Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:56, контрольная работа
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Введение 4
1.Организация как объект управления 6
2. Организация как процесс 12
Заключение 15
Список литературы: 16
Ханты-Мансийский филиал НОУ ВПО
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория управления»
Тема:
«Подходы к определению понятия «организация» и его сущности»
Выполнил:
Факультет экономический
Курс 2
Специальность: 081100
Руководитель (рецензент):
Ханты-Мансийск 2013г
Ханты-Мансийский филиал
НОУ ВПО «Институт управления»
Содержание:
Введение 4
1.Организация как объект управления 6
2. Организация как процесс 12
Заключение 15
Список литературы: 16
Люди и все, что их окружает, так или иначе организованы. Более того, все планируемые и осуществляемые действия человека, их непосредственные и опосредованные результаты также выражают собой, прежде всего, суть организации. Наконец, сознание, вся совокупность представлений об окружающем мире могут формироваться, сохраняться, развиваться и использоваться только при условии определенной самоорганизации.
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Само слово «организация»
В настоящее время сформировано достаточно много концепций и взглядов на организацию. В целом можно выделить 3 основных подхода к определению этого понятия:
- организация как свойство;
- организация как объект (структура);
- организация как процесс.
Трактовка организации как свойства подразумевает внутреннюю упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полную согласованность. При таком подходе термин «организация» отождествляется с понятием системности, свойственной всем сферам человеческой деятельности, и, в наименьшей степени, представляющим интерес в рамках изучения курса теории управления.
В связи с этим остановимся на
более подробном изучении 2 основных
трактовок понятия «
Организация как объект представляет собой объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения определенных общих целей. В этом случае организация отождествляется с понятием структуры, т. е. составом системы и её различных иерархий.
Организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т. п.
К организации, как объекту, выдвигается ряд специальных требований:
Кроме всего прочего, абсолютно каждая организация должна иметь свою миссию. Миссия отражает уникальность конкретной организации, объясняет, зачем она существует, почему и для кого создана, какая перед организацией лежит конечная задача. Если миссия сформулирована верно, то она создает ощущение единства в действиях всех сотрудников.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов 20 века).
Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент – это управление сложными организациями, имеющими набор взаимосвязанных целей.
Любая организация как объект управления имеет ряд ключевых характеристик:
1)Ресурсы
Жизнедеятельность любой организации связана с переработкой (преобразованием) каких-либо ресурсов. Производственные организации имеют дело с преобразованием, в первую очередь, материальных ресурсов.
2) Внешняя среда
Организация является системой, встроенной во внешнюю среду. Внешняя среда включает поставщиков, покупателей конкурентов, государственные органы, политические, экономические, социально-демографические и технологические факторы. Любая организация полностью зависима от факторов внешней среды, так как продукция и услуги, которые производятся организацией, должны удовлетворять какие-то потребности находящиеся во вне организации, а ресурсы для их создания также поступают из внешней среды.
3) Горизонтальное разделение труда
В организациях работа
4) Вертикальное разделение труда
В организации работа по
координации действий отделена
от выполнения самих действий,
в результате чего возникает
вертикальное разделение труда.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.
Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.
На основании критерия формализации выделяются:
- формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;
- неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.
Наибольший интерес в рамках изучения данного курса представляют формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.
По отношению к прибыли организации подразделяются
на коммерческие и
Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-
По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легкодоступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.
Любой организации
присуща организационная
Важно отметить, что любая организация, рассматриваемая в качестве объекта, не сможет существовать без коллектива, так как именно коллектив является ее основой. Под коллективом подразумевается объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Состав коллектива и направление его деятельности регулируется административно-управленческим аппаратом, а также правовыми и этическими нормами, принятыми в данной организации.
Все организации обладают двумя важнейшими свойствами - свойством открытости и свойством системности.
Открытость выражается в том, что организация испытывает на себе, воздействие факторов внешней среды. В свете данного свойства особенно важно выделить сильные и слабые стороны организации, принимая во внимание выявленные угрозы и скрытые возможности. Иными словами, для успешной деятельности организация должна регулярно проводить SWOT-анализ.
Системность подразумевает наличие внутренней среды организации, структуризацию внутренней среды с учетом взаимосвязанности переменных и их способностей к изменениям.
Любой организации должны быть присущи следующие признаки:
1) Комплексность (сложность) - оперирует величинами, определяющими степень дифференциации в рамках каждой организации. Включает в себя уровень специализации (разделения труда), количество уровней в иерархии и степень территориального распределения подразделений (филиалы, представительства, посольства).
2) Формализация - заранее разработанные и установленные для организации правила, процедуры, определяющие поведение работников.
3) Соотношение централизации и децентрализации - данный показатель определяется уровнем, на котором вырабатываются и принимаются управленческие решения.
К процессным
компонентам самого понятия организации
относят такие действия, как "основать",
"учредить", ""объединить",
"упорядочить", "подготовить".
Исходя из данных компонентов, можно
вывести определение: организац
То есть, организация, как процесс, существует в виде системы, работающей для достижения поставленной цели в определенных условиях, в рамках установленных сроков, причем обязательным становится использование специально разработанных методов, направленных на оптимизацию расходования ресурсов и сокращение всевозможных затрат.
Или, другими словами, организация, как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на разделении труда.
Имеется два основных аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. Другой аспект организационного процесса - взаимоотношение полномочий, которые связывают высшее производство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
Организация является одной из основных функций менеджмента наряду с планированием, мотивацией и контролем.
Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологий и персонала.
Если рассматривать организацию, применительно к производственным отношениям, то она уже выступает, как система мер, направленных на рациональное сочетание всех элементов производства (рабочие силы, предметы труда, орудия труда) во времени и пространстве.
Информация о работе Подходы к определению понятия «организация» и его сущности