов и ценностей человека.
Расположение характеризуется
тем, что оно, во-первых, невидимо, так
как заключено в человеке,
Наиболее часто при восприятии
людей на основе оценки отдельных
черт характера или же отдельных
умений и способностей человека делается
обобщенный вывод о нем как
о личности в целом или же ,как
о работнике вообще.Восприятие человека
сильно влияет и на многие важные организационные
процессы, такие, например, как отбор
и назначение людей на должности
на основе интервью, проведение переговоров,
оценка предложений по результатам
устного сообщения, формирование рабочих
групп и т.д.Делая неверные выводы
об индивидуальности людей, мы создаем
основу для вредных конфликтов, скандалов,
сплетен, трудностей в общении и
взаимодействии людей.Одним из таких
негативных проявлений является групповщина,
складывающаяся преимущественно на
основе тесных отношений между членами
группы, при условии, что в целом
неверно поставлено управление группой
и неверно организовано ее функционирование
в организации.История
Расположение человека по отношению
к явлениям, процессам и людям
формируется на основе обучения, базирующегося
на жизненном опыте. Обычно положительное
или отрицательное отношение
к объекту формируется в
Важными для эффективного управления и установления хороших отношений в организации являются три типа расположения:
удовлетворенность работой;
увлеченность работой;
приверженность организации.
То, насколько у работников развиты
эти расположения, существенно определяет
результаты их работы, количество прогулов.
Поэтому для успешного
Ценностная система человека формируется в основном в процессе его воспитания. Многие ценности человек получает под влиянием родителей и других близких ему людей. Большое влияние оказывают образовательная система, религия, литература, кинематограф и т.п. Ценностная система подвергается развитию и изменению даже в зрелом возрасте. Большую роль в этом играет организационное окружение. В организациях, где серьезно думают о гармонии ценностей человека и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух систем ценностей уделяется серьезное внимание.
Верования. Очень часто человек принимает решения на основе оценок явлений или заключений по поводу качеств этих явлений. Если данные оценки достаточно устойчивы и не требуют соответствующих доказательств, то они превращаются в верования. В общем виде верования можно определить как устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их восприятии. Верования могут меняться во времени. Верования могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют описывающие абсолютные и относительные характеристики объекта верования, не имеющие оценочного характера.
Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.
Информация о работе Критериальная основа поведения человека в организации