Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:45, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа системы мотивации персонала на примере предприятия сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Итак, всего можно выделить три
огромных сферы методов стимулирования
сотрудников организации к
К экономическому методу мотивации можно отнести все виды финансовой мотивации сотрудников к труду. Это премии, процентные надбавки за удачно завершенную работу, денежные компенсации и т.д. До недавних пор считалось, что данный метод мотивации является самым эффективным. Объясняется это достаточно просто. Каждый специалист устраивается на рабочее место с главной целью: финансово обеспечить себя и свою семью. Поэтому дополнительные финансы являются определяющим стимулом в работе сотрудников. Однако в экономическом методе мотивации к труду есть свои нюансы. Во-первых, он должен быть четко синхронизирован с планами работы организации. Денежная мотивация необходима для быстрого, своевременного достижения поставленной цели. Поэтому внедрять данную форму стимулирования труда сотрудников необходимо для достижения какой-то конкретной цели. К тому же на общем совещании рекомендуется огласить всем сотрудникам, по какому принципу будет выплачиваться денежная надбавка, какие критерии будут определяющими в начислении финансов. Для того, чтобы поддерживать интерес к данной мотивации, можно время от времени публиковать в корпоративном издании, вывешивать на общий стенд предварительные итоги работы специалистов, отделов, департаментов и т.д. Видя, кто находится в лидерах, а кто немного отстает, специалисты будут мобилизовать свои силы для получения желанного вознаграждения. В-третьих, финансовая система мотивации должна быть четко обоснована, она не должна выплачиваться специалистам систематически. Иными словами, если вы ежеквартально будете начислять сотрудникам некоторую сумму, то в скором времени они будут воспринимать ее не как поощрение за хорошую работу, а как ожидаемую, должную прибавку к заработной плате. В-четвертых, все сотрудники должны четко понимать, за какую деятельность им были начислены дополнительные деньги. Если вы распорядитесь выплатить специалистам, удачно завершившим контракт, некоторую денежную сумму, а их не предупредите за что и в какой объеме эта сумма будет выплачена, то сотрудники просто не поймут, почему именно им были переведены данные деньги. Это может родить в глазах остального коллектива недоверие по отношению к компетентности действий руководителей. В-пятых, денежное вознаграждение должно быть непосредственно связано с результатом труда. Только тогда оно несет максимальное мотивирующее значение. Если вы решили выплатить денежную сумму, но сделали это спустя несколько месяцев после завершения контракта, то эмоции от удачной сделки уже улягутся, а ваше вознаграждение будет восприниматься как давно ожидаемая должная добавка к заработной плате.
Организационно - административный метод мотивации сотрудников к труду, по-другому еще называют «властным». Он базируется не только на соблюдении законодательства, трудового кодекса РФ, но и на признании распоряжений руководящего состава организации единственно верными, не подлежащими обсуждению или сомнению. Порою, во многих организациях дирекция стремится установить неформальное общение с подчиненными. Однако это играет злую шутку в первую очередь, с директорским составом. Через некоторое время сотрудники перестают видеть в глазах руководства авторитет, слова которого не подлежат обсуждению. Таким образом, общая система взаимодействия сотрудников между собой, управления, достижения единых целей компании постепенно будет стремиться к нулю. В каждой организации должна существовать определенная иерархия, определяющая то, на какой ступени находится каждое должностное лицо, кому подчиняются сотрудники, как сформирована работа всего предприятия в целом. Только в этом случае работа сотрудников будет слаженной, а указания выполняться быстро и незамедлительно.
Социально - психологический метод мотивации определяет поведение сотрудников. Порою, психологический климат в коллективе намного важнее финансовой мотивации. Если сотрудники комфортно, уютно себя чувствуют на рабочем месте, могут свободно общаться с коллегами, то они более быстро и качественно выполняют свою работу. К тому же положительный психологический климат в коллективе позволяет избежать текучести кадров. Не редки случаи, когда специалисты, получая низкую заработную плату, держались за свое рабочее место, выполняли должностные обязанности лишь потому, что в этом коллективе они чувствовали себя комфортно, уверенно и защищено. На практике установить положительный психологический климат в коллективе можно при помощи различных тренингов, направленных на сплочение коллектива, проведения разных праздничных корпоративных мероприятий, посвященных празднованию крупных календарных дат, дней рождения, выезды на природу и т.д.
В связи с тем, что далеко не все из огромного количества форм и видов мотивирования специалистов к труду имеют положительный результат, в некоторых компаниях распространена практика самостоятельного выбора специалистом тех форм мотивации, которые ему наиболее интересны. Раз в год каждому сотруднику компании предоставляется полный перечень форм мотивации, внедряемых в конкретной организации. Сюда может относиться: дополнительные денежные выплаты, льготы на поездки в санатории, профилактории, возможность представлять организацию на общероссийских и международных форумах, прохождение курсов повышения квалификации, улучшение технического оснащения рабочего места и многое-многое другое. Каждый сотрудник выбирает 5-10 форм мотивации, которые для него наиболее интересны. При этом необходимо проставить нумерацию от наиболее востребованной формы мотивации к наименее интересной. Таким образом, руководитель сможет увидеть, что интересует каждого специалиста в его компании, а также провести анализ потребностей своих сотрудников.
2. Анализ эффективности мотивации персонала организации
2.1. Характеристика конкретной организации
«МегаФон - Дальний Восток» — торговая марка Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» — оператора сотовой связи стандарта GSM, действующего на территории Иркутской, Амурской, Сахалинской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, Забайкальского, Хабаровского, Приморского и Камчатского краёв, республик Бурятия и Саха (Якутия), Чукотского автономного округа.
Отделение было создано в 2004—2005 годах. Зона охвата частично была обеспечена собственными башнями, в Камчатской и Магаданской областях работа велась на условиях аренды оборудования у «Дальсвязи». Развёртыванием сети руководил А. Н. Ничипоренко. В 2007 году ситуация изменилась, появилась информация о продаже «Дальсвязи», и Мегафон перешёл на обеспечение собственными системами связи. Руководил проектом гендиректор ЗАО «Мобиком - Хабаровск» Юрий Журавель.
ЗАО «Мобиком-Хабаровск»— 100 % дочерняя компания ОАО «МегаФон». С января по июль 2009 года производился процесс реорганизации ЗАО «Мобиком-Хабаровск» в форме присоединения к ОАО «МегаФон».
Компания «МегаФон - Дальний Восток» первой в Дальневосточном регионе:
2.2. Конкретные способы мотивации персонала, используемые в организации
Основную часть работников организации представляют люди в возрасте от 18-35 лет. Большинство из них имеет высшее образование и остальная часть средне специальное.
В управлении персоналом ОАО «МегаФон Ритейл» применяются следующие методы мотивации:
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования, то есть экономические. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО «МегаФон Ритейл», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники, а также сотрудники уже работающие в организации в обязательном порядке знакомятся с данным Положением и знают его хорошо.
Политика по оплате труда
сотрудников организации
Оплата труда сотрудников организации производится из фонда оплаты труда за фактически отработанное время, добросовестное выполнение обязанностей, зафиксированных в описаниях должностей, трудовых договорах, а также за достижение целей, работающих на реализацию стратегии компании.
Основными принципами системы оплаты труда являются:
Элементами системы оплаты труда сотрудников организации являются:
Должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда сотрудника за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц.
Переменная часть
Премирование сотрудников
производится по результатам работы
за отчетный период: месяц или квартал.
Главным показателем для
По результатам конкурсов и других акций мотивирующих сотрудников на достижение высоких результатов деятельности и связанных с повышением финансовых показателей компании, проводимых на основании приказов генерального директора, премирование сотрудников может осуществляется в виде вознаграждений ценными подарками.
Также в организации
применяется такой метод
Каждый сотрудник компании имеет возможность карьерного и профессионального роста, передвигаясь по ступеням мастерства. Переход на новую ступень возможен два раза в год по результатам проведенного пересмотра ступеней мастерства: с 1 марта и с 1 сентября. Краткое описание ступеней мастерства приводится в приложении 1.
Социально-психологические методы мотивации позволяют установить более прочные отношения с работниками, чем экономические.
ОАО «МегаФон Ритейл» использует следующие методы:
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации