Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:41, контрольная работа
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера. Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Введение
Менеджер-главное звено организации
Общие и специальные способности в управленческой деятельности
Значение деятельности менеджера для организации
Управленческая деятельность менеджера на практике
Заключение
Список используемой литературы
к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
к руководителю по отношению к подчиненным;
к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Общей чертой управленческой работы является роль руководителя. Роль, по определению Минцберга, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Минцберг выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретного предприятия.
Играя роль, связанную с принятием решений, менеджер определяет направление роста предприятия. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри предприятия, так и за его пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда предприятие сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов предприятия, представляет его на всех значительных и важных переговорах. Выполняя информационную роль, менеджер собирает текущую информацию о внешней и внутренней среде предприятия, которую использует в интересах своего дела; выступает как центр внутренней и внешней информации, распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели предприятия, передает информацию для внешних контактов предприятия относительно планов, политики, действий, результатов работы предприятия, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Менеджер, выполняющий межличностные роли, является символическим главой, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей предприятия, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников, обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги. Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Труд менеджера не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения.
К современным менеджерам относят
лиц с «индивидуальным подходом», помогающим
подчиненным учиться на собственном опыте
и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства
и творчества. Такие руководители успешно
решают основные проблемы человеческих
отношений, к которым принято относить:
умение реагировать на непредсказуемые
реакции подчиненных, преодоление дезинформации
в коллективе; четкую формулировку требований
к сотрудникам; установление с ними надежной
обратной связи; способность выделить
суть проблемы, поскольку люди не всегда
правильно интерпретируют события и не
всегда говорят то, о чем думают. Менеджеры
ставят перед собой задачу дать подчиненным
возможность достаточно зарабатывать,
чувствовать удовлетворение от своего
труда, участвовать в управлении предприятием,
создавать условия для самостоятельного
решения проблем. В этом уважении к личности
человека проявляется высшая суть гуманизма
менеджмента. По cpaвнeнию c дpyгими видaми
тpyдa на предприятии, тpyд менеджера имeeт
pяд cпeцифичecкиx ocoбeннocтeй: oн пpeдcтaвляeт
coбoй yмcтвeнный тpyд, cocтoящий из тpex видoв
дeятeльнocти: opгaнизaциoннo-
Заключение
Совместная деятельность людей требует согласования усилий работников. Управление - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.
В управленческой деятельности можно выделить структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспекты. Структурно-содержательный аспект представляет собой выделение видов деятельности руководителя: предвидение, организация, активизация, координирование, регулирование, контроль. Процессуально-содержательный аспект рассматривает последовательность действий руководителя: целеполагание, определение ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения.
Управление осуществляется в виде каких-либо действий. Последовательность и комбинация действий, из которых состоит управление, представляет собой процесс управления. Воздействие осуществляется в системе управления. Система управления - это совокупность элементов и связей между ними. Для реализации управления необходим механизм управления, который представляет собой совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.
Менеджмент является особым типом управления, который реализуется в условиях рыночной экономики, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджмент имеет признаки, отличающие его от других типов управления. Среди них: опора на экономические средства воздействия использование мотивационных механизмов управления, современных информационных технологий, профессионализация управления.
Менеджмент имеет свою инфраструктуру. Он опирается на научное сознание, менталитет общества и искусство управления. Менеджмент требует профессионального управления.
В центре деятельности по управлению организацией стоит менеджер - должностное лицо, профессионально осуществляющее управление.
Управленческий труд характеризуется особым предметом и результатом труда, содержанием труда, разделением и кооперацией в деятельности работников управления.
Факторами успешной деятельности менеджера являются: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности и искусство менеджера.
Менеджер в процессе своей деятельности играет роли, определенные его должностным положением в организации.
Для успешного выполнения менеджером своих функций он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Необходимые качества личности менеджера могут целенаправленно формироваться и воспитываться.
Список используемой литературы
1. Андреева Н.М. Первые 100 дней молодого менеджера. - М.: Вершина, 2009
. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие.: - М.: ИНФРА-М, 2007.
. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.: - М.: Элит-2008.
. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учебник.: - М.: Гардарика, 2006.
. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.: - М.: Юнити, 2010.
. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2008.
. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 2009.
. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.: - Минск: Новое знание, 2008.
. Макашова З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие.: М.: КНОРУС, 2007.
. Попов С.Г. Основы менеджмента. - М.: Ось-89, 2008
. Сперанская Н.М. основы менеджмента. - М.: НИЕВ, 2007
Информация о работе Общие и специальные способности в управленческой деятельности