Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа
Для реализации данной задачи требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна.
6. Организационные символы и образность - многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное «культурное» значение. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников (приложение 7) 1.
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.
1) изменение объекта и предмета
внимания со стороны менеджера;
2) изменение стиля управления
конфликтом или кризисом - оно
подвергает сомнению имеющуюся
практику и открывает
3) перепроектирование ролей и изменение организационной культуры в программах обучения - изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
4) изменение критериев
5) смена акцентов в кадровой политике;
6) изменение организационной
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия
может в большей степени
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
- организация
конкурсов профессионального
- установление
льгот и поощрений для
- расширение
ассортимента услуг,
- расширение
выпуска рекламных материалов
и сувенирных изделий для
- установление
Дня рождения компании со
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание
системы сбора и реализации
предложений и просьб
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно28.
Заключение
В данной курсовой работе были
исследованы теоретические
Россия – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.
Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.
Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.
1 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2009. – С. 4
2 Коротков Э. М. Организационное поведение. – М.: Тюмень, 2008. – С. 7
3 Камерон К., Куин Р.Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб:Питер,2008.–С.15
4 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2009. – С. 8
5 Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 10
6 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2009.-С. 420
7 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 289
8 Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Спб.: Питер, 2009. - С. 14
9 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2009. - С. 420-422
10 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 289-292
11 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 295-296
12 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 296-297
13 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. – М.: Юнити 2008. – С. – 379
14 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. - М.: Юнити 2008. –
С. 380
15 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 45
16 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. - М.: Юнити 2008. –
С. 381
17 Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2007.- С. 115
18 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 292
19 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 293-294
20 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 294-295
21 Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: Питер, 2007.- С. 210
22 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 304-307
23 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 307-308
24 Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2009. – С.245
25 Коротков Э. М. Силин А. Н. Организационное поведение. – Тюмень: Вектор Бук, 2008 -С. 56
26 Силин А. Н., Резник С. Д. и др. Организационное поведение – Тюмень: Вектор Бук, 2006. - С. 202
27 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2009. – С. 251
1 Коротков Э. М. Концепция менеджмента: - М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2008. –
С. 357-359.
28 Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 215 - 217
29 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 309
Информация о работе Организационная культура и ее роль в современных организациях