Организация как открытая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.

Содержание работы

Организация как открытая система……………………………………………...3
Проектные и матричные оргструктуры………………………………………….7
Контроль как функция управления……………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Недостатки матричных  структур:

    • трудности в обеспечении баланса власти между руководителями вертикального и горизонтального уровня;
    • нарушение коммуникаций между постоянными и временными участниками работы;
    • сложность отчетности и контроля за работой;
    • угроза двойного подчинения для сотрудников;
    • высокие требования к квалификации персонала.

Контроль как  функция управления

Контроль – это  предельно комплексное явление, атрибут любой системы управления, необходимое средство и механизм обеспечения эффективности ее функционирования. Контроль выступает неотъемлемым компонентом всех действий и функций управления. Обычно он более выражен в конце их реализации. Он позволяет определить, достигнута их цель или нет, и тем самым «дает санкцию» для перехода к последующим действиям, связывая все звенья цепи управления в единое целое.

Контроль –  одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Основными причинами  необходимости контроля являются:

    • неопределенность, сложность и динамичность среды;
    • предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
    • поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Содержание  функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием  других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.

Тесная связь  контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.

Связь контроля с функцией организовывания прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем  выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии.

Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях.

Результаты  контроля, в соответствии с теорией  Портера- Лоулера, являются необходимым  условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

Эффективное сочетание  различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды - залог успеха функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
  2. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»/М.: ИНФРА-М,  2008. – 288 с.
  3. И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов П36 Основы менеджмента: Учебное пособие. – М: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
  4. «Основы социального управления: Учебное пособие», ред. В.А. Горбухов, «Форум», 2009. – 224 с.
  5. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 427 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация как открытая система