Оценка профессиональных навыков |
№ п/п |
Критерий |
Индивидуальная оценка |
Групповая оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Степень соответствия профессиональному
уровню (образование) |
|
|
2 |
Знание нормативных актов, регулирующих
деятельность
государственного служащего |
|
|
3 |
Пройденные курсы повышения
квалификации |
|
|
4 |
Опыт работы в данной сфере |
|
|
5 |
Время на решение проблемы одного клиента |
|
|
6 |
Выполнение обязанностей без привлечения
вышестоящего руководства |
|
|
7 |
Умение расставить приоритеты в
своей деятельности |
|
|
8 |
Стремление к карьерному росту |
|
|
9 |
Навыки работы с компьютером |
|
|
10 |
Знание иностранных языков |
|
|
11 |
Оценка, данная клиентом |
|
|
|
Итого: |
|
|
- Степень соответствия профессиональному уровню: Наш государственный служащий – специалист по работе с клиентами в сфере ЖКХ.
- Щ
- Пройденные курсы повышения квалификации: если есть хоть один и периодичность их прохождения 1-5 лет – ставим 1. Во всех остальных случаях – 0.
- Опыт работы в данной сфере. До одного года – ставим 0, если больше одного – 1.
- Время на решение проблемы одного клиента. Стандарт 10-12 мин. Если меньше, или в этих пределах – 1, если больше – 0.
- Выполнение обязанностей без привлечения вышестоящего руководства. Если в своем разговоре с клиентом госслужащий упомянет, что ему надо «посоветоваться с начальством», прислушайтесь. Если проблема не будет решена именно по этой причине, смело ставьте 0. Ну и вообще, обращайте внимание, что он будет говорить. Будет мяться и звать начальство – ставьте 0. Решит вопрос сама и не заикнется о руководителе – поставьте 1.
- Умение расставить приоритеты в своей деятельности. В какой-то момент к госслужащему зайдет сотрудник и попросит решить его вопрос. Теперь внимание. Если госслужащий начнет решать проблему сотрудника, забыв о клиенте, ставьте 0. Если госслужащий будет решать проблему и сотрудника, и клиента одновременно – ставьте 0. Если он попросит сотрудника подождать, пока он закончит с клиентом – ставьте 1.
- Стремление к карьерному росту. Этот вопрос будете изучать по материалам, которые будут доступны на занятии. В любом случае, если увидите из этих материалов, что сотрудник хочет развиваться, ставите 1. Если нет – 0.
- Навыки работы с компьютером. Здесь учитывается наличие сертификатов о знании ПК на уровне пользователя и на профессиональном уровне (использование специальных программ). Если умеет и то, и то – 1. Все остальное – 0.
- Знание иностранных языков. Все просто. Знает хоть один язык помимо русского – 1. Нет – 0.
- Оценка, данная клиентом. Спрашиваете у клиента, решил ли их проблему госслужащий или нет. «Да» – 1. «Нет» – 0.
Записываете все в поля. Внизу
ставите средний балл («Общая сумма
баллов» разделить на «количество критериев»
– 11). Все. Результаты оцениваются по графе
«Групповая оценка».
Оценка личностных характеристик |
№ п/п |
Критерий |
Индивидуальная оценка |
Групповая оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ответственность |
|
|
2 |
Исполнительность |
|
|
3 |
Дисциплина |
|
|
4 |
Инициативность |
|
|
5 |
Соблюдение норм служебного поведения |
|
|
6 |
Навыки деловой коммуникации |
|
|
7 |
Организация рабочего пространства |
|
|
8 |
Работа в команде |
|
|
9 |
Наличие/отсутствие вредных привычек |
|
|
10 |
Наличие лидерских качеств |
|
|
11 |
Общение с руководителями |
|
|
|
Итого: |
|
|
- Ответственность. Готовность отвечать за свои действия и их последствия. Вспомните, не было ли когда замечено за этим государственным служащим, что слова расходятся с делом, и он не хотел за них отвечать. Если такое было ставьте 0. Если нет – 1. P. S. Если не вспомните – ставьте 1.
- Исполнительность. Обратите внимание на то, в срок ли выполняются любые задания этим государственным служащим и выполняются ли они вообще. Если выполняются и в срок – 1. Во всех остальных – 0.
- Дисциплина. Случались ли опоздания, неподтвержденные документами прогулы, уходы с учебы и так далее? Если да и больше одного раза – ставьте 0. Ни одного или один – 1.
- Инициативность. Проявлялась ли когда-нибудь инициатива, например, взять доклад, поучаствовать в конференции, концерте и т. д. Если да и больше трех раз – 1. Если один раз или вообще никогда – 0.
- Соблюдение норм служебного поведения. Соблюдение дресс-кода, официально-делового стиля речи. Если всегда соблюдаются или нечасто заметны нарушения – 1. Если никогда или часто заметны – 0.
- Навыки деловой коммуникации. Соблюдение официально-делового стиля речи в общении с преподавателем или во время семинара с выступающими. Если соблюдаются – 1. Если нет – 0.
- Организация рабочего пространства. Если на столе порядок и госслужащий способен все, что ему необходимо, быстро найти – 1. Если завал и он долго во всем этом копается – 0.
- Работа в команде. Вспомните групповые деловые игры. Как вел себя наш оцениваемый человек? Проявлял себя или был тихой серой мышкой? Если проявлял – 1. Если нет – 0.
- Наличие/отсутствие вредных привычек. Здесь вообще все просто. Есть – 0. Нет – 1.
- Наличие лидерских качеств. Случалось ли когда-нибудь с госслужащим, что он брался поручиться за всех, решить какой-то вопрос за всех (например, организовать праздник, помочь кому-нибудь с учебой или в деловых играх он брал на себя принятие решения и т. д.)? Если да и больше одного раза – 1. Если нет или только один раз – 0.
- Общение с руководителями. Собственно, разговор с преподавателями. Если вступал с ними в конфликт и он имел деструктивные последствия (скандал, снижение оценки и т. д.) – 0. Если умел сглаживать конфликты, или если их не был, и он хорошо общался с преподавателями или вовсе не вступал в диалог с ними – 1.
Подсчет ведется аналогичным образом.
Записываете в следующую таблицу.
Профессиональные качества |
Личностные качества |
Средний балл |
Соотношение |
|
|
|
|
По окончании выводите средний
балл.
Если он получится ниже 0,55 – сотрудник
не оправдывает себя и работает плохо.
Если 0,55 – 0,85 сотрудник работает хорошо.
Если 0,85-1 – это идеал и такого вообще быть
не можетJJJ.
И последнее: необходимо выяснить, к
чему же больше склонен сотрудник. Необходимо
рассчитать соотношение между профессиональными
качествами и личностными. Для этого используйте
вот эту формулу:
ПК – профессиональные качества
ЛК – личностные качества
Знак «:» здесь – знак соотношения.
Например, 30:70. Все результаты переносятся
из графы «Групповая оценка» в обеих таблицах.