МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

В Законе РФ "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.

Содержание работы

Введение
• Глава 1. Аудит
o 1.1 Общая характеристика
o 1.2 Целевые ориентиры
o 1.3 Взаимодействие с внешней средой
o 1.4 Основные функции организации
o 1.5 Организационная структура
o 1.6 Организационные процессы
o 1.7 Организационная культура
o 1.8 Организационные изменения и развитие
• Глава 2. Диагностика организационных проблем
o 2.1 Характеристика проблем по основным типам
o 2.2 Проектное предложение
• Глава 3. Проект
o 3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
o 3.2 Основные мероприятия. План-график
o 3.2 Результаты. Риски
o 3.3 Бюджет. Сотрудники
• Заключение
• Список используемой литературы
• Приложение

Файлы: 1 файл

!Курсовая работа.docx

— 42.65 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

по дисциплине: "Теория организации" на тему:

МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области"

Выполнили:

студентки 3 курса

специальности 080504.65-ГМУ

304 группы

Логачева Юлия, Клокова Ирина,

Сперанская Анна

Проверила:

Бурашникова А.А.

Саратов 2009

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Аудит
    • 1.1 Общая характеристика
    • 1.2 Целевые ориентиры
    • 1.3 Взаимодействие с внешней средой
    • 1.4 Основные функции организации
    • 1.5 Организационная структура
    • 1.6 Организационные процессы
    • 1.7 Организационная культура
    • 1.8 Организационные изменения и развитие
  • Глава 2. Диагностика организационных проблем
    • 2.1 Характеристика проблем по основным типам
    • 2.2 Проектное предложение
  • Глава 3. Проект
    • 3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
    • 3.2 Основные мероприятия. План-график
    • 3.2 Результаты. Риски
    • 3.3 Бюджет. Сотрудники
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение
  • Введение
  • В Законе РФ "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.
  • Развивающему обществу нужны его образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
  • Мы считаем, что рассмотрение и решение проблем в сфере образования на сегодня актуально, поскольку в современном мире образование признано одной из основных ценностей для человека. Понятие "образование" рассматривается в качестве центрального, так как оно влияет на все остальные процессы, происходящие в культуре и общества. В связи с этим мы решили рассмотреть школу как организацию, для того чтобы выявить проблемы в образовательном процессе.
  • Целью написания курсовой работы является возможность применения на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплины "Теория организация".
  • Задачи:
  • § исследование организации для выявления проблем;
  • § анализ документов;
  • § выявление тенденций развития образования;
  • § разработка проекта по решению одной из выявленных проблем.
  • Объектом рассмотрения выступает муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области".
  • Предметом изучения является структура среднего общеобразовательного учреждения, его организационная культура ивзаимодействие с органами местного самоуправления и коммерческими организациями.
  • Глава 1. Аудит
  • 1.1 Общая характеристика
  • Согласно ст. 43 Конституции РФ " Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно".
  • МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области" была образована решением населения в 1901 г. Сначала в школе предполагалось четырехлетнее начальное образование. С 50-х г.г. в школе было утверждено восьмилетнее образование. А с 1982 г. школа получила статус среднего общеобразовательного учреждения.
  • Согласно уставу муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области", принятому общим собранием коллектива МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области":

· учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета администрации Калининского муниципального района Саратовской области;

· учреждение является юридическим  лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать  имущественные и неимущественные  права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в  суде и в арбитражном суде;

· права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации;

· учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании";

· учреждение имеет круглую  печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца;

· учреждение имеет право  на выдачу выпускникам документа  государственного образца о соответствующем  уровне образования, на пользование  печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

· учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Средняя общеобразовательная  школа нацелена на подготовку к жизни  подрастающего поколения. Исходя из этого, основнымифункциями средней общеобразовательной школы являются:

Ш образовательная;

Ш воспитательная;

Ш гуманистическая;

Ш формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);

Ш формирование личности;

Ш привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.

1.2 Целевые ориентиры

Стратегическое  направление развития средней школы находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.

Миссия - это "философия" организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы производства (стратегия, отличия от других).

Миссия школы: формирование личности выпускника в условиях системного функционирования открытого образовательного пространства, обеспечивающего его  непрерывное субъектное самоопределение.

Кредо: от поиска истины - к торжеству разума!

На основе миссии школы вырабатывается ее цель.

Целью общеобразовательной  школы является воспитание подрастающего поколения, способного в дальнейшей своей жизни реализовать себя как высоконравственная личность на основе приобретенных интеллектуальных и нравственных ценностей.

Таким образом, выпускник  современной школы, который будет  жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:

- гибко адаптироваться  в меняющихся жизненных ситуациях,  уметь самостоятельно приобретать  необходимые ему знания, умело  применять их на практике для  решения разнообразных возникающих  проблем;

- самостоятельно критически  мыслить, уметь видеть возникающие  в реальной действительности  проблемы и, используя современные  технологии, искать пути рационального  их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые  им знания могут быть применены  в окружающей его действительности; быть способным генерировать  новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с  информацией (уметь собирать необходимые  для решения определенной проблемы  факты, анализировать их, выдвигать  гипотезы решения проблем, делать  необходимые обобщения, сопоставления  с аналогичными или альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические закономерности, делать  аргументированные выводы, применять  полученные выводы для выявления  и решения новых проблем);

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных  группах, уметь работать сообща  в разных областях, в различных  ситуациях, легко предотвращать  или уметь выходить из любых  конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать  над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Используются следующие  методы обеспечения единства сотрудников: организация корпоративных вечеров для сотрудников учреждения, проведение тематических вечеров.

1.3 Взаимодействие с внешней средой

Внешняя среда  организации - это те условия и  факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или  косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и  результаты деятельности.

Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.

Можно выделить следующие элементы внешней среды школы:

· Администрация г. Калининска;

· Управление образования г. Калининска;

· Роспотребнадзор в Аткарском районе;

· Медицинские учреждения;

· Военный комиссариат по Калининскому району;

· Пенсионный фонд;

· Пожарная охрана;

· Отдел внутренних дел;

· Коммерческие структуры;

· Институты повышения квалификации (см. приложение №1).

Связи со всеми  элементами внешней среды учреждения являются формальными.

1.4 Основные функции организации

Функция организации - совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку и  подчиняющихся общей цели организации.

Основными функциями средней общеобразовательной школы являются:

Ш образовательная;

Ш воспитательная;

Ш гуманистическая;

Ш формирование и воспроизводство  общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);

Ш привитие образовательным  общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей  и норм.

Образовательная - усвоение личностью не только фактических  и теоретических знаний, специальных  умений, но и формирование общеучебных  умений и навыков.

Воспитательная - воспитание в личности качеств гражданина.

Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.

Формирование и  воспроизводство общественного  интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель -- не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.

Привитие образовательным  общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей  и норм, способов участия в политической жизни характерно для государственного образования, но проявляется и в сфере неформального образования.

Технологическое ядро организации - совокупность функций, в общем виде отражающих процесс  производства продукта или услуги.

Административный  маркетинг проводится с целью  выявления потенциальных учеников, привлечения их к выбору учебного учреждения.

Подготовительный  процесс. На данной стадии производится подготовка нормативной, материально - технической базы, утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.

Организация учебного и воспитательного процессов: подготовка учебно-методических планов.

Реализация учебного и воспитательного процессов: приведение в действие учебного и воспитательного процессов.

Контроль учебного процесса: проверка знаний на соответствие их государственным стандартам.

Оформление документов: по окончании всех стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об окончании образовательного учреждения-аттестатов.

Технологическое ядро школы

1.5 Организационная структура

Организационная структура - совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых  для осуществления внешних и  внутренних функций организации.

Административное  управление осуществляют директор школы  и его заместители. Основной функцией директора является координация  усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение  качества предоставляемых образовательных  услуг, через педагогический совет, методические объединения.

Компетенция директора:

1. Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;

2. Распоряжение имуществом  и денежными средствами школы;

3. Прием и увольнение  работников;

4. Осуществление расстановки  кадров;

5. Утверждение штатного  расписания и должностных инструкций;

6. Осуществление от имени  школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

7. Приостановление решений  Педагогического Совета в случае  их противоречия действующему  законодательству.

Заместители директора  реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.

Методическое руководство  деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.

В компетенцию  Педагогического Совета входят:

ь принятие Устава школы;

ь определение направления  воспитательно-образовательной деятельности школы;

ь разрешение конфликтов;

ь в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию  от необоснованного вмешательства  в их профессиональную деятельность;

Информация о работе МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области