Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 10:30, контрольная работа
Важно представлять, что понимается под организацией.
Есть, к примеру, следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся: ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими
Сущность организации…………………………………………………3
Внутренняя среда организации, и ее характеристика……………….6
Внутренняя среда организации, и ее значение………………………11
Основные понятия теории организации……………………………...14
Список литературы…………………………………………………….16
Тема №2 Основы теории организации.
План:
Сущность организации…………………………
Внутренняя среда организации, и ее характеристика……………….6
Внутренняя среда организации, и ее значение………………………11
Основные понятия теории организации……………………………...14
Список литературы…………………………………
Сущность организации.
Важно представлять, что понимается под организацией.
Есть, к примеру, следующее
определение сущности организации
как процесса: это составная часть
менеджмента, которая заключается
в решении вопросов формирования
структуры, касающихся: ответственности,
посредством которой
- формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу распределения ответственности.
Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих главах.
Необходимо усвоить и нашу трактовку следующих слов и выражений, используемых в данной области: “Организовать” - значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.
“Организационное
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
Менеджмент осуществляет
свои функции в направлении
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.
Почему крохотная “Apple” и гигантская “IBM” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си. Эй”, потеряли свои состояния? Как “Макдоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день?
Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность.
Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента,
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие, по крайней
мере, одной цели (т.е. желаемого
конечного состояния или
3. Наличие членов группы,
которые намеренно работают
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).
Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.
Из определения следует,
что организация всегда имеет
хотя бы одну общую цель, разделяемую
и признаваемую таковой всеми
ее членами. Но формальное управление
редко имеет дело с организациями,
имеющими только одну цель. Менеджмент
- это управление сложными организациями.
Сложные организации имеют
Один простой пример: “Макдоналдс”
является организацией, состоящей из
8 с лишним тысяч самостоятельных
предприятий, работа которых обеспечивается
поддержкой большого числа организаций,
работающих “за кулисами”, ведущих
строительство магазинов и
Внутренняя среда организации, и ее характеристика.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия, представляющую собой ограниченное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри компании, которые в основном, являются результатом управленческих решений. В то же время есть факторы, не зависящие от руководства компании. Например, монотонность и принудительный ритм работы на конвейерах крупнейших современных компаний не могут быть преодолены руководством без угрозы банкротства ввиду резкого снижения эффективности производства.
Основными переменными, которые требуют внимания руководства, являются:
Рассмотрим их подробнее.
Рис. 1. Основные переменные внутренней среды
Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа людей, работающих вместе.
Компании, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, в основном, на создании определённых товаров и услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и прибыли. Например, для того, чтобы получить желаемую прибыль, руководство компании должно сформулировать цели в таких областях деятельности компании, как:
-Доля рынка;
-Разработка нового
-Качество услуг;
-Подготовка и расстановка руководителей;
-Социальная ответственность.
Последняя цель относится, в основном, к некоммерческим организациям. Лежащие в основе этой цели этические понятия и нормы являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих и некоммерческих организаций.
Цели подразделений должны
быть направлены на конкретный вклад
в цели компании в целом, а не вступать
в противоречие с целями других подразделений.
Среди целей отдельных
Структура компании - это
логические взаимоотношения уровней
управления и функциональных областей,
построенные в такой форме, которая
позволяет наиболее эффективно достигать
целей компании. Основным моментом
в структуре компании является специализированное
разделение труда, т.е. закрепление
конкретной работы за специалистами. Примером
специализированного разделения труда
может служить разделение управленческого
труда между экспертами по маркетингу,
финансам и производству и т.д. Задача
– это предписанная работа, серия
работ или часть работы, которая
должна быть выполнена заранее
Руководитель должен твёрдо знать, что с технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.
Задачи компании традиционно делятся на три категории:
1. Работа с людьми;
2. Работа с предметами;
3. Работа с информацией.
Выполнение любой задачи связано с работой с людьми. Время решения той или иной задачи зависит от её принадлежности к той или иной категории.
Технология - это процесс преобразования экономических ресурсов (люди, физические материалы и информация) в искомые продукты и услуги.
Технологии тесно связаны с задачами, поскольку выполнение любой задачи требует использования той или иной технологии.
Современная наука о менеджменте предлагает следующую классификацию технологий, отражающую взаимоотношения между содержанием задач и технологий:
1) по Джоан Вудворд:
1. Единичное мелкосерийное
или индивидуальное
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
производстве большого
3. Непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, работающее круглые
сутки для непрерывного
2) по Джеймсу Томпсону:
1. Многозвенные технологии
характеризуются серией
2. Посреднические технологии
характеризуются встречами
3. Интенсивная технология
характеризуется применением
Между всеми перечисленными типами технологий существует взаимосвязь, например, интенсивные технологии эквивалентны индивидуальным, посреднические – занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Следовательно, никакой тип технологий не может считаться „лучшим”, каждый имеет свои преимущества и лучшим образом соответствует выполнению определённых задач и достижения конкретных целей.
Рассмотрим переменную «Люди». Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
1. Поведение отдельных людей;
2. Поведение людей в группах;
3. Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Менеджеры любого уровня занимаются
вопросам поведения людей как
отдельных личностей, как групп
и как людей, выступающих в
роли лидеров. Аспектами индивидуального
поведения, которые имеют наибольшее
значение для руководителя, являются:
способности, одарённость, отношения,
потребности, ценности, ожидания, восприятие.
Среда, которую создаёт руководство,
часто имеет большое значение
и влияние на поведение работника.
Следовательно, руководители должны стараться
сделать эту среду
Все внутренние переменные
взаимосвязаны. В своей совокупности
они рассматриваются как