Социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

В целях реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Новосибирской области создано 490 муниципальных образований. Их статус и границы оформлены Законом Новосибирской области № 200-ОЗ от 2 июня 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области». Согласно Закону, из 490 муниципальных образований 5 получили статус городского округа, 30 –муниципального района, 26 – городского поселения и 429 – статус сельского поселения.

Содержание работы

1.Административный состав региона.
2.Особенности экономико-географического положения региона.
3.Место региона в хозяйственном комплексе РФ.
4.Оценка природных ресурсов региона.
5.Характеристика населения и рынок труда.
6.Структура хозяйственного комплекса региона.
7.Особенности развития ТПК в регионе.
8.Экологические проблемы региона.
9.Основные направления развития региона.

Файлы: 1 файл

ТОН к.р..doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Мероприятия проводимые для решения экологических проблем.

 

Лесовосстановление и  лесокультурные работы.

 

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Лесовосстановление, всего, га

8781

8078

6924

7307

7110

7281

искусственное лесовосстановление

2800

2856

2706

2742

2378

2623

содействие естественному восстановлению леса

5981

5222

4218

4565

4732

4658

Лесокультурные работы:

           

рубки ухода и выборочно-санитарные рубки леса

26719

27068

29740

29122

26999

16403 1)

в том числе осветление и прочистки

1678

1627

1464

1448

1142

1588


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану  
окружающей среды и рациональной использование природных ресурсов.

(по крупным и средним организациям, млн. рублей)

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Инвестиции на охрану окружающей среды и рациональной использование природных ресурсов

241,1

167,8

128,5

305,7

454,4

997,1

в том числе:

водных ресурсов

205,3

120,7

75,1

230,0

329,7

547,7

атмосферного воздуха

11,1

19,6

6,4

5,5

9,4

168,9

земель

23,7

26,5

18,2

47,4

96,9

228,5

лесных ресурсов

0,3

-

0,5

0,9

-

0,6

охрана и воспроизводство  рыбных запасов

-

-

-

-

0,3

15,1

организация заповедников и других природоохранных территорий

-

-

-

-

0,1

0,1

охрана и воспроизводство диких  зверей и птиц

-

-

-

-

0,1

0,0

установки (производства) для утилизации и переработки отходов производства 2)

0,7

1,0

26,5

19,5

11,5

35,7

предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и других отходов

-

-

1,8

2,4

6,4

0,5


 

Таким образом , мы видим, экологическую  обстановку области нельзя назвать  благоприятной из-за увеличения выбросов вредных веществ в  атмосферу( развитие промышленности и производства).Но мы также видим, что инвестиции на восстановление природных ресурсов выделяются регулярно. Может быть не в должном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Основные  направления развития региона.

 

За  последние годы Новосибирская область в своем экономическом и социальном развитии добилась определенных успехов. В результате последовательной модернизации экономической политики удалось достигнуть высоких темпов роста в промышленности, сфере услуг, торговле.  Увеличивались инвестиции в реальный сектор экономики. Возросли реальные доходы населения. Улучшились финансовые показатели предприятий и организаций, что способствовало росту доходной базы  региона. Начался процесс технологического обновления и освоения производства конкурентоспособной продукции.

Новосибирскую область можно по праву называть  территорией  нового качества роста. Начиная с 2001 года, темпы роста ВРП и промышленности региона в среднем на треть превышали среднероссийские, улучшились позиции Новосибирской области в Сибирском федеральном округе. Заметно усилилась действенность инновационной политики. Стабилизировалась положительная динамика качества жизни населения,  приближаясь к средним значениям по Российской Федерации. По темпам строительства Новосибирская область стоит в одном ряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Татарстаном. 

Новосибирская область, по большому счету, обладает тремя основными конкурентными  преимуществами: 
- уникальным даже по мировым масштабам  научно-образовательным потенциалом в  виде концентрации научных институтов Российской Академии Наук, Российской Академии Сельскохозяйственных Наук и Российской Академии Медицинских Наук, отраслевой и вузовской науки, сети высших учебных заведений, высоким уровнем образования населения; 
- выгодным экономико-географическим положением Новосибирской области:  расположение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, «столичный статус» города Новосибирска и особая  роль региона в федеративной системе России; 
- диверсифицированной структурой реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и  транспорт.

Перечисленные конкурентные преимущества области  дополняются заметной ролью предприятий малого и среднего бизнеса. По числу малых предприятий Новосибирская область занимает шестое место в Российской Федерации. По показателю насыщенности банковской системой Новосибирск входит в десятку ведущих регионов по России и лидирует в Сибирском федеральном округе. Новосибирской области принадлежит явное лидерство в Сибири по развитию IT-компаний: третье место на рынке российских информационных  и коммуникационных технологий по итогам 2004-2005 гг.

Конечно, эти конкурентные преимущества Новосибирской области могут быть реализованы в нелегкой цивилизованной конкурентной «борьбе» с соседними регионами. Успех в этой борьбе в существенной степени зависит от правильных управленческих решений.  В то же время, очевидно, что основу будущего развития Сибири будет составлять не столько региональная конкуренция, сколько межрегиональные взаимодействия и сотрудничество

 

 

 

Тенденции развития.

1. Создание на территории области одного из главных транспортно-логистических центров востока России.

2. Оптимизация пространственного развития Новосибирской области на основе гармоничного сочетания развития новосибирского мегаполиса, малых городов и сельских районов.

3. Формирование институциональных, финансовых и инфраструктурных условий для выполнения г. Новосибирском «столичных» и межрегиональных функций для Центрально-Сибирского макрорегиона.

4.   В машиностроении – осуществление структурной перестройки, конверсия оборонного комплекса, переориентация на производство оборудования для нефтяной, газовой, лесной промышленности, средств транспорта и потребительских товаров.

 5. В строительном комплексе – создание системы единых хозрасчетных строительно-монтажных

организаций, способных выполнять  работы под ключ; создание малых  предприятий по производству

кирпича, шифера, черепицы, цемента, деталей  из металла и дерева; создание предприятий  по выпуску металлических легких конструкций, утеплителей, железобетонных изделий.

6. В агропромышленном комплексе – проведение земельной реформы, развитие животноводства,

овощеводства, картофелеводства, теплично-парникового хозяйства по выращиванию овощей, утверждение многообразия форм собственности, развитие инфраструктуры села, установление паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную.

2) Приведены данные за 2007 год.

1) Прочие земли включают в себя поверхностные воды, включая болота, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли и другие.

2) Проживающие на территории области.

1) Рубки ухода за лесами.

2) Исключая мусороперерабатывающие, мусоросжигательные заводы, предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и других отходов.


Информация о работе Социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации