Основополагающие законы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:47, лекция

Описание работы

Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность,
заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития,имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к
деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала
материальной системы называется синергией.

Файлы: 1 файл

Основополагающие законы организации.docx

— 33.19 Кб (Скачать файл)

деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.

Управленческая  информация – это данные, несущие  в себе новизну и полезность

для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается  как

часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную

в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и

субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда  есть источник

(информатор) и  ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность,

ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация  управления вносит коррективы в существующие формы

управленческого труда и расширяет их состав. Она  способствует усилению

позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь

законов, свойственных управлению в целом. К таким законам  относятся: закон

единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и

управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон

экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от

административных к организационным методам управления.

Информационная  среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду

с персоналом, финансами  и т п. Информационная  среда  управления подчиняется

закону информированности-упорядоченности.

     Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней

среде, тем она имеет  большую вероятность  устойчивого функционирования

(самосохранения).

Следствие: информированность  работника после достижения ею критического

уровня переходит  в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия  для получения

информации.

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности  является

рекламная деятельность. Реклама – это информация о  потребительских свойствах

товаров и услуг  с целью их реализации и создания спроса на них.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

                 Закон единства анализа и синтеза.                

Суть анализа  - в разделении целого на части, в  представлении сложного в виде

простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых  составляющих

объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно

переплетаются и  не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об

единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и

взаимодействие  в процессе любой мыслительной деятельности.

     Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.)

стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате

постоянного изменения своей  структуры или  функций. Эти изменения  идут в

следующем цикле:

    

 
 

 

Скорость и результат  преобразования зависят от диапазона  изменения внешней и

внутренней среды.

Практический подход к анализу и синтезу организаций  может быть реализован с

помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1.      предварит анализ с позиций  стороннего наблюдателя

2.      проведение «мозговой атаки»  на совещании основных специалистов

организации

3.      создание группы развития организации  и формирование ее стратегии

развития

4.      постоянная работа группы развития  в рамках нового структурного

подразделения организации

                                                                         

              Закон композиции и пропорциональности.             

В окружающем нас  мире все приспособлено для совместного  сосуществования. Все

лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное  постепенно развивается,

достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это

естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях  мировой

цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.

Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов  и их

соотносительности (пропорциональности).

     Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все

необходимые элементы (композицию), находящиеся в  заданной соотносительности  или

в заданном подчинении

     (пропорции).

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в

которой организация  является одним из элементов.

Реализация закона в организации требует обязательного  использования набора

принципов.

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь  обоснованный план

деятельности и  развития.

- Принцип координации:  Каждая организация должна следить  за стратегическими,

тактическими и  оперативными изменениями и вносить  соответствующие коррективы

в механизм выполнения.

- Принцип полноты:  каждая организация должна выполнять  весь набор функций

производства и  управления на своем участке деятельности либо своими силами,

либо с помощью  привлеченных организаций.

Практика использования  закона   состоит в обоснованном выборе необходимых

элементов организации  и обеспечение требуемой их пропорции.

           Специфические законы социальной организации.          

Каждая организация  представляет собой маленькое общество со своими населением

и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и  финансами,

коммуникациями  и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и

персонал. Существуют формализованные коммуникации и  неформальные отношения

человека с другими  людьми, их соотношение должно заранее  определяться

руководителем.

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные

отношения можно  выделить общее и особенное.  Общее  в отношениях людей в

организации можно  прогнозировать и на этой базе создавать  различные виды

нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в

отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Сочетание общего и особенного в отношениях людей  существенно влияет на общее

и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на

действие того или иного закона.

                               Заключение.                              

Профессиональное  использование законов организации  способствует установлению

устойчивых количественных и качественных соотношений между  управляющей и

управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии

организации.

                            Список литературы.                           

1.      Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и

методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.

2.      Смирнов Э.А. Основы теории  организации. Учебное пособие  для вузов.

М.: Юнити, 2000.

                                      


Информация о работе Основополагающие законы организации