Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:13, реферат
Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия , вызывающих действие определенных мотивов. Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем: 1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника; 2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации; 3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Стимулирование – это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия , вызывающих действие определенных мотивов.
Сущность материального
1) это
стимулирование высоких
2) это
формирование определенной
3) это
побуждение работника к
В материальной
мотивации очень важно
Наиболее часто руководитель сталкивается со сложностями в ситуации, когда подчиненному нужно выплатить премиальные за успешно выполненную работу. Дело в том, что и руководитель, и подчиненный оценивают результаты этой работы по-разному: подчиненному свойственно завышать свои заслуги, а работодателю, естественно, занижать. Назначишь маленькую премию – обидишь сотрудника, отобьешь у него рвение к работе, назначишь большую – сам некомфортно будешь себя чувствовать, жалко же денег. К тому же, разовая выплата большой премии одному из сотрудников в будущем вызывает ожидания у остальных, не всегда обоснованные. Так что в данной ситуации решение руководителя должно быть очень взвешенным.
Далеко нередко бывают случаи, когда работнику удается совершить особо крупную сделку, и руководитель начинает юлить, не желая выплачивать причитающийся процент. У него просто в голове не укладывается, как подчиненный может получить такую же сумму денег, как и он. В итоге менеджеру по продажам под каким-нибудь предлогом выплачивается лишь небольшая часть от той суммы, которая должна быть выплачена.Это абсолютно неправильно.
Зарубежный
и отечественный опыт проведения
социальной политики на предприятиях
позволяет составить примерный
а) материальная (денежная) форма:
б) в форме обеспечения работников в старости (корпоративная пенсия -дополнение к государственной пенсии из фондов предприятия):
в) неденежные -
в форме пользования
Требования к системе мотивации
Существует ряд требований, на которые следует ориентироваться при создании системы стимулирования:
При
материальном стимулировании проявляются
следующие психологические
В структуре
материального неденежного
Группы материальных неденежных стимулов |
Назначение |
Состав |
Дополняющие условия труда |
Предоставление средств труда, необходимых на рабочем месте/должности, не предусмотренных в нормативах оборудования рабочего места |
Полная или частичная оплата сотовой связи Предоставление транспорта или оплата расходов на транспорт Переносной персональный компьютер Оплата представительских расходов |
Социальные |
Высвобождение
времени сотрудника для повышения
эффективности использования |
Доставка сотрудников (на работу/ с работы) Негосударственное пенсионное обеспечение Компенсация отдыха детей Обязательная медицинская страховка Оказание материальной помощи Льготное питание Льготные занятия спортом Ценные подарки на памятные даты |
Имиджевые |
Повышение статуса сотрудника внутри компании и вне ее |
Служебный автомобиль Служебный автомобиль представительского класса Питание в отдельном зале для высшего руководства Заказ легких закусок, напитков на рабочее место Медицинская страховка
по программе дополнительного Организация и оплата дорогостоящего отдыха Компенсация затрат на занятия спортом в фитнес-клубе |
Индивидуальные |
Привлечение/ удержание ценных специалистов |
Предоставление кредитов/поручительство перед банком на неотложные нужды Предоставление кредитов/поручительство перед банком на приобретение жилья Оплата обучения Предоставление путевки на курорты и в дома отдыха Служебные квартиры, коттеджи или оплата аренды за счет фирмы |
Про нестандартные методы стимулирования персонала, привнесённые Чичваркиным, до сих пор ходят легенды. Одним из них были письма «счастья», в которых Евгений, используя забавные примеры и простой молодёжный сленг, высказывал свои пожелания и наставления сотрудникам.
Ещё одним ноу-хау «Евросети» стали совместные с поставщиками «мотивационные акции», в которых коллективы и продавцы, показавшие наилучшие результаты, награждались метрами жилья (которые можно конвертировать в первоначальные взносы при оформлении ипотечного кредита), автомобилями, плазменными телевизорами и другими ценными призами. Чтобы уравнять для сотрудников компании возможности продвижения по карьерной лестнице, была разработана мотивационная программа «Продажи или смерть» с очень сложной, но справедливой системой оценки личных продаж. Сервис и клиентоориентированность стали идеей-фикс для Чичваркина, который неоднократно говорил в интервью: «Я мечтаю вовлечь одних россиян в обслуживание других россиян с искренней и честной улыбкой».
Всем известный бывший владелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин вручал в качестве подарка лучшему менеджеру оплаченный абонемент на суточную аренду «Ламборджини», что, судя по отзывам, производило ураганный эффект, причем не только на получивших, но и на тех, кто не получил подобное поощрение.
Подчеркиванием успехов лучших и положения худших сотрудников, фотографии с подписью «лучший продавец месяца/года» и другие варианты советской «доски почета» также работают (загляните для примера в ближайший «Макдоналдс», если этот метод вызывает у Вас недоверие); одна из небольших местных сетей обувных магазинов, с которой я в прошлом сотрудничала, практиковала увольнение раз в пол года 5% сотрудников с постоянным наихудшим результатом, а 5% сотрудников с наилучшим результатом производила в старшие продавцы с небольшим повышение оклада или премировала, причем с публичным неоднократным объяснением причин данных кадровых решений.
Премия - это то вознаграждение, выплачиваемое дополнительно к оплате труда за результаты, превышающие норму труда.
Премирование - это экономический метод стимулирования заинтересованности работников в решении различных хозяйственных задач. Впервые было введено в 1918 году для работников тульских заводов в целях поощрения за увеличение производства боеприпасов для борьбы с иностранной интервенцией и силами контрреволюции. На всех последующих этапах социалистического строительства использовалось для поощрения за решение насущных задач народного хозяйства.
Таким образом,
управление организационным поведением
не возможно без материального