Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 04:54, реферат
Социально-экономическое развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из важнейших направлений реформы государственной службы. Современное государство разработало различные механизмы стимулирования государственных служащих.
Введение----------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Становление и современное состояние системы стимулирования государственных служащих------------------------------------------------------ 4
2.Материальное стимулирование государственных служащих в виде оплаты труда---------------------------------------------------------------------------------- 6
3.Мотивационные и компенсационные виды материального стимулирования деятельности государственных служащих------------------------------------- 8
4.Современная реформа стимулирования государственных служащих-- 10
Заключение------------------------------------------------------------------------- 11
Список использованных источников и литературы-------------------------- 12
Содержание
Введение----------------------
1. Становление и современное
состояние системы
2.Материальное стимулирование
государственных служащих в
3.Мотивационные и
4.Современная реформа
стимулирования
Заключение--------------------
Список использованных источников
и литературы------------------
Введение
Социально-экономическое
развитие страны во многом предопределяется
результатами деятельности государственных
органов. В свою очередь эффективность
государственного управления в значительной
степени зависит от профессиональной
компетентности лиц, занятых на государственной
службе. Именно государственные служащие
участвуют в выработке
1. Становление
и современное состояние
стимулирования государственных служащих
На первых этапах развития российской государственности (IX–X вв.) функции государственной службы не были дифференцированы на управление и принуждение, труд служащих строился не на профессиональной, а на вассальной основе. Его реализовывали княжеские дружинники и наместники. Управленческие функции, как таковые, прорисовывались нечетко и не были оформлены нормативно. Ситуация изменилась лишь в XVIII в., когда вследствие качественных и количественных изменений в содержании и характере труда госслужащих в России начали складываться профессия и специальности государственной службы, зародилась ее профессиональная культура, были разработаны технологии включения человека в профессиональную деятельность.
Термин «оплата труда»
государственных служащих в качестве
аналога имеет понятие «
Сегодня система стимулирования
труда государственных служащих
– это комплекс материальных и
нематериальных стимулов, который призван
обеспечить качество и эффективность
труда данной категории служащих,
привлечь в сферу государственного
управления талантливых и результативных
работников, раскрыть и реализовать
их потенциал. Для государственного
служащего, как и для любого другого
наемного работника, оплата труда есть
доход, который он получает в обмен
на свой труд в системе государственного
управления. Тем не менее, современные
методы планирования и регламентации
труда государственных служащих
не получили широкого распространения,
а предусмотренные
1) внешнюю мотивацию и
внешне мотивированное
2) внутреннюю мотивацию
и внутренне мотивированное
Профессиональная служебная
деятельность федерального государственного
служащего представляет собой сложную
многофункциональную
Структура федеральной государственной
службы определяется структурой государственной
службы по ветвям власти и дифференциацией
каждой из этих ветвей на определенные
федеральные государственные
Специфическими, присущими
исключительно труду
2.Материальное
стимулирование
в виде оплаты труда
Оплата труда государственного
служащего производится в виде денежного
содержания, являющегося основным средством
его материального обеспечения
и стимулирования профессиональной
служебной деятельности по замещаемой
должности государственной
Денежное содержание служащих призвано выполнять следующие функции:
- обеспечивать служащих,
а также членов их семей
жизненными благами,
- заинтересовать работника
в постоянном улучшении
- оптимизировать размещение
служащих по субъектам РФ, государственным
органам (регулирование
- формировать престиж
профессии на рынке труда,
- являться источником страхования социальных рисков;
- способствовать привлечению
к работе и закреплению в
государственных органах
Денежное содержание государственного служащего состоит из:
- месячного оклада в
соответствии с занимаемой
- месячного оклада
- ежемесячных и иных
дополнительных выплат. Размеры
должностных окладов и окладов
за классный чин федеральных
государственных
Федеральным Законом «О государственной службе Российской Федерации» предусмотрены обычный и особый порядки выплаты денежного содержания. Особый порядок отличается от обычного структурой организации и механизмом выплаты денежного содержания по должностям государственной службы. Однако до настоящего времени отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В частности, отсутствует перечень должностей государственной службы, по которым может устанавливаться данный порядок оплаты труда; не прописана структура денежного содержания и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем, в законе указывается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.
3.Мотивационные
и компенсационные виды
стимулирования деятельности государственных служащих
Согласно статье 52 ФЗ № 79,
для обеспечения правовой и социальной
защищенности государственных служащих,
повышения мотивации
- равные условия оплаты
труда, а также сопоставимые
показатели оценки
- право государственного служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
- медицинское страхование
государственного служащего и
членов его семьи, в том числе
после выхода государственного
служащего на пенсию за
- обязательное государственное
социальное страхование на
- выплаты по обязательному государственному страхованию;
- возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- возмещение расходов, связанных
с переездом государственного
служащего и членов его семьи
в другую местность при
- государственное пенсионное
обеспечение граждан
Статья 55 Федерального закона регламентирует другой вид стимулирования – это поощрения и награждения за государственную службу, указать стоит только на материальные:
- объявление благодарности
с выплатой единовременного
- награждение почетной
грамотой государственного
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
- иные формы.
К иным формам, в частности, относятся премии. Например, Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2007 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма6.
Перечислим некоторые проблемные поля в системе стимулирования государственных служащих посредством различного рода поощрений:
- наличие значительных различий величины денежного содержания федеральных государственных служащих органов исполнительной власти со служащими региональных и муниципальных органов управления, а также с работниками частного сектора в разрезе эталонных профессиональных групп (в пользу последних);
- несовершенство механизма
ряда выплат (в частности, премии
за важность и сложность
Информация о работе Система стимулирования и политика поощрений