Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:45, реферат
Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса.
Санкт-Петербургский
По дисциплине: «Система, технология и организация услуг в автосервисе»
На тему: «Организация и бизнес планирование предприятия сервиса транспортных средств»
Выполнил: студент
3 курса ИCАКиБТ
Ивуц Б.К.
Проверила: Пирозерская О. Л.
г. Санкт-Петербург
2012 г
Содержание
3.1.1. Факторы, влияющие на спрос
3.1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
3.1.3. Изучение структуры парка автомобилей
3.1.4. Выбор предоставляемой
услуги и целевого сегмента
на основе изучения рынка.
3.1.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ).
Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:
- парк машин
будет расти еще много лет,
так как экономика нашей
- благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;
- устройство
автомобилей становится все
- с ростом
конкуренции цены на сервис
снижаются, появляются
Российский
рынок техники, запасных частей и
сервиса переживает период становления.
В ближайшее десятилетие
Российский
автомобильный рынок стал частью
мирового рынка, ориентированного на потребителей,
и все, что выгодно потребителям,
уже внедряется теми предприятиями,
которые хотят развиваться. Деятельность
в области торговли автомобилями
и запасными частями, обслуживание
и ремонт имеет сейчас огромные возможности.
В мире сотни тысяч предприятий
заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей
предъявляет повышенные требования
к функционированию и развитию системы
автотехобслуживания. Усложнение конструкции
автомобилей, увеличение числа лиц,
не всегда компетентных в вопросах
технической эксплуатации принадлежащих
им автомобилей, интенсификация движения
на дорогах и другие факторы обусловили
создание по существу нового направления
промышленности – автосервиса. Это
направление выходит в
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Иномарки отечественные автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.
Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:
- передовой
опыт и на достижения научно-
- нововведения
в технологию ремонта и
- развитие
автоматизации, механизации
- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;
- развитие
территориальной организации
- прогнозирование
и на этой основе планирование
спроса населения данного
- внедрение
системы мероприятий по более
качественному учету и
- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.
Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.
3.1.1. Изучение структуры парка автомобилей
При
анализе структуры
Население Московского района на 2012 год составляет 288700 человек. Население в районе метро Московской оставляет 86000 человек.
Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного района, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А – численность населения;
а – численность населения района;
n– число автомобилей на 1000 жителей живущих в районе метро Московская (400 машин на 1000 человек)
Из формулы мы получаем следующее:
N’=86000*400/1000=34400
N’ = 34400 автомобилей;
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит
Nоб
= N’· (1- кс/о )
где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.
Таблица 1. Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг.
Марка автомобилей |
Год выпуска автомобилей |
Количество автомобилей N’ |
Годовой пробег автомобилей, LГ, км. |
Коэффициент самообслужи-вания, кс/о |
Ёмкость рынка, Nоб, шт. |
Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N´ шт. |
Свободная доля рынка,Nсв шт. | |
% |
шт. | |||||||
Audi |
1987-2012 |
2 |
688 |
15000 |
0,17 |
571 |
378 |
193 |
BMW |
1985-2012 |
2 |
688 |
20000 |
0,18 |
564 |
419 |
145 |
Chevrolet |
1991-2012 |
8 |
2752 |
17000 |
0,16 |
2311 |
1396 |
915 |
Citroen |
1991-2012 |
1,25 |
430 |
16000 |
0,12 |
378 |
290 |
88 |
Daewoo |
1995-2012 |
2 |
688 |
18000 |
0,17 |
571 |
442 |
129 |
Ford |
1988-2012 |
6 |
2064 |
19000 |
0,23 |
1589 |
1349 |
240 |
Honda |
1989-2012 |
2 |
688 |
17000 |
0,11 |
612 |
395 |
217 |
Hyundai |
1989-2012 |
6 |
2064 |
20000 |
0,19 |
1671 |
722 |
949 |
Kia |
1991-2012 |
6 |
2064 |
15000 |
0,14 |
1775 |
1373 |
402 |
Mazda |
1989-2012 |
1,25 |
430 |
16000 |
0,12 |
378 |
291 |
87 |
Mercedes-Benz |
1989-2012 |
3,5 |
1204 |
14000 |
0,16 |
1011 |
814 |
197 |
Mitsubishi |
1991-2012 |
5 |
1720 |
16000 |
0,19 |
1393 |
1162 |
231 |
Nissan |
1987-2012 |
4,5 |
1548 |
18000 |
0,23 |
1191 |
1047 |
144 |
Opel |
1988-2012 |
2,5 |
860 |
12000 |
0,22 |
670 |
582 |
88 |
Peugeot |
1992-2012 |
1,5 |
516 |
20000 |
0,14 |
443 |
348 |
95 |
Renault |
1989-2012 |
3 |
1032 |
15000 |
0,16 |
866 |
698 |
168 |
Skoda |
1990-2012 |
5,5 |
1892 |
16000 |
0,18 |
1551 |
512 |
1039 |
Subaru |
1992-2012 |
0,5 |
172 |
17000 |
0,09 |
156 |
117 |
39 |
Toyota |
1991-2012 |
4 |
1376 |
11000 |
0,16 |
1155 |
930 |
225 |
Volkswagen |
1987-2012 |
6 |
2064 |
17000 |
0,21 |
1630 |
1352 |
278 |
ВАЗ |
1970-2012 |
21 |
7224 |
18000 |
0,5 |
3612 |
1339 |
2273 |
ГАЗ и др. |
1970-2012 |
3,5 |
1204 |
20000 |
0,48 |
626 |
372 |
254 |
BYD, Chery и др. |
2004-2012 |
3 |
1032 |
12000 |
0,09 |
939 |
707 |
232 |
Итого |
100 |
34400 |
25663 |
17035 |
8628 |
Для нахождения количества обслуживания автомобилей у конкурентов используем формулу:
N’=Nраб*2070*1000/(tн*L)
где tн- спектр услуг находиться из таблицы 1 и 2
L- годовой пробег автомобиля
Для определения свободной доли рынка Nсв необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами.
Из таблицы 1 видно, что свободная доля рынка достаточно велика, следовательно есть экономическая эффективность в создании сервисного центра комплексного облуживания автомобилей.
Марка автомобилей |
Свободная доля рынка, шт. Nсв |
Годовой пробег автомобилей, км. LГ |
Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР |
Годовой объем работ по ТО и ТР Tг, чел.-час |
Honda |
688 |
17000 |
2,8 |
32748,8 |
Mazda |
430 |
16000 |
2,8 |
19264 |
Nissan |
1548 |
18000 |
2,8 |
78019,2 |
Mitsubishi |
1720 |
16000 |
2,8 |
77056 |
Toyota |
1376 |
11000 |
2,8 |
42380,8 |
Итого |
2715 |
249468,6 |
Сегментация рынка по выбранной услуге
Таблица 2. Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов.
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До5 |
6-10 |
11-15 |
16-25 |
Более 25 |
На раб. пост |
На произ-вод. участках | |
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные |
6 35 5
10 10
7 7 20 - - - |
5 25 5
7 5
6 5 20 10 10 2 |
4 15 3
4 3
5 2 15 25 20 4 |
4 10 2
4 3
4 1 12 30 25 5 |
4 8 2
3 3
4 1 10 35 25 5 |
100 100 100
100 100
75 30 45 75 100 50 |
- - -
- -
25 70 55 25 - 50 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса |
Рабочий объем двигателя, л |
Масса (сухая), кг |
Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч |
ТО чел.-ч/1000 км пробега |
ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особо малого |
До 1,2 |
До 850 |
0,25 |
0,7 |
1,7 |
Малого |
Св. 1,2 до 1,8 |
Св.850 до 1150 |
0,35 |
0,8 |
2,0 |
Среднего |
Св. 1,8 до 3,5 |
Св. 1150 до 1500 |
0,5 |
1,0 |
2,3 |
3.1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.
Таблица 5.Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.
Конкурентообразующие характеристики |
Аларм |
Эксклюизив |
Автостудия |
Автостолца |
Союз |
Эксис |
Цена за работу (руб.) и ее восприятие |
В |
Н |
С |
С |
Н |
С |
Расстояние до СТО, км |
3 |
2 |
4 |
9 |
5 |
7 |
Время работы СЦ |
8.00 – 20.00 |
9.00-18.00 |
9.00-20.00 |
9.00 – 20.00 |
10.00-18.00 |
9.00-19.00 |
Уровень технологии ТО и TP |
В |
С |
Н |
В |
Н |
С |
Уровень технологии работы с клиентом |
В |
Н |
Н |
В |
Н |
С |
Уровень технологии управления запасами |
В |
С |
С |
В |
Н |
С |
Культура обслуживания клиентов |
В |
Н |
Н |
В |
Н |
С |
Квалификация кадров |
В |
С |
Н |
В |
Н |
В |
Сервисные характеристики кадров СЦ |
С |
Н |
Н |
В |
Н |
С |
Качество обслуживания и ремонта |
В |
С |
Н |
В |
Н |
С |
Эстетика СЦ и производства |
С |
Н |
С |
В |
Н |
В |
Удобство расположения СЦ |
В |
В |
В |
В |
С |
В |
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами |
НО |
НО |
З |
Н |
З |
НО |
Степень предоставляемых услуг СЦ |
НО |
У |
НО |
Ш |
С |
НО |
Имидж СЦ |
В |
С |
С |
В |
С |
В |
Качество используемых запчастей |
НО |
С |
С |
В |
С |
НО |
Информация о работе Организация и бизнес планирование предприятия сервиса транспортных средств