Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:06, курсовая работа
Цель работы - изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
3. Рассмотреть перспективные направления развития организаций;
4. Провести анализ системы управления организацией на примере ООО «Магазин «Баско».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие организации и ее характерные черты
1.2. Основные виды организации и их свойства
1.3. Перспективные направления развития организаций
ГЛАВА2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГАЗИН «БАСКО»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ жизненного цикла организации
2.3. Анализ внутренних переменных организации и пути их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра «Правовые основы
государственной и
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
на тему: «Организация как система управления»
Ижевск 2009 г.
Содержание
Введение ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.2. Основные виды организации и их свойства 1.3. Перспективные направления ГЛАВА2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГАЗИН «БАСКО» 2.1. Краткая характеристика 2.2. Анализ жизненного цикла 2.3. Анализ внутренних переменных
организации и пути их ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры |
3
6 9 13
16 19
21 27 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в использование системного подхода при принятии решений проявлялся все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода.
Сущность системного подхода сводится к тому, что деятельность любой части системы оказывает некоторое влияние на деятельность всех других ее частей. Этот принцип есть следствие известного положения диалектики, требующего рассмотрения всех явлений в их причинной зависимости. Для оценки любого решения необходимо определить все существенные взаимосвязи и установить его влияние с учетом этих взаимосвязей на поведение всей системы, а не только ее части. Иначе говоря, при рассмотрении того или иного частного вопроса требуется оценить, как то или иное его решение может сказаться на системе в целом, разумеется, не усложняя исследование изучением второстепенных связей.
Сплошь и рядом характерные
черты некоторой концепции
Принятие управленческих
решений должно базироваться на все
более полном и последовательном
применении системного подхода. Это
выражается в рассмотрении отдельных
хозяйственных объектов любого уровня
управления как особых систем, органически
связанных и активно
Системный подход к организации
управления требует перехода от разрозненных,
частных моделей экономики, изолированного
рассмотрения экономических категорий
и отдельных частных вопросов
к общей концепции, позволяющей
видеть всю систему связей и отношений
в экономике, весь комплекс параметров,
определяющих наилучшие пути ее развития
и способствующих выполнению намеченных
планов. Такой же подход следует
использовать при принятии решений
на уровне отдельных организаций
и предприятий. Те, «кто берется за
частные вопросы без
Таким образом, системный подход основан на глубоких исследованиях причинных связей и закономерностей развития социально-экономических процессов. Расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.
Цель работы - изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. Рассмотреть основные
виды организации и их
3. Рассмотреть перспективные
направления развития
4. Провести анализ системы
управления организацией на
Информационной базой написания работы послужили труды следующих авторов: Баранникова А.Ф., Волковой В.Н., Латфуллина Г.Р., Молоткова Ю.И., Туровец О.Г.
Методологической базой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов: Богданова А. А., Мескона М.Х.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие организации и ее характерные черты
Первым крупным специалистом в области системного подхода был Честер И. Бернар (1886-1961). Он считал, что организация - это "система сознательно скоординированных действий, в которой руководитель является самым важным стратегическим фактором", что руководитель может достигнуть превосходных результатов в своей работе, только выполнив три важных условия: обеспечив систему коммуникаций, предприняв усилия, необходимые для действия системы, сформулировав и определив цели системы.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.
Таким образом, понятие «организация» может трактоваться как:
· внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
· совокупность процессов
или действий, ведущих к образованию
и совершенствованию
· 1объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования социально-экономических, производственно-хозяйственных систем).
2Всеобъемлющий характер понятия «организация» отметил русский философ и экономист А.А.Богданов, который рассматривал теорию организации как всеобщую организационную науку.
Все социально-экономические системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются организациями.
Организация - это группа
людей (как минимум двое), деятельность
которых сознательно
Организация - это пространственно-временная
структура производственных факторов
и их взаимодействие с целью получения
максимальных качественных и количественных
результатов в самое короткое
время и при минимальных
Организация обладает следующими общими признаками:
1. определение ее характера
кадрами и менеджером; объединение
процессов, которые без этого
взаимодействуют
2. сохранение как предварительно
запланированного порядка
3. определенная, зависящая
от процесса гибкость, что обеспечивает
функционирование системы в
4. единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.
3Основными законами рациональной организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий..
Таким образом, можно сделать вывод, что Организация - это единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
1.2. Основные виды организации и их свойства
Организация как система может быть открытой и закрытой.
Закрытая система - имеет
жесткие фиксированные границы,
ее действия относительно не зависимы
от среды, окружающей систему. Открытая
система - характеризуется
Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
Руководители, в основном, занимаются системами открытыми, потому что все организации, в том числе аптека, являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Организация - это группа людей, деятельность которых, сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Организация - структура, в которой люди строят отношения и взаимодействуют между собой. В организациях существуют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) отношения.
Официальные - связывают руководителей и подчиненных. Они должны быть четко определены и скоординированы с помощью функционально-должностных инструкций (ФДИ). Формальные отношения людей в организации складываются еще на стадии формирования ее структуры. При этом сразу должны быть определены сферы компетенции каждого специалиста, объем их власти и ответственность.
5Неофициальные - это личные отношения, они накладывают свой отпечаток на официальные и будут предметом изучения при отражении вопросов социально-психологического климата коллектива. Организация всегда имеет хотя бы одну большую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное правление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Чтобы предприятию достичь поставленных крупных целей и стать крупнейшим предприятием (компанией, организацией), необходимо эффективно взаимоувязывать все цели с наименьшими затратами.
Все сложные организации
являются не только группами, целенаправленными
в своей деятельности и имеющими
определенный набор взаимосвязанных
целей, но и имеют общие для
всех сложных организаций
Рисунок 1. Общая характеристика организации
Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация.
Одной из самых значимых
характеристик организации