Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:28, курсовая работа
Основными функциями агента по снабжению являются:
получать по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности;
производить внеплановые закупки материалов;
оформлять необходимую документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывать контейнеры и транспорт для перевозки;
отправлять товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождать грузы;
осуществлять контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда на погрузочно-разгрузочных работах;
содействовать реализации планов повышения экономической эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением и доставкой.
Введение……………………………………………………………………
1.Ознакомление со снабженческо-сбытовой
организацией……………………………………………………………….
2.Нормативное обеспечение снабженческо-сбытовой деятельности……………………………………………….........................
3.Торговля и сфера услуг…………………………………….................
3.1 Оценка потребности в товарах, продукции и услугах……………
3.2 План розничного товарооборота…………………………………..
3.3 Оценка поставщиков…………………………………………………
3.4 Планирование периодичности и сроков доставки
Продукции………………………………………………………………..
3.5 Оформление нормативно-технической, приемно-сдаточной,
приходно-расходной и другой документации………………………….
4.Организация доставки и транспортировка грузов………..................
4.1 Организация перевозок автотранспортом…………………………..
4.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ. Требования
к безопасности труда………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
КОНЦЕРН «БЕЛЛЕГПРОМ»
Учреждение образования
«Минский государственный
колледж технологии
и дизайна легкой
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация материально-технического обеспечения и сбыта»
Тема: «Организация сбытовой деятельности организации (на примере предприятия ТД «На Немиге»»
КР. 2-25 01 10-02 37. 356. ПЗ
Разработал
Руководитель проекта
Минск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Ознакомление со снабженческо-сбытовой
организацией………………………………………………
2.Нормативное обеспечение снабженческо-сбытовой деятельности………………………………………………
3.Торговля и сфера услуг………………
3.1 Оценка потребности в товарах, продукции и услугах……………
3.2 План розничного товарооборота…
3.3 Оценка поставщиков………………………………
3.4 Планирование периодичности и сроков доставки
Продукции……………………………………………………
3.5 Оформление нормативно-
приходно-расходной и другой документации………………………….
4.Организация доставки и транспортировка грузов………..................
4.1 Организация перевозок автотранспортом…………………………..
4.2 Организация погрузочно-
к безопасности труда………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Происходящие преобразования в экономике обуславливают формирование новой рыночной среды для функционирования предприятия, изменения системы снабжения и сбыта, развития новых экономических и функциональных взаимоотношений между участниками снабженческо-сбытового процесса.
Главным в снабжении сегодня становится выгодная покупка необходимых для производства материально-технических ресурсов, а главным в сбыте – максимальное удовлетворение требований или спроса покупателей. Производитель должен решать: кому предназначена его продукция, где и когда ее можно продать, как обеспечить своевременную доставку продукции в место продажи, каких посредников использовать для передачи ее конечным потребителям. Данные задачи должны решаться с учетом получения максимального дохода и его эффективного использования.
Специалисты в области снабжения и сбыта должны обладать знаниями по ряду профилирующих дисциплин: коммерческая деятельность, маркетинг, экономика предприятия, психология и др. Одним из таких специалистов является агент по снабжению и сбыту. От умения организовывать свой личный труд, использовать свои профессиональные знания и навыки, от способности самостоятельно анализировать и прогнозировать сложившуюся ситуацию на рынке и принимать перспективные решения зависят коммерческий успех и экономическая безопасность предприятия.
Основными функциями агента по снабжению являются:
Основными функциями агента по сбыту являются:
Снабженческо-сбытовая деятельность в современных условиях принимает комплексный характер: от того, насколько эффективно осуществляется она на предприятии, зависит, получит ли предприятие запланированный уровень прибыли, а, следовательно, будут ли достигнуты основные цели деятельности.
Снабженческо-сбытовая организация
ООО "Торговый дом "На Немиге" – это современное торговое предприятие, в состав которого входят Универмаг, салоны "Электротоваров" и "Телерадиотоваров", крупный продовольственный комплекс, кафе "Встретимся "На Немиге", магазин "Детская одежда". Это белорусско-германское совместное предприятие учреждено Договором о создании и деятельности совместного предприятия от 11 июня 1991 года и зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным Комитетом по внешним связям Республики Беларусь первоначально как советско-нидерландское совместное предприятие "РоденМинск".
Министерство внешних экономических связей РБ решением №7 от 20 ноября 1996 г. зарегистрировало 21 ноября 1996 г. белорусско-германское совместное предприятие "Торговый дом "На Немиге" в Реестре общереспубликанской регистрации за № 305. Изменение наименования предприятия – СП "Торговый дом "На Немиге" ООО – зарегистрировано Министерством иностранных дел РБ 20 июня 2001 г. № 305/2.
Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.
Предметом деятельности предприятия является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ:
-торговая и торгово-
-розничная торговля
ювелирными изделиями из драгоц
-рекламная деятельность;
-организация общественного
питания и бытовое
Во главе организационной структуры управления предприятия стоит генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются зам.генерального директора по торговле непродовольственными товарами, зам.генерального директора по торговле продовольственными товарами и общепитом, а также заместители по идеологии, кадрам и соц.вопросам, строительству; главный бухгалтер
В настоящее время это предприятие является одним из крупнейших торговых предприятий в Республике Беларусь с численностью работающих более 1 тыс. человек.
Несмотря на "совместность", "Немига" ориентирована на изделия белорусского производства. Более 80% наименований товаров - это продукция белорусских предприятий. Что, впрочем, не мешает фирменной торговле. Пожалуй, именно на "Немиге" сосредоточено наибольшее количество фирменных секций: "Л'ЭСКАЛЬ", "БРАУН", "ХЕРЛИЦ", "МАССИВ", "ЛЕГО" и т.д. Известные в Белоруссии и за ее пределами такие промышленные предприятия, как Элема, Милавица, Сивельга, Горизонт, Атлант и др. поставляют свои изделия в торговый дом. Налажено сотрудничество и с зарубежными поставщиками. Покупателям предлагают изделия из России и Прибалтики, Польши, Чехии, Германии, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Японии и других зарубежных стран.
Особым достоинством и гордостью СП является торговые компьютерные сети. Весь процесс торговли обслуживают 82 компьютера. Это позволяет работникам знать все о любом товаре. Вплоть до того, где, когда, за сколько была куплена, например, булавка или ложка.
Еще одной характерной особенностью Торгового дома "На Немиге" являются демонстрационные рекламные показы завозимой на продажу одежды. Говорят, после таких показов рекламируемый товар раскупается гораздо успешнее.
По наблюдению работников магазина, СП относится к типу подарочных магазинов. Именно в праздничные и предпраздничные дни прибыль от продажи увеличивается зачастую в 2 и более раз.
Нормативно-правовая база материально-технического снабжения представляет собой комплекс нормативных документов, а также средств и форм юридического воздействия на субъекты снабженческой деятельности. Она содействует установлению стандартных и унифицированных норм и правил, требований и методов в работе отдела МТС предприятия.
Процесс материально-технического обеспечения регулируется многими законодательными актами, решениями и постановлениями правительства РБ. Деятельность каждого снабженческого подразделения регламентируется соответствующим Положением, утверждаемым в установленном порядке руководством предприятия.
Нормативно-правовая база сбытовой деятельности включает средства юридического воздействия на субъекты сбыта, нормативно-технические, ведомственные документы.
Торговый дом "На Немиге" в своей деятельности руководствуется законодательством РБ , Законом Республики Беларусь " О предприятиях РБ" , приказами и инструкциями Министерства торговли РБ , Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома , а также Уставом , приказами и распоряжениями по предприятию.
Закон РБ "О торговле" определяет правовые основы осуществления торговли на территории РБ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. Законодательство РБ "О торговле" Законодательство РБ о торговли основывается на Конституции РБ и состоит из настоящего Закона, нормативно правовых актов Президента РБ, Гражданского кодекса РБ от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" и других актов законодательства. А также на предприятии действуют и должностные инструкции для персонала. Например, должностная инструкция продавца, в которой указывается общее положение, функции, должностные обязанности, права, ответственность.
Торговому дому "На Немиге" Минским городским исполнительным комитетом выдано специальное разрешение (лицензия), которое дает право предприятию осуществлять свою деятельность до установленного срока , а также свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации.
3.1 Оценка потребности в товарах, продукции и услугах
Определение потребности в товарах, продукции и услугах является главным этапом на предприятии. Общая потребность складывается из следующих составляющих:
- потребность в ресурсах, необходимых для выполнения планов поставок продукции;
- потребность на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода;
- потребность в ресурсах на осуществление других видов деятельности предприятия;
Определение потребности
1.Исследование рынка: анализ потребительских групп, анализ конкуренции, анализ состояния и тенденции рынка.
2. Сегментация рынка:
- географическая сегментация;
- демографическая сегментация (возраст, пол, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование);
- психологическая сегментация (образ жизни, хобби, проведение досуга и т.п.);
- поведенческая сегментация (причины совершения покупки, ожидаемые от покупки выгоды, интенсивность потребления, готовность к покупке и проч.).
3. Краткая информация о
4. Краткое описание деятельности
и особенностей работы с
5. Реклама:
- исследование основных видов рекламных воздействий и PR-акций, используемых за анализируемый период; - внешнее оформление торговой точки или производства, офиса; - щитовая реклама- участие в выставках, ярмарках; - реклама в Интернете; - печатная реклама (рекламные буклеты, каталоги, пресс-релизы); - сувенирная продукция с логотипом фирмы, адреса и методы ее распространения;
6. Стимулирование сбыта;
- скидки, снижение цен; - наличие дисконтных карт; - призы, подарки покупателям и клиентам; - бесплатные пробы, тестирование товаров, дегустации; - гарантии; - демонстрация товаров в местах их реализации; анализ эффективности рекламы; обеспечение качества продукции, услуг.