Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:47, лекция
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность,
заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития,имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к
деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала
материальной системы называется синергией.
деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность
для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как
часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную
в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и
субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник
(информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность,
ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению
позитивного действия
законов и принципов
законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон
единства систем управления, закон соотносительности управляющей и
управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон
экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от
административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду
с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется
закону информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней
среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования
(самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического
уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения
информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах
товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде
простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих
объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно
переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об
единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и
взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.)
стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате
постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в
следующем цикле:
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и
внутренней среды.
Практический подход
к анализу и синтезу
помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
2.
проведение «мозговой атаки»
на совещании основных
организации
3.
создание группы развития
развития
4.
постоянная работа группы
подразделения организации
Закон композиции и
пропорциональности.
В окружающем нас
мире все приспособлено для
лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается,
достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это
естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой
цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все
необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или
в заданном подчинении
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в
которой организация является одним из элементов.
Реализация закона
в организации требует
принципов.
- Принцип планирования:
Каждая организация должна
деятельности и развития.
- Принцип координации:
Каждая организация должна
тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы
в механизм выполнения.
- Принцип полноты:
каждая организация должна
производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами,
либо с помощью привлеченных организаций.
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых
элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
Специфические законы социальной организации.
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением
и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами,
коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и
персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения
человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться
руководителем.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные
отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в
организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды
нормативной документации.
Особенное – это колорит
отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее
и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на
действие того или иного закона.
Заключение.
Профессиональное
использование законов
устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и
управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии
организации.
Список литературы.
1. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и
методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.
2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов.
М.: Юнити, 2000.