Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 14:06, контрольная работа
Лидерство - это умение и право вести соответствующую группу людей к достижению поставленной цели. Лидерство не может носить формальный характер - т.е. лидер не всегда занимает руководящую должность в организации.Иными словами, лидеры появляются естественным образом в групповой среде.Что же такое доверие?
1 Как сформировать доверие к лидерe ……………………………………….3
2 Характеристика компании……………….……………………………………4
3 Общее впечатление об организации…..………………………………………5
4 Разложение общего впечатления на факторы………………………………..6
5 Оценка значимости факторов для формирования имиджа………………….9
Организационное поведение
Содержание
1 Как сформировать доверие к лидерe ……………………………………….3
2 Характеристика компании……………….……………………………………4
3 Общее впечатление об организации…..………………………………………5
4 Разложение общего впечатления на факторы………………………………..6
5 Оценка значимости факторов для формирования имиджа………………….9
Как сформировать доверие к лидеру
Лидерство - это умение и право вести соответствующую группу людей к достижению поставленной цели. Лидерство не может носить формальный характер - т.е. лидер не всегда занимает руководящую должность в организации.Иными словами, лидеры появляются естественным образом в групповой среде.Что же такое доверие? Доверие - это позитивное ожидание того, что другой человек не будет - посредством слов, поступков или решений действовать исходя исключительно из меркантильных и конъюнктурных соображений.Какими же качествами должен обладать руководитель, чтобы сформировать атмосферу доверия в своих коллективах?Результаты недавних исследований указывают на пять характеристик, без которых невозможно доверие: порядочность, компетентность, последовательность, лояльность и открытость.Под порядочностью я понимаю честность и правдивость. Из всех пяти характеристик порядочность представляется мне самой важной.Понятие компетентности включает в себя технические и межличностные знания и умения. Владеет ли этот человек в достаточной мере тем предметом, о котором он рассуждает?Под последовательностью я понимаю надежность, предсказуемость и способность к здравому суждению. Когда слова расходятся с делом, это снижает доверие к человеку.Лояльность - это готовность защищать и отстаивать интересы другого человека.Последняя характеристика доверия - открытость. Возможность положиться на человека в том, что он скажет вам “всю правду”.Доверие, я считаю, представляет собой главный атрибут лидерства. Когда подчиненные доверяют своему лидеру, они готовы выполнять все его распоряжения, поскольку уверены в том, что он не станет злоупотреблять их правами и интересами. С другой стороны, они не станут слепо подчиняться человеку, в честности которого они сомневаются, или человеку, способному “воспользоваться” ими в собственных интересах. Такой человек не будет являться лидером, а будет лишь формальным руководителем организации. Формальных руководителей, ставших таковыми вследствие каких-то внутриорганизационных процессов, ошибочно считать лидерами.Практика показывает, что, когда организации оказываются в кризисных ситуациях или работают в условиях большой неопределенности, пребывание на руководящем посту харизматического лидера, как правило, приносит положительные результаты. Эффективные руководители сегодня должны заботиться о формировании и поддержании доверительных отношений в возглавляемых ими коллективах. По мере того как организации становятся все менее стабильными и предсказуемыми, прочные узы доверия приходят на смену бюрократическим правилам в определении ожиданий работников и отношений между ними и руководителями.Оценка имиджа ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»
Характеристика компании
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) - российская энергетическая компания, оказывающая услуги по передаче электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). В этом виде деятельности компания является субъектом естественной монополии. Организация входит в перечень системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение.Компания занимает первое место в мире по протяженности линий электропередачи (124,5 тыс. км) и трансформаторной мощности (311 тыс. МВА) среди публичных электросетевых компаний.Федеральная сетевая компания представляет собой уникальную инфраструктуру, составляющую физический каркас экономики государства. Объекты электросетевого хозяйства находятся в 73 регионах Российской Федерации общей площадью более 13,6 млн кв. км.В компании работают более 23 тысяч человек. ФСК ЕЭС является крупнейшей энергетической компанией России по рыночной капитализации, входит в расчет индексов MSCI Emerging Markets and MSCI Russia.Основная часть выручки формируется за счет тарифов на передачу электроэнергии, которые утверждаются Федеральной Службой по Тарифам по методологии RAB регулирования. Основные потребители - региональные распределительные компании, сбытовые компании и крупные промышленные предприятия.
Определение позиции оценки
Оценка имиджа предприятия будет приведена мною как потребителем, т.е. представителем внешней контактной аудитории.
Общее впечатление об организации
ОАО «ФСК ЕЭС» - это крупная, стабильная компания, предоставляющая своим сотрудникам возможности для карьерного роста, различные социальные программы, адекватную и конкурентную оплату труда. Компания стремится не допустить ограничения энергоснабжения потребителей и работы генерации, а также в кратчайшие сроки нормализовать работу вышедшего из строя элемента сети.В части обеспечения качества электроэнергии ОАО «ФСК ЕЭС» руководствуется требованиями ГОСТ 13109-97. Кроме того, компания на своих объектах реализует необходимые организационные и технические мероприятия, направленные на повышение качества регулирования напряжения в сети, в т.ч. и в целях обеспечения требований ГОСТа.ОАО «ФСК ЕЭС» создало на производстве здоровые и безопасные условия труда и культуру производства. Комитеты по охране труда делают всё возможное для предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и сохранения здоровья работников. ОАО «ФСК ЕЭС» стремится свести к минимуму риски возникновения технологических нарушений по вине персонала, вызванные неудовлетворительным психофизиологическим состоянием работников.Электроэнергетика является высокотехнологичной отраслью экономики и, поэтому, организация предъявляет повышенные требования к уровню образования сотрудников. Энергетика относится к числу отраслей с относительно низким уровнем текучести кадров. Система труда в организации учитывает особенности различных категорий работников, особенности региональных рынков труда и ориентирована на результативность каждого работника на базе системы оценки деятельности по ключевым показателям эффективности.Компания за счет собственных средств выплачивает дополнительную пенсию работникам, имеющим существенный стаж работы в энергетической отрасли и достигшим пенсионного возраста. Работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в связи с особыми случаями, ОАО «ФСК ЕЭС» оказывает материальную помощь.ОАО «ФСК ЕЭС» занимается благотворительной деятельностью и помогает тем, кто в ней реально нуждается.Федеральная сетевая компания уделяет особое внимание привлечению молодых специалистов. Новым сотрудникам оказывается максимальное содействие в повышении профессионального уровня и развитии дальнейшей профессиональной карьеры. Уделяется внимание просветительской работе со студентами многочисленных ВУЗов страны. Кроме того, ОАО «ФСК ЕЭС» стремится сохранить трудовые традиции и способствует формированию трудовых династий, как инструмента обеспечения квалифицированными кадрами энергообъектов, расположенных в отдаленных районах. Важными для повышения мотивации и удержания квалифицированного персонала являются инициативы компании в области обеспечения работников жильем
(ипотека на льготных условиях, предоставление служебного жилья). Вследствие недофинансирования в 90-х годах электросетевого комплекса страны на текущий момент наблюдается значительная изношенность активов ЕНЭС. Износ оборудования является одной из основных причин технологических нарушений на объектах ОАО «ФСК ЕЭС».
Разложение общего впечатления на факторы
Характеристика факторов формирования имиджа ОАО «ФСК ЕЭС»
Таблица 1
Факторы имиджа, А |
Характеристика влияния фактора на имидж фирмы |
Идеальное (по Вашему мнению) состояние фактора |
||
Карьерный рост персонала |
Данный фактор положительно сказывается на имидже фирмы |
Непрерывный карьерный рост всех категорий работников, исходя из их образования, желания и возможностей. |
||
Студенческие программы |
Наличие данного фактора оказывает положительное влияние на имидж фирмы |
Привлечение максимального количества студентов для прохождения практики в организации, с возможностью дальнейшего трудоустройства лучших студентов. |
||
Достойная оплата труда |
Достойная оплата труда повышает имидж фирмы |
Каждый работник организации видит прямую зависимость своего заработка от прибыли организации |
||
Безопасные условия труда |
Самым главным образом характеризует лицо организации. Невозможность обеспечения работников безопасными условиями труда не только негативнейшим образом характеризуют организацию, но и ставят под вопрос этичность её существования |
Полное исключение воздействия вредных производственных факторов на персонал. |
||
Оперативность работы |
Своевременное выполнение поставленных перед персоналом задач повышает имидж фирмы |
Предельно быстрое и точное выполнение должностных обязанностей |
||
Качество электроэнергии |
Наиболее чувствительный фактор для внешней аудитории. Поставки электроэнергии с заданным качеством положительно характеризуют организацию |
Максимальное соответствие ГОСТ 13109-97 |
||
Квалификация сотрудников |
Высокая квалификация сотрудников повышает имидж фирмы |
Квалификация сотрудников очень высока |
||
Текучесть кадров |
Нездоровая текучесть кадров отрицательно сказывается на имидже компании |
Минимизирована и происходит только при несоответствии человеком занимаемой должности или выходе на пенсию. |
||
Пенсионные субсидии |
Выплата дополнительных пенсионных субсидий характеризует организацию с положительной стороны |
Выплата субсидий всем категорий работников в соответствии с их заслугами и ранее занимаемыми должностями |
||
Материальная помощь и благотворительность |
Оказание материальной помощи и участие в благотворительной деятельности также повышает имидж фирмы |
Максимальная помощь нуждающимся |
||
Привлечение молодых специалистов |
Внимание к проблеме выполнимости квалифицированных трудовых ресурсов положительно характеризует организацию |
Тщательный отбор кандидатов с наилучшими показателями знаний |
||
Воздействие на экологию |
Наличие вредного воздействия производственного фактора на окружающую среду негативно сказывается на имидже фирмы |
Полная защита окружающей среды от воздействия производства |
||
Трудовая преемственность |
Трудовая преемственность рабочего персонала повышает имидж фирмы. Наличие родственных связей в менеджменте организации негативно сказывается на имидже компании |
Чётко налаженная система передачи опыта |
||
Жилищное содействие |
Содействие персоналу в жилищном вопросе повышает имидж фирмы |
Постоянное и повсеместное улучшение жилищного фонда |
||
Износ оборудования |
Значительный износ оборудования отрицательно характеризуют организацию |
Всё оборудование находится на гарантийном обслуживании |
||
Оценка значимости факторов для формирования имиджа
Оценка имиджа ОАО «ФСК ЕЭС»
Таблица 2
Факторы, А |
Значимость фактора, W |
Оценка фактора, балл |
Взвешенный балл, WхХ |
WхХ1 - WхХ2 |
||||
X1 |
X2 |
WхХ1 |
WхХ2 |
|||||
Карьерный рост персонала |
7 |
5 |
4 |
35 |
28 |
7 |
||
Студенческие программы |
1 |
5 |
3 |
5 |
3 |
2 |
||
Достойная оплата труда |
13 |
5 |
4 |
65 |
52 |
13 |
||
Безопасные условия труда |
15 |
5 |
5 |
75 |
75 |
0 |
||
Оперативность работы |
9 |
5 |
4 |
45 |
36 |
9 |
||
Качество электроэнергии |
14 |
5 |
5 |
70 |
70 |
0 |
||
Квалификация сотрудников |
12 |
5 |
4 |
60 |
48 |
12 |
||
Текучесть кадров |
10 |
5 |
4 |
50 |
40 |
10 |
||
Пенсионные субсидии |
5 |
5 |
4 |
25 |
20 |
5 |
||
Материальная помощь и благотворительность |
3 |
5 |
3 |
15 |
9 |
6 |
||
Привлечение молодых специалистов |
4 |
5 |
4 |
20 |
16 |
4 |
||
Воздействие на экологию |
8 |
5 |
4 |
40 |
32 |
8 |
||
Трудовая преемственность |
2 |
5 |
5 |
10 |
10 |
0 |
||
Жилищное содействие |
6 |
5 |
5 |
30 |
30 |
0 |
||
Износ оборудования |
11 |
5 |
3 |
55 |
33 |
22 |
||
Выводы по таблице:
1. Наиболее весомыми факторами,
формирующими имидж фирмы
2. Фактическое состояние всех факторов мною оценено в столбце Х2.
3. Следовательно, факторами, которым руководство ОАО «ФСК ЕЭС» должно постоянно уделять внимание, на мой взгляд, являются следующие:износ оборудования,достойная оплата труда,квалификация сотрудников,текучесть кадров.
4. Необходимо сформировать
следующие нормы поведения:
«Организация не должна!» (запрещающие нормы) |
«Организация должна!» (обязывающие нормы) |
«Организации надо бы…» (рекомендующие нормы) |
|
1.Эксплуатировать |
Эксплуатировать оборудование, которое однозначно исключает воздействие на работников производственного фактора и ухудшение качества оказываемых услуг |
Построить систему, которая предусматривала бы замену оборудования сразу после окончания срока гарантийного обслуживания |
|
2. Снижать размеры заработанной
платы всех категорий |
Повышать размеры заработанной платы и премировать персонал организации по результатам соревнований и аттестаций |
Выстроить прямую зависимость заработка каждого работника от размера прибыли организации |
|
3. Уделять квалификации сотрудников меньше внимания |
Заинтересовать персонал в повышении собственной квалификации |
Привлечь к контролю квалификации своего персонала специалистов сторонних организаций |
|
4. Обладать недостатком информации по кадровой текучке |
Анализировать масштабы и причины текучести кадров |
Разработать систему, отслеживающую несоответствие лиц занимаемым должностям и делающую прозрачным карьерный рост персонала |