Особенности планирования исследования СУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методики планирования в исследовании систем управления. Данной цели подчинены задачи работы:
1. Рассмотреть процесс планирования в исследовании систем управления;
2. Изучить принципы планирования исследований СУ;
3. Дать характеристику этапов осуществления процесса планирования исследований;
4. Проанализировать автоматизированную систему управления персоналом «Фараон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
I. Особенности планирования исследований СУ. 5
1.1 Планирование исследования системы управления. 5
1.2 Принципы планирования исследований СУ. 6
1.3 Этапы планирования исследования и их характеристика. 7
II. Автоматизированная система управления персоналом «Фараон». 12
2. 1 Структура организации. 13
2. 2 Учет сотрудников. 14
2. 3 Управленческий учет. 15
2. 4 Планирование и учет очередных отпусков. 16
2. 5 Делопроизводство. 17
2. 6 Учет рабочего времени. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
Список использованной литературы: 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 20

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

   Содержание второго  этапа — закономерное продолжение  первого. Это выявление объекта и предмета исследования. Объектом исследования является система управления организации, а предметом — выявленная конкретная проблема, сдерживающая эффективную работу организации.

   На третьем  этапе необходимо выбрать методологию  проведения исследования, под которой понимаем совокупность целей, методов, приемов управления при проведении исследования, а также подход менеджеров к принятию решений и учет традиций организации.

   На четвертом  этапе проводится анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования. К таким ресурсам относятся материальные, трудовые, финансовые ресурсы, оборудование, информация. Анализ ресурсов необходим для успешного проведения исследования и достижения его результатов,

   Пятый этап  предполагает выбор методов проведения исследования с учетом имеющихся ресурсов и целей исследования.

   Шестой этап  заключается в организации проведения  исследований. Здесь необходимо  определить порядок проведения  исследований, распределить полномочия  и ответственность и отразить это в регламентирующих документах, например в должностных инструкциях. Здесь же необходимо уточнить или определить технологию подготовки и утверждения управленческих решений при проведении исследований.

   На седьмом  (завершающем) этапе следует зафиксировать и проанализировать полученные результаты. Такими результатами могут быть отдельные рекомендации, новая модель системы управления, улучшенные нормы управляемости, более совершенные методики, способствующие оперативному и успешному разрешению проблемы. На этом этапе необходимо предварительно подсчитать эффективность исследований, т.е. соразмерить затраты на проведение исследований и полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

II. Автоматизированная система управления персоналом «Фараон».

 

Назначение: Автоматизирует управление персоналом: ведет учет личных дел, кадровых операций (приемы, переводы, увольнения, командировки, больничные, отпуска, обучение, аттестации ...), выводит приказы в соответствии с унифицированными формами, расчитывает остатки отпусков, ведет учет рабочего времени, выстраивает организационную структуру, организует делопроизводство и т.д.

Разработчик: Центр Кадровых Технологий

Специализация: Адаптация персонала; Аттестация; Воинский учет; Движение сотрудников; Командировки; Обучение; Организационная структура; Отпуска; Учет личных дел; Учет рабочего времени

Платформа: Windows

СУБД: Interbase (FireBird); MS SQL

 

Автоматизированная система  управления персоналом "Фараон" - это современная компьютерная программа, сочетающая в себе функции автоматизации управления персоналом и кадрового делопроизводства. Главными особенностями системы Фараон являются ее наглядность, удобство, гибкая настройка, возможность вести несколько юридических лиц одновременно, а также интеграция с пакетом программ Microsoft Office.

Достоинствами АСУП «Фараон» выступают: повышение эффективности  обслуживания клиентской базы, упрощение  документооборота, организация эффективных  экономических расчётов и планирования, ускорение оперативного управления. Также не обойтись без автоматики и при запуске процесса производства после аварийной или вынужденной остановки, для фиксирования хронологии работы персонала и использования рабочего времени.

К недостаткам  следует  отнести экономическую нецелесообразность после достижения определённых объёмов производства, необходимость обучения персонала работе с автоматизированной системой, её гарантийное и техническое обслуживание. При существенном изменении экономической действительности автоматизированная система управления предприятием потребует модернизации с привлечением узких высокооплачиваемых специалистов.

Первая версия Фараона  вышла в свет еще в 1995 г. С тех  пор Фараон постоянно совершенствуется. В настоящее время Фараон успешно  используется в сотнях организаций  различного профиля деятельности и размера.

2. 1 Структура организации.

Фараон представляет организационную структуру компании в виде иерархического "дерева", отражающего вложенность подразделений  и должностей. Такое представление  организационной структуры имеет  следующие преимущества:

  • Наглядность структурных преобразований

Графическое представление  организационной структуры удобно тем, что дает возможность легко  выполнять сложные структурные  преобразования. Например, в случае поглощения одного подразделения другим, вам будет достаточно мышкой "перетащить" одно подразделение вовнутрь другого. При этом автоматически создастся приказ, изменится штатное расписание, а также внесутся соответствующие изменения в личные дела всех сотрудников данных подразделений (Приложение 1, Рис. 1).

  • Кадровый анализ по структуре организации

Благодаря графическому представлению организационной  структуры у пользователей Фараона  развивается целостный взгляд на свою компанию и появляется возможность  проводить кадровый анализ на любом  ее уровне. Проще говоря, можно выполнять поиск или строить отчеты как по всей компании сразу, так и по отдельно взятым подразделениям.

  • Вывод организационных схем

Фараон выводит в Excel структуру любого элемента компании в виде блок-схемы. В блок-схеме, как  в учебнике по менеджменту, отображается выбранное вами количество уровней подчиненности. Для каждого подразделения выводится его название, а для каждой должности выводится ее название и ФИО сотрудника. Кроме того, вы можете в ручную оформлять блок-схемы используя инструментарий Excel, или переносить их в Visio для более удобной обработки (Рис. 2).

  • Представление структуры холдинга

Важной чертой Фараона  является то, что он позволяет в  независимых окнах выводить организационные  структуры нескольких компаний. Благодаря  этому создается удобная среда для управления персоналом холдинга.

2. 2 Учет сотрудников.

Фараон ведет учет работников следующих категорий:

   • Кандидаты  на работу 

   • Внештатные  сотрудники 

   • Штатные сотрудники 

   • Временно  неработающие сотрудники (в декретных  отпусках и т.п.)

   • Уволенные  сотрудники 

Понятие личного дела включает в себя анкету сотрудника и набор дополнительных форм. Анкета сотрудника построена в точном соответствии с унифицированной формой Т-2, утвержденной 5 января 2004 г., и при необходимости  выводится в Word для распечатывания.

Для того, чтобы исключить  ошибки при вводе адресов сотрудников, Фараон содержит адресный классификатор  МНС РФ (КЛАДР). Благодаря ему Фараон будет подсказывать названия населенных пунктов, улиц, а также автоматически  указывать индексы.

В Фараоне предусмотрено  множество стандартных нормативных  классификаторов, определенных законодательством  РФ: ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и другие. Они обеспечивают удобный и безошибочный ввод данных при заполнении следующих  полей формы Т-2: "Вид работы", "Гражданство", "Иностранный язык", "Степень владения иностранным языком", "Наименование образовательного учреждения", "Квалификация по диплому", "Тип документа удостоверяющего личность", "Семейное положение".

Помимо этого вы можете приложить к личному делу сотрудника различные документы, а также файлы любого формата, например: фотографию, резюме, отсканированную копию диплома и т.п.

2. 3 Управленческий учет.

Фараон автоматизирует планирование и учет всех операций с сотрудниками. Для универсальности базовая конфигурация системы настроена на автоматизацию следующих операций:

   • Прием на  работу 

   • Перевод 

   • Увольнение 

   • Очередной  отпуск 

   • Отпуск без  сохранения заработка 

   • Отпуск по  беременности и родам 

   • Отпуск по  уходу за ребенком

   • Больничный  лист 

   • Командировка 

   • Повышение  квалификации 

   • Профессиональная  переподготовка 

   • Изменение  заработной платы 

   • Изменение  ФИО 

   • Поощрение 

   • Аттестация 

При этом в Фараоне  предусмотрена настройка автоматизации любых кадровых операций в соответствии с принципами управления персоналом вашей организации.

 

 

Формирование кадровых документов.

В процессе проведения кадровых операций Фараон автоматически формирует  соответствующие документы. Например, направляя сотрудника в командировку, вы можете вывести приказ, командировочное удостоверение и служебное задание. Формируемые документы выводятся в Word, при этом Фараон сам заполняет все необходимые поля.

Планирование кадровой работы.

Благодаря функции планирования кадровых операций Фараон поможет вам составлять графики обучения сотрудников, очередных отпусков, аттестаций и т.п. При этом встроенный в Фараон Планировщик рабочего времени будет напоминать вам о запланированных операциях, днях рождения сотрудников, окончании испытательных сроков и сроков трудовых договоров.

2. 4 Планирование и  учет очередных отпусков.

Для максимальной автоматизации  работы по планированию и учету очередных  отпусков Фараон поддерживает следующие  функции:

1. В карточке учета  очередного отпуска сохраняется подробная информация об отпуске. ).

2. Фараон автоматически  расчитывает Длительность отпуска  по Дате его начала и Дате  окончания.

3. Фараон автоматически  создает учетные периоды очередного  отпуска индивидуально для каждого  сотрудника. При этом Вы можете изменять логику создания учетных периодов в соответствии со спецификой Вашей компании (Рис. 3).

4. Для каждого сотрудника  Фараон автоматически расчитывает  отстатки очередных отпусков  на конец каждого учетного  периода, а также на произвольную дату.

5. Фараон автоматизирует  создание графика отпусков.

6. В специальном Планировщике (или в календаре MS Outlook) Фараон  напоминает о приближении дат  начала запланированных очередных  отпусков.

2. 5 Делопроизводство.

Фараон автоматически  создает различные кадровые документы. Тексты документов выводятся в Word. Каждый документ создается по шаблону, который автоматически заполняется Фараоном. В Фараоне предусмотрено создание документов следующих типов:

 • Распорядительные  документы (приказы, служебные записки ...)

 • Информационно-справочные  документы (справки, контракты, 

 поздравительные открытки, письма, конверты ...)

 • Организационные  документы (должностные инструкции,...)

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 5 января 2004 г. Фараон выводит следующие унифицированные кадровые документы:

   • Форма N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме  работника на работу" 

   • Форма N Т-2 и Т-2 ГС (МС) "Личная карточка  работника" 

   • Форма N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении  действия трудового договора (контракта) с работником" и др.

2. 6 Учет рабочего времени.

Фараон позволяет вам  создавать и изменять рабочие  графики различных категорий  или смен сотрудников. В соответствии с рабочими графиками и проведенными кадровыми операциями Фараон автоматически выводит в Excel табель учета рабочего времени сотрудников любого подразделения или всей компании.

Если же вы хотите вывести  отчет по посещаемости определенного  сотрудника за произвольный промежуток времени, то Фараон предоставляет Вам и такую возможность.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Независимо от формы  отображения практически всегда план исследования является конкретным продолжением намеченной ранее программы  исследовательских работ. Однако, при  выполнении исследований могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, нарушающие технологию плановых работ, обуславливая необходимость корректировки. Поэтому в ряде случаев, особенно при проведении сложных исследовательских работ, следует разрабатывать соответствующие алгоритмы, предусматривающие возможность возвратных операций исследования. Такой подход требует составления гибких исследовательских планов, в которых указываются «диапазонные» сроки выполнения операций.  

Менеджерам предприятий  очень важно знать, как правильно  организовать процесс планирования исследования систем управления, чтобы принять наиболее эффективное управленческое решение. Здесь не обойтись без знания не только методологии, но и того как правильно организовать процесс исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. - Московская область: Крылья, 2000 -325 с.
  2. Зайцев А.К. Исследование систем управления: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2006.-123 с.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
  4. Коротков Э.М. Исследование систем управления Учебное пособие для вузов. - М. Издательско-консалтинговая компания «ДеКА» - 2000 – 183 с.
  5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.
  6. Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.— 384 с.
  7. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2003. – 352 с.

Информация о работе Особенности планирования исследования СУ