Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:37, контрольная работа
Понятие и основные функции управленческого решения, его взаимосвязь с управлением предприятием. Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений в организации.
Введение……………………………………………………………………..…3
1. Понятие управленческого решения .......................................................4
2. Основные функции управленческого решения…….…………………6
3. Характеристика взаимосвязи управленческого решения и управления предприятием…………………………………………………………....8
4. Требования, предъявляемые к управленческому решению….……....10
5. Факторы, влияющие на управленческие решения.…………………...13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………
а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;
б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей;
в) основные пути и способы достижения целей;
г) сроки достижения целей;
д) порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями;
е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.
Важным требованием
управленческого решения
Согласованность с
принятыми ранее решениями
Согласованность с
принятыми ранее решениями означают
также необходимость соблюдения четкой
причинно-следственной связи общественного
развития. Если необходимо, должны отменяться
принятые ранее решения, вступившие в
противоречия с новыми условиями существования
системы. Появление противоречащих друг
другу решений есть, прежде всего, следствие
плохого познания и понимания законов
общественного развития, проявления низкого
уровня управленческой культуры.
5.Факторы влияющие на управленческие решения.
-Личностные функции руководителя. Влияют на принятие УР и содержат субъективное ранжирование важности качества и блага. Все УР зависят от чьей-то системы ценностей, которая определяет его действия. Ценности человека: Семья; Работа; Хобби; Отношения; Спорт; Религия. Ценностные ориентации влияют на способ принятия решений. Культурные различия разных стран определяют стиль управления и специальные метода принятия решений. Во многих организациях используется формальные декларации о корпоративных ценностях, для того, чтоб решения принимаемые руководителем и действия работников отражали целостную систему.
- Среда принятия решений. Является типичным затруднением при выборе альтернатив, важными факторами являются:
- Информационные ограничения. Информация – это данные, касающиеся конкретной проблемы, человека или ситуации, необходима для рационального решения. Часто информация недоступна или дорога, поэтому руководитель должен определить выгоду от дополнительной информации, если информацию получить дорого, но ресурсы скоро появятся и фактор времени не имеет значения, то принятие УР следует отложить.
- Поведенческие ограничения. Факторы, влияющие на межличностные и внутри коммуникационные ситуации затрудняют принятие УР. Руководители одной организации по разному воспринимают существенные и серьезные проблемы. Ограничения и альтернативы ведут к несогласованности и проблемам в процессе принятия УР. Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий (возможно правильный) в силу собственного характера, лояльности или отношению к конкретному лицу, в связи с этим ему будет трудно оценить результативность капиталовложений.
- Негативные последствия. Любое УР – это компромисс. Выигрыш в одном, почти всегда в ущерб другому. Такие последствия необходимо учитывать, т.е. сопоставить плюсы и минусы любой альтернативы для получения большего выигрыша. Есть такие негативные последствия, которые не должны иметь места (нарушение законов).
-
Взаимозависимость решений.
Все УР взаимосвязаны. Важное решение
может потребовать сотню менее значимых
УР. Менеджеры находящиеся на нижних уровнях.
Но проявляющие способность увидеть зависимость
УР в организации – идут на повышение.
Заключение
Решение-
это выбор альтернативы. Необходимость
принятия решений объясняется
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Список литературы:
Информация о работе Принятие управленческих решений в организациях