Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:50, творческая работа
Производственная структура — часть общей структуры предприятия, представляет собой состав и взаимосвязи основных и вспомогательных производственных подразделений. Первичной структурной единицей предприятия является рабочее место. Группы рабочих мест объединяется в производственный участок. Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения, осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения.
Производственная структура организаций
Работа выполнена студентками группы 22 ГС Соколовой А. и Крючковой М.
Производственная структура — часть общей структуры предприятия, представляет собой состав и взаимосвязи основных и вспомогательных производственных подразделений. Первичной структурной единицей предприятия является рабочее место. Группы рабочих мест объединяется в производственный участок. Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения, осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения. Важнейшим принципом формирования производственной структуры предприятия является разделение труда между его отдельными элементами, проявляющееся во внутризаводской специализации и кооперировании производства. В соответствии с этим и в зависимости от масштабности предприятия и сложности процесса изготовления выпускаемой продукции каждое промышленное предприятие расчленяется как на крупные подразделения (первый уровень): цехи, производства, хозяйства, так и на более мелкие подразделения (второй уровень): участки, отделения, рабочие места.
Генеральный менеджер
Исполнительный директор
Служба номерного фонда
Служба управления персоналом
Бухгалтерия
Отдел маркетинга и продаж
Инженерная служба
Отдел снабжения
Служба питания и напитков
Горничные
Портье
Безопасность
Телефон
Бронирование
Обслуживание мероприятий
Производство питания(шеф-повар)
Рестораны
Бары
Банкеты
Обслуживание в номере
Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению размеров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии.
Выбор технологического процесса проводится на основе сравнительного анализа вариантов технологического процесса и предполагает выбор вида технологии. На российских предприятиях для решения этой задачи пользуются рекомендациями стандартов единой системы технологической подготовки производства: ГОСТ 14.301—73 «Общие правила разработки технологических процессов и выбора средств технологического оснащения», ГОСТ 14.301—72 «Виды технологических процессов» и др.
По характеру технологических операций различают:
В материальном производстве технологический процесс представляет собой производственный процесс создания товара, имеющего вещественную, материальную форму, услуга – это полезное действие потребительной стоимости, не имеющего вещественной (материальной формы).
Производственная деятельность предприятия предполагает осуществление таких процессов переработка сырья, хранение материалов, его эксплуатация и перевозка, процесс оказания услуги.
Вид технологического процесса, его характер определяются типом производства и назначением новой услуги.
Различают три типа производства гостиничных услуг:
Производственный процесс гостиничного предприятия представляет собой совокупность всех действий и работ по созданию потребительской стоимости, удовлетворяющей личные, коллективные (корпоративные) или общественные потребности. Результатом производственного процесса является услуга.
Любой производственный процесс должен быть построен на определенных принципах, обеспечивающих эффективное использование основных факторов производства. Можно выделить следующие шесть принципов рациональной организации производственного процесса в гостиничном предприятии:
1. Дифференциация предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические этапы, например, гостиничный цикл, который включает в себя: прием, регистрацию, обслуживание, выписку и проводы гостя.
2. Специализация основана на ограничении элементов производственного процесса. Реализация этого принципа предполагает закрепление за каждым рабочим местом и подразделением строго ограниченной номенклатуры работ, операций, например, за каждой службой закреплены функции каждого работника.
3. Пропорциональность означает относительно равную загрузку рабочих мест.
4. Непрерывность в гостиничном предприятии заключается в том, что каждая операция процесса должна начинаться сразу по окончании предыдущей, например, при обслуживании клиента в баре, при регистрации клиента на ресепшн.
5. Параллельность характеризуется тем, что отдельные операции выполняются одновременно. Параллельность достигается, например, при выписке клиента и СПиР, и СОНФ.
6. Ритмичность означает, что все процессы и производственный процесс в целом по обслуживанию клиента в гостинице повторяются через периоды времени.
Значение каждого из принципов меняется при развитии современных гостиничных предприятий. В настоящее время все большее значение приобретают автоматичность и гибкость производственных процессов.