Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif — фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот — избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а, следовательно, стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы от этой работы избавиться.

Содержание работы

Мотивация деятельности в менеджменте………………………….. 3
Понятие мотивации………………………………………………. 3
Теории потребностей…………………………………………….. 7
Процессуальные теории мотивации……………………………..15
Задание…………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

теория управления к.р.docx

— 133.41 Кб (Скачать файл)

 

Задание. Охарактеризовать теорию иерархии потребностей, их форм проявления и средств удовлетворения.

Теория иерархии потребностей была описана выше (см. п. 1.2.)

На основе систематизации и объединения в определенную совокупность потребностей, форм их проявления в поведении человека и возможных средств удовлетворения потребностей может быть составлена таблица, показывающая связь отдельных средств мотивирования с пирамидой потребностей Маслоу

Таблица. Пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения

Группы потребностей

Форма проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

самовыражение

стремление к достижению результатов

предоставление творческой работы

признание и самоутверждение

желание занимать определенное положение в коллективе

присвоение рангов или  званий

безопасность

стремление к предотвращению опасных изменений

создание системы страхования

физиологические потребности

желание регулярно и качественно  питаться

создание легкодоступных систем питания


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением  на него совокупности внутренних и  внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований и  было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию  и содержание процесса мотивации.

Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия.

Эффективность той  или иной мотивационной системы  в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны  определенные предпосылки к повышению  роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые  на конкретном отрезке времени позволяют  претворять в жизнь стоящие перед  предприятиями цели и задачи в  условиях рыночных отношений.

В настоящее время  добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление  программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет  и компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно  меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней  мотивация как система побудительных  сил. Исходя из знания мотивации, можно  определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения  при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при  этом активность и, стремясь достичь  поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абакумов В.В., Голубев А.А., Кустарев В.П., Подлесных В.И., Прохоров Ю.К., Тюленев Л.В. Под редакцией Подлесных В.И. Менеджмент СПбГУ ИТМО
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 1996. – 284 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд.4-е. - М.: Экономистъ, 2005.
  4. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  5. Ланкин В.Е. Менеджмент организации:// Учебное пособие – Таганрог ТРТУ, 2006.
  6. Магура М., Курбатова М. Процессуальные теории трудовой мотивации //Управление персоналом.– 2007. - N 13-14.
  7. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:

ИНФРА – 2001 – 248 с.

 

 


Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте