Производственная структура организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:50, творческая работа

Описание работы

Производственная структура — часть общей структуры предприятия, представляет собой состав и взаимосвязи основных и вспомогательных производственных подразделений. Первичной структурной единицей предприятия является рабочее место. Группы рабочих мест объединяется в производственный участок. Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения, осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения.

Файлы: 1 файл

Производственная структура организаций.pptx

— 889.89 Кб (Скачать файл)

 

Производственная структура организаций

 

Работа выполнена студентками группы 22 ГС Соколовой А. и Крючковой М.

 

    • Производство – технологическая организация технологического процесса обслуживания в гостиницах. Выбор специального оборудования и технологических средств для оказания услуг.

 

Производственная структура — часть общей структуры предприятия, представляет собой состав и взаимосвязи основных и вспомогательных производственных подразделений. Первичной структурной единицей предприятия является рабочее место. Группы рабочих мест объединяется в производственный участок. Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения, осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения. Важнейшим принципом формирования производственной структуры предприятия является разделение труда между его отдельными элементами, проявляющееся во внутризаводской специализации и кооперировании производства. В соответствии с этим и в зависимости от масштабности предприятия и сложности процесса изготовления выпускаемой продукции каждое промышленное предприятие расчленяется как на крупные подразделения (первый уровень): цехи, производства, хозяйства, так и на более мелкие подразделения (второй уровень): участки, отделения, рабочие места.

  

 

Генеральный менеджер

 

Исполнительный директор

 

Служба номерного фонда

 

Служба управления персоналом

 

Бухгалтерия

 

Отдел маркетинга и продаж

 

Инженерная служба

 

Отдел снабжения

 

Служба питания и напитков

 

Горничные

 

Портье

 

Безопасность

 

Телефон

 

Бронирование

 

Обслуживание мероприятий

 

Производство питания(шеф-повар)

 

Рестораны

 

Бары

 

Банкеты

 

Обслуживание в номере

 

Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению разме­ров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии.

 

Выбор технологического процесса проводится на основе сравнительного анализа вариантов технологического процесса и предполагает выбор вида технологии. На российских предприятиях для решения этой задачи пользуются рекомендациями стандартов единой системы технологи­ческой подготовки производства: ГОСТ 14.301—73 «Общие правила разработки технологических процессов и выбора средств технологического оснащения», ГОСТ 14.301—72 «Виды технологи­ческих процессов» и др.

 

    • Единичные технологические процессы предназначены для производства продукта или услуги одно­го наименования, назначения.

 

 

 

По характеру технологических операций различают:

 

 

    • Типовой технологи­ческий процесс применяется для совокупности однородных по тех­нологическим признакам услуг. Он разрабатывается на типового потребителя и содержит максимально возможный перечень услуг.

 

 

    • Групповой технологический процесс применяется для производства комплекса услуг с общими технологи­ческими признаками.

 

 

В материальном производстве технологический процесс представляет собой производственный процесс создания товара, имеющего вещественную, материальную форму, услуга – это полезное действие потребительной стоимости, не имеющего вещественной (материальной формы).

Производственная деятельность предприятия предполагает осуществление таких процессов переработка сырья, хранение материалов, его эксплуатация и перевозка, процесс оказания услуги.

 

 

    • Единичное производство характеризуется малым количеством услуг, повторное предоставление кото­рых, как правило, не предусматривается. К единичному типу относят предоставление разовых услуг, например, исполнение какой-нибудь просьбы клиента.

 

Вид технологического процесса, его характер определяются типом производства и назначением новой услуги.

Различа­ют три типа производства гостиничных услуг:

 

 

    • Серийное производство характеризуется ограниченным перечнем услуг, которые предоставляются периодически, например набор услуг при обслуживании конференций.

 

 

 

    • Массовое производство характеризуется непрерывностью оказания услуги в течение длительного периода времени. Большинство рабочих мест имеют узкую специализацию. Например, услуги, предоставляемые горничными.

 

 

Производственный про­цесс гостиничного предприятия представляет собой совокупность всех действий и работ по со­зданию потребительской стоимости, удовлетворяющей личные, кол­лективные (корпоративные) или общественные потребности. Результа­том производственного процесса является услуга.

 

Любой производственный процесс должен быть построен на определен­ных принципах, обеспечивающих эффективное использование основ­ных факторов производства. Можно выделить следующие шесть принципов рациональной организации производственного процесса в гостиничном предприятии:

 

1. Дифференциация предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические этапы, например, гостиничный цикл, который включает в себя: прием, регистрацию, обслуживание, выписку и проводы гостя.

2. Специализация основана на ограничении элемен­тов производственного процесса. Реализация этого принципа пред­полагает закрепление за каждым рабочим местом и подразделением строго ограниченной номенклатуры работ, операций, например, за каждой службой закреплены функции каждого работника.

3. Пропорциональность означает относительно равную загрузку рабочих мест.

4. Непрерывность в гостиничном предприятии заключается в том, что каждая операция процесса должна начинаться сразу по окончании предыдущей, например, при обслуживании клиента в баре, при регистрации клиента на ресепшн.

5. Параллельность характеризуется тем, что отдельные операции выполняются одновременно. Параллель­ность достигается, например, при выписке клиента и СПиР, и СОНФ.

6. Ритмичность означает, что все процессы и произ­водственный процесс в целом по обслуживанию клиента в гостинице повторяются через периоды вре­мени.

 

 

Значение каждого из принципов меняется при развитии современных гостиничных предприятий. В настоящее время все большее значение приобретают автоматичность и гибкость производ­ственных процессов.


Информация о работе Производственная структура организаций