Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:25, курсовая работа
ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
ЗАДАЧИ работы:
1. выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
2. определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
3. дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
Введение.
Глава I. Организационный конфликт и его сущность.
1.1 Понятие конфликта в психологии.
1.2.Особенности организационного конфликта.
1.2.1.Типы конфликтов в организации.
1.3.Причины возникновения конфликтов в организации.
Глава II. Управление конфликтами в организации.
2.1. Способы разрешения организационного конфликта.
2.2. Методы профилактики организационного конфликта.
Заключение.
Список литературы.
Следовательно, профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и совершенствование организации.
Заключение.
Подводя итог работы исследование организационных конфликтов можно утверждать, что существование организации без конфликта невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее всего организационный конфликт- норма производственных отношений,
Таким образом, можно утверждать, что организационный конфликт – явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.
Итак, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
Список литературы.
Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения,— М., ИНИОН. 1993.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М., ЮНИТИ. 1999.
Берн “Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы”, Москва, “Прогресс”, 1988 г.
Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука. 1983.
В.А.Ядов “Социологическое исследование: методология, программа, методы”. Самара, “Самарский университет”, 1995 г.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2001. 224с.
Головин В.А. Отношение сотрудничества и социальная напряженность // Социальная напряженность на производст-ве.— Обнинск, 1989.— С. 27—31.
Дихтль, Х. Хершген “Практический маркетинг”, Москва “ИНФРА-М”, “Высшая школа”, 1996г
Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии.— Калуга. КИСИ. 1993.
Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса. — М.: Аспект Пресс, 1994.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Москва, Экономика. 1990 год.
Ильин
В. И. Структура конфликта в
Ильин
В. И. Структура конфликта в
Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. / Под ред. Сазонова Г. В. — М.: Прогресс. 1990.
Кибанов. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 1997.
Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М.: Владос. 1999.
Корнелиус, Ш. Фэйр. "Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты". Москва, Стрингер, 1992 год.
Литвинцева А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 1997.
М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури “Основы менеджмента”, Москва, “Дело”, 1997 г..
Марк Х. МакКормак “Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах”, Москва, “Вече”, “АСТ”, 1997 г.
Мастенбрук. "Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций". Москва, Инфра-М, 1996 год.
Методика социологического анализа и прогнозирования тенденций развития социальных процессов в трудовом кол-лективе.— Харьков, 1990.9
Р.Фишер, У. Юри. "Путь к согласию. Или переговоры без поражения". Москва, Наука, 1990 год.
Рукавишников B.C. Социальная напряженность // Диалог, 1991. № 13.
Управление персоналом организации. Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. Практикум М.: ИНФРА-М, 2001. - 296 с.
Управление персоналом. Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. Москва "ЮНИТИ", 1998 год
Управленческое консультирование под ред. М.Кубра, Москва, “Интерэксперт”, 1992, - т1,2
Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. "Внимание: конфликт!". Новосибирск, Наука, 1989 год.
Фатрел Ч. "Основы торговли", Москва, "Довгань", 1997 г.
Чумиков. Управление конфликтами. - М., 1995.
Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. Спецкурс. — М.:МГУ. 1992.
Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2000
Щербак B. Е. Конфликтные ситуации на предприятии. // ЭКО. 1999. №11.
Красовский Ю.Д."Управление поведением в фирме", Инфра-М, Москва,1997 г.
Информация о работе Особенности управления конфликтами в организации