Совершенствование управления персоналом на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:54, лабораторная работа

Описание работы

Эффективность деятельности организаций, компаний, народного хозяйства в целом в значительной степени зависит от исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и необходимых при этом инвестиций.
Потребность в инвестициях при создании современных систем управления всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. В связи с этим на практике перед руководством организаций всегда стоит задача выбора наиболее эффективного варианта реализаций инвестиций в системы управления.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии
1.1.Понятие и принципы управления персоналом.
1.2.Особенности малых предприятий в России
1.3.Методы совершенствования управления персоналом на малых предприятиях

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "ФокусМебель"
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "ФокусМебель"
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия ООО "ФокусМебель"
2.3 Пути совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО "ФокусМебель"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

упр.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

Так же в результате анализа  было выявлено, что предприятие обладает функциональной структурой управления. В настоящее время действующая структура позволяет предприятию оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру и поддерживать темпы развития.

Проанализировав финансовое состояние предприятия, приходим к  выводу, что ООО " ФокусМебель " нуждается в мероприятиях по повышению экономической эффективности системы управления предприятием.

 

2.3 Пути совершенствования  системы управления персоналом  предприятия ООО " ФокусМебель "

 

Основными путями совершенствования  системы с управлением являются:

1. Оптимизация численности  управленческого персонала.

2. Использование новых  способов организации работы системы управления.

3. Применение новых методов  решения управленческих задач.

4. Изменение структуры  системы управления.

5. Перераспределение функций  и задач в управляющей системе.

6. Механизация управленческого  труда.

7. Автоматизация.

Рассмотрим каждый из путей.

1. Управляющая система  – это прежде всего люди. Самый естественный путь, позволяющий поднять производительность – увеличить число людей. Так и поступали длительное время. В результате численность управленческого персонала возрастала.

Количество информации, которую  надо перерабатывать каждому человеку во многих современных системах, настолько  возросло, что далеко выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому дальнейшее увеличение численности  людей, занятых в управлении, уже  не может привести к повышению  его эффективности. С ростом числа  должностных лиц в управляющей  системе неизбежно дробление  функций управления. До некоторых  пор координация работы управленческого  персонала была возможна путем прямых связей между исполнителями. Затем  появляется необходимость в специальном  аппарате, осуществляющем эту координацию. Возникают потоки информации внутри самой системы. На их обслуживание требуются новые люди. Эффективность управления не повышается, а даже падает. Безусловно, так обстоит дело в целом. В отдельных системах возможности этого пути совершенствования управления могут быть и не исчерпаны.

2. Организация работы  управленческого персонала постоянно  совершенствуется. Так, в органах  управления используются методы  параллельного сетевого планирования  и управления с использованием  компьютерных средств системного  анализа, когда нижестоящие органы  приступают к выработке решения  на основе предварительных распоряжений, отданных лиц принимающих решение,  не дожидаясь окончания планирования  в вышестоящих органах управления. Освоение данного способа позволяет  сократить время на разработку  планов в несколько раз.

3. Путь применения новых  методов решения управленческих  задач носит несколько односторонний  характер, так как в большинстве  случаев направлен на получение  более качественных решений и  требует увеличения времени.

4. Совершенствование структуры  систем является довольно эффективным  путем. Однако число возможных  типовых структур для каждой  конкретной системы сравнительно  невелико, и к настоящему времени  большинство сложных систем имеют  такие структуры, изменение которых  просто нецелесообразно.

5. Если подчиненные могут  решать самостоятельно очень  ограниченный круг задач, то, следовательно,  центральный управляющий орган  будет перегружен, и наоборот. Необходим  оптимальный компромисс между  централизацией и децентрализацией. Решить эту проблему раз и  навсегда невозможно, так как  функции и задачи управления  в системах непрерывно изменяются.

6. Поскольку информация  всегда требует определенного  материального носителя, на котором  она фиксируется, хранится и  передается, то, очевидно, необходимы физические действия по обеспечению информационного процесса в системе управления. Использование различных средств механизации позволяет значительно повысить эффективность этой стороны управления. К средствам механизации относятся средства для выполнения вычислительных работ, передачи сигналов и команд, документирования информации и размножения документов.

7. Сущность автоматизации  заключается в использовании  электронно-вычислительных машин  для усиления интеллектуальных  возможностей лиц принимающих  решение.

Для совершенствования системы  управления ООО " ФокусМебель" предлагается провести следующие мероприятия

- изменить структуру предприятия;

- оптимизировать численность  управляющего персонала.

На сегодняшний день предприятие  производит корпусную и мягкую мебель. Данное производство находится в  одном цехе, что затрудняет работу мастеров по сборке мебели. Предлагается разделить производственный цех  на два: цех по производству мягкой мебели и цех по производству корпусной  мебели.

Для этого преобразования необходимо ввести в штатное расписание еще одного начальника цеха. В результате норма управляемости у каждого  начальника цеха не будет превышена.

Должностные обязанности  начальника цеха будут следующие:

- Руководить работой по  оперативному регулированию, с  использованием средств вычислительной  техники, коммуникаций и связи,  хода производства, обеспечению  ритмичного выпуска продукции  в соответствии с планом производства  и договорами поставок.

- Осуществлять руководство  разработкой производственных программ  и календарных графиков выпуска  продукции по предприятию, их  корректировкой в течение планируемого  периода, разработкой и внедрением  нормативов для оперативно-производственного  планирования.

- Организовывать оперативный  контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

Обеспечивать ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска  готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Так же для повышения производительности труда ООО

"ФокусМебель" следует ввести должность начальника отдела транспортировки и хранения. Должностные обязанности начальника отдела будут следующие:

- Руководить работой склада  по приему, хранению и отпуску  товарно-материальных ценностей,  по их размещению с учетом  наиболее рационального использования  складских площадей, облегчения  и ускорения поиска необходимых  материалов, инвентаря и т.п.

- Обеспечивать сохранность  складируемых товарно-материальных  ценностей, соблюдение режимов  хранения, правил оформления и  сдачи приходно-расходных документов.

- Организовывать проведение  погрузочно-разгрузочных работ на  складе с соблюдением норм, правил  и инструкций по охране труда.

- Обеспечивать сбор, хранение  и своевременный возврат поставщикам  погрузочного реквизита.

- Участвовать в проведении  инвентаризаций товарно-материальных  ценностей.

- Контролировать ведение  учета складских операций, установленной  отчетности.

- Принимать участие в  разработке и осуществлении мероприятий  по повышению эффективности работы  складского хозяйства, сокращению  расходов на транспортировку  и хранение товарно-материальных  ценностей, внедрению в организацию  складского хозяйства современных  средств вычислительной техники,  коммуникаций и связи.

В результате организационная  структура предприятия будет  выглядеть следующим образом (рис. 3).

 

Рис. 3 Усовершенствованная организационная структура ООО

" ФокусМебель "

 

Новая организационная структура  является функциональной.

Преимущества новой организационной  структуры:

- сокращение управленческого  аппарата, повышение эффективности  управления;

- гибкое использование  кадров, их знаний и компетентности;

- работа в группах создает  условия для самосовершенствования;

- возможность применения  эффективных методов планирования  и управления;

- сокращается потребность  в специалистах широкого профиля.

Недостатки данной структуры:

- усложнение взаимодействия;

- сложность в координации  работ отдельных бригад;

- высокая квалификация  и ответственность персонала;

- высокие требования к  коммуникациям.

 

 

Заключение

 

Система управления персоналом - это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с  персоналом. Существуют различные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение той или  иной модели для конкретной организации  зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д. управление персонал стимуляция менеджмент

Объектом исследования послужило предприятия ООО" ФокусМебель". При изучении структуры предприятия было выявлено, что ООО

" ФокусМебель " обладает линейно-функциональной структурой управления.

Руководство предприятия  использует материальные формы стимуляции персонала и экономические методы управления.

В итоге анализа были предложены следующие преобразования системы  управления:

Для совершенствования системы  управления ООО " ФокусМебель " было предложено проведение следующих мероприятий:

- изменить структуру предприятия;

- оптимизировать численность  управляющего персонала.

В состав данных мероприятий  входит:

- разделение производственного  цеха на два: цех по производству  мягкой мебели и цех по производству  корпусной мебели.

- ввод в штатное расписание  должности второго начальника  цеха;

- ввод в штатное расписание  должности начальника отдела  транспортировки и хранения.

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник /Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000.-182 с.
  2. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Уч.пос. для высш. уч. зав.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.-279 с.
  3. Кибанов А.Я. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М., 2003.
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ДеКА, 1998.-304 с.

5. Лютенс Фред. Организационное поведение: Учеб. для студ. эконом. спец. высших уч. зав./ Пер. с англ. – 7-е изд.-М.: ИНФРА-М, 1999.-692 с.

6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.

7. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. – сост. М. Колесник. – М.: Изд-во ПРИОР, 2008. – 192 с.

8. Менеджмент: основы организации: Учебник. – под ред. А.М. Смолкина М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.

9. Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 – ое изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2001 г. – 283 с.


Информация о работе Совершенствование управления персоналом на малых предприятиях