Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:53, курсовая работа
В Законе РФ "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.
Введение
• Глава 1. Аудит
o 1.1 Общая характеристика
o 1.2 Целевые ориентиры
o 1.3 Взаимодействие с внешней средой
o 1.4 Основные функции организации
o 1.5 Организационная структура
o 1.6 Организационные процессы
o 1.7 Организационная культура
o 1.8 Организационные изменения и развитие
• Глава 2. Диагностика организационных проблем
o 2.1 Характеристика проблем по основным типам
o 2.2 Проектное предложение
• Глава 3. Проект
o 3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
o 3.2 Основные мероприятия. План-график
o 3.2 Результаты. Риски
o 3.3 Бюджет. Сотрудники
• Заключение
• Список используемой литературы
• Приложение
Курсовая работа
по дисциплине: "Теория организации" на тему:
МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области"
Выполнили:
студентки 3 курса
специальности 080504.65-ГМУ
304 группы
Логачева Юлия, Клокова Ирина,
Сперанская Анна
Проверила:
Бурашникова А.А.
Саратов 2009
Оглавление
· учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета администрации Калининского муниципального района Саратовской области;
· учреждение является юридическим
лицом. Имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета
в банке. Учреждение вправе от своего
имени заключать договоры, приобретать
имущественные и
· права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации;
· учреждение в своей
деятельности руководствуется законодательст
· учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца;
· учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
· учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего поколения. Исходя из этого, основнымифункциями средней общеобразовательной школы являются:
Ш образовательная;
Ш воспитательная;
Ш гуманистическая;
Ш формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
Ш формирование личности;
Ш привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
1.2 Целевые ориентиры
Стратегическое направление развития средней школы находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Миссия - это "философия" организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы производства (стратегия, отличия от других).
Миссия школы: формирование личности выпускника в условиях системного функционирования открытого образовательного пространства, обеспечивающего его непрерывное субъектное самоопределение.
Кредо: от поиска истины - к торжеству разума!
На основе миссии школы вырабатывается ее цель.
Целью общеобразовательной
школы является воспитание
Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:
- гибко адаптироваться
в меняющихся жизненных
- самостоятельно критически
мыслить, уметь видеть
- грамотно работать с
информацией (уметь собирать
- быть коммуникабельным,
контактным в различных
- самостоятельно работать
над развитием собственной
Используются следующие методы обеспечения единства сотрудников: организация корпоративных вечеров для сотрудников учреждения, проведение тематических вечеров.
1.3 Взаимодействие с внешней средой
Внешняя среда организации - это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.
Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.
Можно выделить следующие элементы внешней среды школы:
· Администрация г. Калининска;
· Управление образования г. Калининска;
· Роспотребнадзор в Аткарском районе;
· Медицинские учреждения;
· Военный комиссариат по Калининскому району;
· Пенсионный фонд;
· Пожарная охрана;
· Отдел внутренних дел;
· Коммерческие структуры;
· Институты повышения квалификации (см. приложение №1).
Связи со всеми элементами внешней среды учреждения являются формальными.
1.4 Основные функции организации
Функция организации - совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку и подчиняющихся общей цели организации.
Основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
Ш образовательная;
Ш воспитательная;
Ш гуманистическая;
Ш формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
Ш привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
Образовательная - усвоение личностью не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков.
Воспитательная - воспитание в личности качеств гражданина.
Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель -- не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.
Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм, способов участия в политической жизни характерно для государственного образования, но проявляется и в сфере неформального образования.
Технологическое ядро организации - совокупность функций, в общем виде отражающих процесс производства продукта или услуги.
Административный
маркетинг проводится с целью
выявления потенциальных
Подготовительный процесс. На данной стадии производится подготовка нормативной, материально - технической базы, утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.
Организация учебного и воспитательного процессов: подготовка учебно-методических планов.
Реализация учебного
и воспитательного процессов:
Контроль учебного процесса: проверка знаний на соответствие их государственным стандартам.
Оформление документов: по окончании всех стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об окончании образовательного учреждения-аттестатов.
Технологическое ядро школы
1.5 Организационная структура
Организационная структура - совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное
управление осуществляют директор школы
и его заместители. Основной функцией
директора является координация
усилий всех участников образовательного
процесса, направленная на повышение
качества предоставляемых
Компетенция директора:
1. Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;
2. Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;
3. Прием и увольнение работников;
4. Осуществление расстановки кадров;
5. Утверждение штатного
расписания и должностных
6. Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
7. Приостановление решений
Педагогического Совета в
Заместители директора
реализуют, прежде всего, оперативное управление
образовательным процессом и осуществляют
мотивационную, информационно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-
Методическое руководство
деятельностью школы
В компетенцию Педагогического Совета входят:
ь принятие Устава школы;
ь определение направления
воспитательно-образовательной
ь разрешение конфликтов;
ь в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
Информация о работе МОУ "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области