Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Основной целью данной работы будет, является изучение структуры компании Аэрофлот.
Задачи данной работы заключаются в том, чтобы:
охарактеризовать деятельность компании Аэрофлот
описать организационную структуру и стиль управления в компании Аэрофлот
.рассмотреть реализацию главных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля в компании Аэрофлот.
Введение
1. История развития компании Аэрофлот.………………….4
2. Характеристика внутренней организационной среды….11
3. Оценка организационной культуры……………………...20
4. Внешняя среда организации………………………………22
5. Строение организации……………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы
Видение Аэрофлота — стать глобальной
сетевой компанией, занимающей ведущие
позиции среди мировых
Для компании «Аэрофлот» больше всего на данном этапе подходит стратегия качества. Так как прибыль и так стабильна, то надо поддержать это состояние. А поддержать его можно за счет улучшения качества. Т.е. компании следует ориентироваться на долговременный успех, на интересы и проблемы потребителя, а не на получение «сиюминутной» прибыли. Ориентация на потребителя обеспечит наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой рентабельности, к долгосрочной стабилизации положения на рынке.
Повышая качество авиатранспортных услуг «Аэрофлот» привлечет к себе новых потребителей, повысит свою конкурентоспособность (а конкуренция на авиа рынке сейчас очень жесткая).
В первую очередь следует повышать безопасность полетов, чтобы обеспечить максимальную гарантию отсутствия летных происшествий. Для потребителя авиатранспортных услуг это важнейший показатель, и при выборе компании потребитель в первую очередь руководствуется информацией об уровне безопасности полетов в данной компании.
Второй по значимости показатель - регулярность полетов. Этот показатель у «Аэрофлота» достаточно высок, но на отдельных ВЛ его следует повышать.
Также “Аэрофлоту” следует вводить
дополнительные услуги, которые смогут
удовлетворить специфические
Таким образом, стратегия качества приведет к упрочению положения «Аэрофлота» на рынке воздушных перевозок.
2.2 Ресурсы компании Аэрофлот
В 2010 году ОАО «Аэрофлот» имело достаточно устойчивую динамику развития практически по всем направлениям производственной деятельности.
В течении года самолеты ОАО «Аэрофлот» выполняли полеты в 94 страны мира, осуществляя коммерческие и технические посадки в 147 пунктах. В 2010 году перевезено 3812 тыс. пассажиров, в том числе 3414 тысяч (90%) на регулярных рейсах и 90,1 тысячи тонн грузов и почты ,в том числе 1,68 млрд. ткм. (91%) на регулярных рейсах.
На международных линиях (включая страны СНГ) перевезено 98,1% пассажиров и 89,9% грузов и почты, выполнено 98,1% пассажирооборота и 96,0% тоннокилометража.
По сравнению с 2009 годом прирост объемов перевозок пассажиров составил 9,1% , грузов и почты - 27,6, пассажирооборота - 4,9 , тоннокилометража - 5,8% .
Прирост объемов перевозок пассажиров на международных авиалиниях составил 7%, грузов и почты - 15% . На внутренних линиях перевозки пассажиров возросли в 20 раз, грузов и почты в 13 раз.
Доля перевозок пассажиров на нерегулярной основе (чартерные рейсы) составила 10% от общего количества перевезенных пассажиров и возросла относительно 2009 года на 2%.
Коэффициент занятости кресел в 2010 году составил 60,9% (59,4% на регулярных рейсах и 80,5% на чартерных) и возрос к уровню 2009 года на 2,0%. Коэффициент использования коммерческой загрузки составил 48,2% (47,4% на регулярных рейсах и 57,1% на чартерных) и снизился на 0,9% к уровню 2009 года.
С начала года до августа включительно наблюдалась тенденция роста пассажирских перевозок, к достигнутому уровню 2009 года. Начиная с сентября, снижение перевозок пассажиров к соответствующему периоду прошлого года составило в среднем 6,6%.
В динамике за три года (2008-2010 г.г) среднегодовой прирост объемов перевозок пассажиров составил 13% , грузов и почты - 16%, коэффициента занятости пассажирских кресел - 1,4%.
В динамике за 2008-2010 годы наблюдается тенденция ежегодного снижения удельного расхода авиа ГСМ в среднем на 6,7%.
Парк ВС и его состояние.
В 2010 году в ОАО «Аэрофлот» эксплуатировалось 113 самолетов 9 типов (11 модификаций), в том числе 120 собственных самолета отечественного производства и 11 арендованных самолета зарубежного производства.
В течение года произошло изменение списочного состава парка ВС, эксплуатируемых в авиакомпании :
- поступило 5 самолетов: 1- ИЛ-96 ,4 - А-310 (операционный лизинг);
- списано 12 самолетов: ИЛ-86 - 1 , ИЛ-76 - 6, ИЛ-62 - 4 , ТУ-154 - 1.
В целом по всему парку авиакомпании обеспечен налет часов в объеме 192,7 тыс. часов, что выше уровня 1995 года на 3,6 тыс. часов или 1,9%.
По пассажирским типам ВС налет возрос на 3% , по грузовым снизился на 5,8%. Среднесуточный налет часов на один самолет достиг 4,6 часа против 4,3 часа в прошлом году.
Наибольший прирост налета часов на 1 списочный самолет по сравнению с фактом 2009 года произошел на ИЛ-96 (+546часов), среднесуточный налет часов на 1 самолет возрос на 1,5 часа.
Таблица 1. Структура эксплуатируемого парка ВС
ВС |
2010 |
2009 |
2008 |
Боинг - 767 |
2 |
2 |
2 |
ИЛ - 62М |
22 |
27 |
28 |
ИЛ - 86 |
18 |
18 |
19 |
ТУ - 154М |
25 |
25 |
23 |
ТУ - 154В |
4 |
4 |
4 |
ТУ - 154С |
- |
- |
1 |
ТУ - 134А |
13 |
13 |
13 |
ИЛ - 76 |
13 |
18 |
19 |
ИЛ - 96 |
6 |
6 |
5 |
А - 310-300 |
8 |
4 |
4 |
ДС -10-30F |
1 |
1 |
- |
ИЛ-86С |
13 |
- |
- |
ИТОГО |
113 |
120 |
118 |
Безопасность полетов.
Безопасность полетов - один из основных показателей деятельности авиакомпании.
В 1996 году в районе аэропорта Турин произошла катастрофа самолета АН-124, принадлежащего АОЗТ «Аякс» находившегося в совместной эксплуатации по договору с ОАО «Аэрофлот») : погибло 2 члена экипажа и 2 местных жителя . Расследование не завершено.
Количество случаев составило 84 случая, в том числе: 6 инцидентов по вине экипажей (на уровне 2009 года) ; 6- из-за неудовлетворительной технической эксплуатации самолетов в обслуживании (в 3 раза выше уровня 1995 года); 10 - из-за попадания птиц; 51 - из-за конструктивно-производственных недостатков; 11 - причины или не установлены, или расследование не закончено.
Количество повреждений самолетов на земле по сравнению с 2009 годом осталось без изменений и составило 19 случаев. Количество повреждений самолетов, а в заграничных портах составило 5 инцидентов.
Регулярность полетов.
Регулярность рейсов ОАО «Аэрофлот» за 2010 год составила 76,8 % (с учетом метеоусловий 82,7%), что по сравнению с 2009 годом возросло соответственно на 2,1 и 2,6 %.
Процент регулярности отправлений из международного аэропорта Шереметьево в 2010 году - 74,3% , с учетом метеоусловий - 78,3%.
По сравнению общая регулярность повысилась на 1,2% , а с учетом метеоусловий снизилась на 1,3%.
2.3 Технологии компании Аэрофлот
Осуществление НИОКР рассматривается
Компанией как эффективный
Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов.
1. Технологии,
направленные на повышение
2. Технологии «озеленения» авиаперевозок — экологические и эргономические системы:
3. Технологии энергосбережения и снижения ресурсоемкости:
4. Технологии,
направленные на повышение
5. Технологии
оптимизации наземной
В рамках указанных технологических групп в ОАО «Аэрофлот» сформирован перечень направлений НИОКР, планируемых к реализации в 2011 – 2020 годах.
Таблица 2. Основные направления НИОКР 2011-2012 г.
№ |
Направление НИОКР |
Период реализации |
Объем финансирования направления, млн. руб. |
1. |
НИОКР, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф |
2011 – |
1500 |
2. |
НИОКР, предполагающие разработку экологических
и эргономических |
2011 – |
520 |
3. |
НИОКР, направленные на энергосбережения и снижения ресурсоемкости |
2011 – |
800 |
4. |
НИОКР, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов |
2011 – |
1100 |
5. |
НИОКР, направленные на оптимизацию наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем. |
2011 – |
980 |
Вывод: Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов.
3. Оценка организационной культуры
Корпоративная
философия компании «Аэрофлот», в
которую входят и миссия, и ценности,
и основные принципы работы, – это
своеобразная идеологическая платформа,
на которой базируется вся его
деятельность в области корпоративной
культуры. Сейчас основной вектор и
ориентир – это люди, пассажиры.
Поэтому основная обязанность всех
сотрудников «Аэрофлота» –
1. Содействовать проекту развития
бренда и корпоративной культуры через
обучение руководителей высшего и среднего
звена современным методикам управления
персоналом на основе корпоративных ценностей;
2. Обеспечить распространение ценностей
корпоративной культуры и бренда через
руководителей среднего звена до линейного
персонала, добиваясь единого позитивного
восприятия перемен, проявления ценностей
в поведении персонала при работе в команде
и обслуживании пассажиров;
3. Вдохновить персонал «Аэрофлота»
на позитивное восприятие компании и ее
перспектив, работу в единой команде и
оказание профессионального сервиса,
поддерживающего задуманный бренд.
Так как компания сильно «разбросана»
географически, а многотысячный коллектив
разнороден по профессиональному, социально
демографическому, образовательному уровню,
то задача состояла в том, чтобы «достучаться»
до каждого, сделать философию компании
понятной любому работнику, независимо
от того, где и кем он работает. Ориентировались,
прежде всего, на руководителей – донести
информацию до всех рядовых сотрудников
просто физически невозможно. В фокус
группу вошли высшее руководство и руководители
среднего звена – люди, которые работают
непосредственно с коллективом (начальники
отделов, бригад, смен, отделений, эскадрилий
и т.д.)
Информация о работе Организационная структура управления компанией Аэрофлот