Общая характеристика действий руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Охарактеризовать действия руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий на предприятии и ликвидации их последствий. Задачи исследования:
-рассмотреть требования к обеспечению пожарной безопасности в организации;
-охарактеризовать первоначальные действия руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий на предприятии и ликвидации их последствий;
-проанализировать организацию действий руководителя и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий в МУ «Якутская городская больница №3»;
-рассмотреть обеспечение противопожарной безопасности в МУ «Якутская городская больница №3».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общая характеристика действий руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий в организации……………………………………………………………………...5
1.1 Требования к обеспечению пожарной безопасности в организации……...5
1.2 Первоначальные действия руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий на предприятии и ликвидации их последствий………………………………..13
Глава 2 Организация действий руководителя и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий в МУ «Якутская городская больница №3»…………………………………….16
2.1 Характеристика организации……………………………………………….16
2.2 Обеспечение противопожарной безопасности в МУ «Якутская городская больница №3»……………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Файлы: 1 файл

курсовая действия руководителей при возникновении пожаров, аварий , несчастных случаев.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Структурные подразделения:

Женская консультация;

I терапевтическое  отделение;

II терапевтическое  отделение;

I педиатрическое  отделение;

II педиатрическое  отделение;

Отделение функциональной диагностики;

Отделение специалистов;

Клинико-диагностическая  лаборатория;

Дневной стационар;

Табагинское отделение;

Физиотерапевтическое  отделение;

Дошкольно-школьное отделение;

Отделение профилактики;

Регистратура.

В МУ применяется  линейно-функциональная структура управления, которая  состоит из:

-линейных подразделений,  осуществляющих в организации основную работу;

-специализированных  обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные  службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Структура управления МУ «Городская больница №3» состоит из:

Руководитель: Главный врач.

Руководство больницы:

-Заместитель  главного врача по общим вопросам;

-Заместитель  главного врача по лечебной  работе;

-Заместитель  главного врача по клинико-экспертной  работе;

-Заместитель  главного врача по ГО и ЧС;

-Заместитель  главного врача по детству; 

-Заместитель  главного врача по экономическим  вопросам;

-Заместитель  главного врача по административно-хозяйственной  работе;

-Главная медсестра; 

-Главный бухгалтер; 

-Специалист  по охране труда; 

-Начальник отдела кадров;

-Юрист.

Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью  учреждения и выполняет следующие  функции и обязанности по организации  и обеспечению деятельности Учреждения:

- осуществляется  руководство деятельностью Учреждения  и действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, в судебных органах;

- в пределах, установленным трудовым договором  и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает  и закрывает расчетные счета  Учреждения, совершает по ним  операции, подписывает финансовые  документы;

- планирует, организует  и контролирует деятельность  Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- утверждает и представляет  статистическую и иную необходимую  отчетность Учреждения в органы  государственного управления;

- заключает договоры, обеспечивающие  деятельность Учреждения, совершает иные юридические действия;

- разрабатывает и представляет  на утверждение в установленном  порядке структуру органов управления, штатное расписание и смету  доходов и расходов;

- в пределах своей компетенции  издает приказы, распоряжения  и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- обеспечивает правовую  защиту интересов Учреждения;

- заключает Коллективный  договор с трудовым коллективом;

- назначает, освобождает  от должности своих заместителей, устанавливает их компетенцию.

Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалифицированный и штатный составы, нанимает /назначает/ на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.

         



 


 

 


 

 

 

 

Рис.1. Организационная структура  МУ «Городская больница №3»

Заместители руководителя действуют  от имени Учреждения, в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Учреждением.

Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым законодательством, Уставом, Коллективным договором, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.

Форма, система и размер оплаты труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов устанавливаются Учреждением самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

Споры, возникающие по трудовым отношениям, регулируются постоянно  действующей комиссией по трудовым спорам.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие  своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Учреждение осуществляет в соответствии с действующим  законодательством оперативный  бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

Для того чтобы организовать производственный процесс, предприятию необходимо определить весь объем предполагаемых работ, численность персонала по его категориям и условиям найма.

Для определения  штатной численности предприятием разрабатывается штатное расписание, в котором закрепляется должностной  и численный состав предприятия.

Штатное расписание составляется по штатным нормативам по отдельным группам медицинского персонала для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению всех возрастов. Министерство здравоохранения выдает учреждению справку о плановых показателях для расчетов штатов.

Штатное расписание составляется по установленной форме  и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно.

Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности  по фонду заработной платы предусмотренной  в смете.

В штатном расписании проставляется итоговая численность  должностей, в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего персонала.

Расписание  согласовывается с бухгалтером, подписывается главным экономистом  и утверждается главным врачом; заверяется печатью.

Порядок внесения изменений в утвержденные штатные  расписания определяется самостоятельно учреждением. Вместе с тем согласно трудовому законодательству сокращение должностей должно производиться в обязательном порядке по согласованию с профсоюзным комитетом, для чего необходимо в той или иной степени обосновать такие мероприятия. Если имеются достаточные предпосылки к сокращению той или иной должности, то исключение из штатного расписания тех или иных должностей юридически является основанием для расторжения трудового договора с работниками в связи с сокращением численности работников.

Министерство  здравоохранения выдает справку  о плановых показателях для расчета  штатов каждому амбулаторно-поликлиническому учреждению.

В целях рационального  использования кадров медицинских  работников в учреждениях здравоохранения, придания большей самостоятельности руководителям учреждений в вопросах расстановки кадров разрешается, исходя из производственной необходимости, усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренных учреждению численности должностей и фонда заработной платы.

Все работы, предусмотренные  штатным расписанием, выполняются  штатными работниками, с которыми предприятие  заключает трудовые договоры.

Для выполнения отдельных видов работ предприятием организуется заключение договоров  гражданско-правового характера – подряда, поручения, перевозки, возмездного оказания гражданско-правового характера необходимо учитывать, что отношения с работниками строятся на основе не трудового законодательства, а гражданского.

Отдельно выделяется категория работников, которые набираются на работу на условиях штатного совместительства. Такой набор производится на должности, зарегистрированные штатным расписанием  предприятия, но может осуществляться как за счет других штатных работников (внутреннее совместительство).

Проведем анализ персонала МУ «Якутская городская  больница №3».

I. Врачи:

Штатные должности  врачей всего – 126,5, занято – 126,5, физические лица – 123, врачи-биологи – 1 провизоры  – 0.

Женщин – 116. Процент укомлектованности – 97%. Обеспеченность на 10000 населения –19,6%.

Работающих  пенсионеров (по возрасту) – 30.

Имеют квалификационные категории всего – 60, в т.ч. высшую - 35, первую – 11, вторую - 14.

II. Средний медперсонал:

Штатные должности  всего – 191,5,  занято – 191,5, физические лица – 136. Женщин – 136. Процент укомлектованности 71%. Обеспеченность на 10000 населения 21,7%.

Работающих  пенсионеров (по возрасту) – 28.

Имеют квалификационные категории всего: - 86 , в т.ч. высшую – 42, первую – 21, вторую – 23.

III. Младший и прочий персонал:

Младший персонал всего – 36, младших медсестер  по уходу за больными - 0, санитарок  – 35. Женщин – 35,

Работающие  пенсионеры – 8.  Награжденные отличники  здравоохранения РФ - 0, отличники  здравоохранения РС(Я) - 0.

Прочий персонал всего – 65, женщин – 53, работающие пенсионеры – 22. Награжденные: отличники здравоохранения РФ - 0, отличники здравоохранения РС(Я) - 1;

IV. Всего работающих в ЛПУ (врачи, средний медперсонал, прочий и младший персонал) – 360, по штату – 410,25, работающих пенсионеров (по возрасту) – 88.

Коллектив МУ «Якутская  городская больница  №3» является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели.

 

2.2 Обеспечение  противопожарной безопасности в  МУ «Якутская городская больница №3»

 

В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности8" обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится работодателем в соответствии с законодательством РФ по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, Приказом МЧС России N 313 были утверждены Нормы по обучению пожарной безопасности (далее - Нормы пожарной безопасности)9.

Противопожарный инструктаж проводится с целью:

- доведения  до работников организаций основных  требований пожарной безопасности;

- изучения  пожарной опасности технологических  процессов, производств и оборудования;

- обучения  пользованию средствами противопожарной  защиты, а также действиям в  случае возникновения пожара.

Такой инструктаж проводится уполномоченным должностным лицом работодателя по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций в порядке, определяемом работодателем.

В соответствии с п. 8 Норм противопожарной безопасности во время инструктажа работники  организации должны быть ознакомлены:

- с  правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений,  в том числе эвакуационных  путей, наружного и внутреннего  водопровода, систем оповещения  о пожаре и управления эвакуацией  людей;

- с  требованиями пожарной безопасности  исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;

- с  мероприятиями по обеспечению  пожарной безопасности при эксплуатации  зданий (сооружений), оборудования, производстве  пожароопасных работ;

- с  правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

- с  их обязанностями и действиями  при пожаре, правилами вызова  пожарной охраны, применения средств  пожаротушения и установок пожарной  автоматики.

Противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный противопожарный инструктаж проводится руководителем организации или ответственным за пожарную безопасность лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя. Причем в силу п. 13 Норм противопожарной безопасности такой инструктаж должен проводиться в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов. Обычно это делается в уголках или кабинетах охраны труда.

Вводный инструктаж проводится:

- со  всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);

- с  сезонными работниками;

- с  командированными в организацию  работниками;

- с  обучающимися, прибывшими на производственное  обучение или практику;

Информация о работе Общая характеристика действий руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий в