Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:20, реферат
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.
Организационная культура............................................................................ 3
Самоорганизация системы.............................................................................. 5
Выводы............................................................................................................ 7
Список литературы......................................................................................... 8
Оглавление
Организационная культура......................
Самоорганизация
системы.......................
Выводы........................
Список литературы.............
Организационная культура
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
На
практике организационная культура
представляет собой набор традиций,
ценностей, символов, общих подходов,
мировоззрения членов организации,
выдержавших испытание
Носителями организационной культуры являются люди.
Организационная культура бывает:
Выделяют организационную культуру:
Цель
организационной культуры — помочь
людям более продуктивно
Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А. Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.
Организационная культура выполняет целый ряд функций:
Самоорганизация системы
Самоорганизация — процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим воздействием). Результат — появление единицы следующего качественного уровня.
Система
– это упорядоченное единство
взаимосвязанных элементов
Самоорганизующейся
является система, способная без
специфического воздействия извне
формировать пространственную, временную
или функциональную структуру, т.е.
самостоятельно изменяющая свои структуру
и организацию на основе принципа
структурно-функционального
Характеристики системы:
Характеристики процесса:
Для
однозначности определения
Выводы
Организационная
культура – это система общественно-
Что касается самоорганизации систем: характерной особенностью развивающихся систем является их способность к самоорганизации, которая проявляется в самосогласованном функционировании системы за счет внутренних связей с внешней средой. Рассматривая развитие как процесс самоорганизации системы, выделим в нем две основные фазы: адаптацию, или эволюционное развитие и отбор. Самоорганизующиеся системы обладают механизмом непрерывной приспособляемости (адаптации) к меняющимся внутренним и внешним условиям, непрерывного совершенствования поведения с учетом прошлого опыта. При исследовании процессов самоорганизации будем исходить из предположения, что в развивающихся системах структура и функция тесно взаимосвязаны. Система преобразует свою структуру для того, чтобы выполнить заданные функции в условиях меняющейся внешней среды.
Список литературы
Информация о работе Организационная культура и самоорганизация системы