Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа
В целях реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Новосибирской области создано 490 муниципальных образований. Их статус и границы оформлены Законом Новосибирской области № 200-ОЗ от 2 июня 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области». Согласно Закону, из 490 муниципальных образований 5 получили статус городского округа, 30 –муниципального района, 26 – городского поселения и 429 – статус сельского поселения.
1.Административный состав региона.
2.Особенности экономико-географического положения региона.
3.Место региона в хозяйственном комплексе РФ.
4.Оценка природных ресурсов региона.
5.Характеристика населения и рынок труда.
6.Структура хозяйственного комплекса региона.
7.Особенности развития ТПК в регионе.
8.Экологические проблемы региона.
9.Основные направления развития региона.
Мероприятия проводимые для решения экологических проблем.
Лесовосстановление и лесокультурные работы.
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Лесовосстановление, всего, га |
8781 |
8078 |
6924 |
7307 |
7110 |
7281 |
искусственное лесовосстановление |
2800 |
2856 |
2706 |
2742 |
2378 |
2623 |
содействие естественному восст |
5981 |
5222 |
4218 |
4565 |
4732 |
4658 |
Лесокультурные работы: |
||||||
рубки ухода и выборочно-санитарные рубки леса |
26719 |
27068 |
29740 |
29122 |
26999 |
16403 1) |
в том числе осветление и прочистки |
1678 |
1627 |
1464 |
1448 |
1142 |
1588 |
Инвестиции в основной капитал,
направленные на охрану
окружающей среды и рациональной использование
природных ресурсов.
(по крупным и средним
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Инвестиции на охрану окружающей среды и рациональной использование природных ресурсов |
241,1 |
167,8 |
128,5 |
305,7 |
454,4 |
997,1 |
в том числе: водных ресурсов |
205,3 |
120,7 |
75,1 |
230,0 |
329,7 |
547,7 |
атмосферного воздуха |
11,1 |
19,6 |
6,4 |
5,5 |
9,4 |
168,9 |
земель |
23,7 |
26,5 |
18,2 |
47,4 |
96,9 |
228,5 |
лесных ресурсов |
0,3 |
- |
0,5 |
0,9 |
- |
0,6 |
охрана и воспроизводство рыбных запасов |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
15,1 |
организация заповедников и других природоохранных территорий |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
охрана и воспроизводство |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,0 |
установки (производства) для утилизации и переработки отходов производства 2) |
0,7 |
1,0 |
26,5 |
19,5 |
11,5 |
35,7 |
предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и других отходов |
- |
- |
1,8 |
2,4 |
6,4 |
0,5 |
Таким образом , мы видим, экологическую обстановку области нельзя назвать благоприятной из-за увеличения выбросов вредных веществ в атмосферу( развитие промышленности и производства).Но мы также видим, что инвестиции на восстановление природных ресурсов выделяются регулярно. Может быть не в должном объёме.
9.Основные направления развития региона.
За последние годы Новосибирская область в своем экономическом и социальном развитии добилась определенных успехов. В результате последовательной модернизации экономической политики удалось достигнуть высоких темпов роста в промышленности, сфере услуг, торговле. Увеличивались инвестиции в реальный сектор экономики. Возросли реальные доходы населения. Улучшились финансовые показатели предприятий и организаций, что способствовало росту доходной базы региона. Начался процесс технологического обновления и освоения производства конкурентоспособной продукции.
Новосибирскую область можно по праву называть территорией нового качества роста. Начиная с 2001 года, темпы роста ВРП и промышленности региона в среднем на треть превышали среднероссийские, улучшились позиции Новосибирской области в Сибирском федеральном округе. Заметно усилилась действенность инновационной политики. Стабилизировалась положительная динамика качества жизни населения, приближаясь к средним значениям по Российской Федерации. По темпам строительства Новосибирская область стоит в одном ряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Татарстаном.
Новосибирская область, по большому счету,
обладает тремя основными конкурентными
преимуществами:
- уникальным даже по мировым масштабам научно-образовательным потенциалом в виде концентрации научных институтов Российской Академии Наук, Российской
Академии Сельскохозяйственных Наук и
Российской Академии Медицинских Наук,
отраслевой и вузовской науки, сети высших
учебных заведений, высоким уровнем образования
населения;
- выгодным экономико-географическим
положением Новосибирской области:
расположение в центре России на пересечении
важнейших транспортных коммуникаций,
«столичный статус» города Новосибирска
и особая роль региона в федеративной
системе России;
- диверсифицированной структурой
реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции
сочетаются промышленность, сельское
хозяйство, строительство и транспорт.
Перечисленные конкурентные преимущества области дополняются заметной ролью предприятий малого и среднего бизнеса. По числу малых предприятий Новосибирская область занимает шестое место в Российской Федерации. По показателю насыщенности банковской системой Новосибирск входит в десятку ведущих регионов по России и лидирует в Сибирском федеральном округе. Новосибирской области принадлежит явное лидерство в Сибири по развитию IT-компаний: третье место на рынке российских информационных и коммуникационных технологий по итогам 2004-2005 гг.
Конечно, эти конкурентные преимущества Новосибирской области могут быть реализованы в нелегкой цивилизованной конкурентной «борьбе» с соседними регионами. Успех в этой борьбе в существенной степени зависит от правильных управленческих решений. В то же время, очевидно, что основу будущего развития Сибири будет составлять не столько региональная конкуренция, сколько межрегиональные взаимодействия и сотрудничество
Тенденции развития.
1. Создание на территории области одного из главных транспортно-логистических центров востока России.
2. Оптимизация пространственного развития Новосибирской области на основе гармоничного сочетания развития новосибирского мегаполиса, малых городов и сельских районов.
3. Формирование институциональных, финансовых и инфраструктурных условий для выполнения г. Новосибирском «столичных» и межрегиональных функций для Центрально-Сибирского макрорегиона.
4. В машиностроении – осуществление структурной перестройки, конверсия оборонного комплекса, переориентация на производство оборудования для нефтяной, газовой, лесной промышленности, средств транспорта и потребительских товаров.
5. В строительном комплексе – создание системы единых хозрасчетных строительно-монтажных
организаций, способных выполнять работы под ключ; создание малых предприятий по производству
кирпича, шифера, черепицы, цемента, деталей из металла и дерева; создание предприятий по выпуску металлических легких конструкций, утеплителей, железобетонных изделий.
6. В агропромышленном комплексе – проведение земельной реформы, развитие животноводства,
овощеводства, картофелеводства, теплично-парникового хозяйства по выращиванию овощей, утверждение многообразия форм собственности, развитие инфраструктуры села, установление паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную.
2) Приведены данные за 2007 год.
1) Прочие земли включают в себя поверхностные воды, включая болота, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли и другие.
2) Проживающие на территории области.
1) Рубки ухода за лесами.
2) Исключая мусороперерабатывающие, мусоросжигательные заводы, предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и других отходов.
Информация о работе Социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации