Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:05, реферат
Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Это реализуются в развивающихся в последние годы новых типах организационных структур компаний. В реальности между данными типами нет жестких границ – они могут пересекаться, объединяться, сосуществовать в рамках одной организации или их группы, могут возникать комбинированные структуры, сочетающие в себе характеристики нескольких типов. Тем не менее, перечисленные выше черты организаций будущего в той или иной степени присущи всем этим структурам.
Современные формы организаций: сетевые и виртуальные, интеллектуальные и обучающиеся, многомерные.
Главным свойством организации
будущего, как показывают исследования,
станет постоянное
В реальности между данными типами нет жестких границ – они могут пересекаться, объединяться, сосуществовать в рамках одной организации или их группы, могут возникать комбинированные структуры, сочетающие в себе характеристики нескольких типов. Тем не менее, перечисленные выше черты организаций будущего в той или иной степени присущи всем этим структурам.
Меры регионального
прямого и косвенного
Во-первых, государственные органы, напрямую регулирующие данную сферу деятельности – различного рода комитеты, департаменты, министерства, управления и т.п., как в рамках уже существующих органов (например, управления в рамках министерств и комитетов), так и вне них. Примеры работы таких структур существуют уже и в зарубежной, и в российской хозяйственной практике: фактически во всех регионах Западной Европы и Северной Америки, характеризующихся высокой концентрацией научно-технического потенциала (не говоря уже о Японии, с ее опытом создания городов науки и инноваций – технополисов), в составе органов региональной власти существуют управления и департаменты, занимающиеся координацией и регулированием инновационной деятельности в рамках данного региона и на уровне межрегиональных взаимодействий. В России также создаются подобные структуры на уровне администраций и правительства республик, краев, областей и муниципальных образований.
Во-вторых, органы региональной власти могут создавать либо способствовать созданию инфраструктуры инновационной деятельности в регионе – организаций, занимающихся разработкой и экспертизой инновационных проектов, сертификацией инновационной продукции, маркетингом инноваций, исследованиями и разработками по заказам предприятий и организаций, лизингом высокотехнологичного оборудования, консультированием и аудитом знаний в компаниях, информационным обеспечением инновационной деятельности в рамках региона. Для эффективного осуществления инноваций в регионе инфраструктурным обеспечением должны быть охвачены все стадии инновационного процесса – фундаментальные и прикладные исследования, опытные разработки, серийное производство, анализ рыночного потенциала и сбыт инновационной продукции. Это позволяет обеспечить логистическую целостность инновационных процессов в масштабах региона.