Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:27, реферат
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Теории содержания мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Теория ERG Альдерфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4. Теория двух факторов Герцберга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.5. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации . . . . . . . . . . . . . . 16
3. Теории процесса мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1. Теория ожидания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.2. Теория постановки целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.3. Теория равенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.4. Концепция партисипативного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31