Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель данной работы - определить принципы современного менеджмента на примере ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл», которые привели ее к успеху и к известности не только в России, но и в других странах. Современная нефтяная компания - это нечто большее, чем сложнейшие высокие технологии на всех стадиях от разведки месторождений до транспортировки и переработки нефти плюс не менее сложная система управления и принятия решений. Крупная нефтяная компания сегодня - это прежде всего высочайшая ответственность, поскольку ее сверхзадача - бережное использование подземных богатств, эффективное превращение их в необходимый потребителю конечный продукт и его своевременная доставка по назначению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ПЛАНЫ 4
1.1. Сущность и функции стратегического планирования 4
1.2. Процесс разработки стратегических планов 6
1.3. Методика составления, структура и содержание
стратегического плана 11
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «ЛУКОЙЛ» 20
2.1. Характеристика компании 20
2.2. Организационная структура и характеристика внутренней среды организации 22
2.3. Стратегический план компании 26
2.4. Программа стратегического развития компании на 2008-2017гг 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Эта двуединая задача решается через реализацию следующих направлений: разработка высокопродуктивных запасов в новых перспективных регионах (Тимано-Печора, Север Каспия); поддержание объемов добычи нефти в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье; участие в проектах по разработке высокопродуктивных запасов нефти и газа за пределами России; проведение геологоразведочных работ; расширение применения современных технологий, позволяющих снижать издержки производства.
В области нефтепереработки и маркетинга целью Компании является увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта на основе: увеличения числа центров переработки нефти в России и за рубежом в увязке с расширением розничной сети реализации нефтепродуктов и освоением новых рынков сбыта, включая зарубежные; модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с целью расширения ассортимента и повышения качества производимых нефтепродуктов. Другие стратегические цели ЛУКОЙЛ включают: дальнейшую диверсификацию бизнеса Компании (нефтехимия, транспортировка, газодобыча и связанные с этим услуги); повышение степени финансовой прозрачности путем перехода на международные стандарты отчетности; сочетание роста действующих предприятий с новыми поглощениями и альянсами, позволяющими увеличить потенциал Компании и снизить издержки. Стратегические планы в области кадровой политики направлены на: изучение коньюктуры рынка; выявление наиболее перспективных и одаренных специалистов (студентов, школьников), их привлечение и обучение; мониторинг уровня оплаты труда, социальных гарантий внутри компании и среди конкурентов; построение базовой работы отделов департамента по максимально унифицированным схемам, позволяющим большой объем работы выполнить с наименьшей вероятностью ошибок и минимальным штатом сотрудников.
Что касается
социальной деятельности, то здесь
рассмотрены следующие
Международные проекты. Увеличение рыночной доли зарубежных операций - одна из составных частей стратегии развития Компании. Рост доли зарубежных операций Компании свидетельствует о постепенной трансформации ЛУКОЙЛ в международную корпорацию. В настоящее время зарубежные запасы составляют 30% от общих запасов нефти Компании. Доля добычи и переработки нефти за пределами России в общих объемах производства ЛУКОЙЛ составляет соответственно 3% и 30%.
Компания активно разрабатывает проекты по разведке и добыче нефти и газа на территории республик бывшего СССР. В Казахстане она имеет доли в 3-х действующих проектах: 5% в разработке нефтяного месторождения Тенгиз; 15% в Соглашении о разделе продукции по газоконденсатному месторождению Карачаганак; 50% в разработке нефтяного месторождения Кумколь; в Азербайджане также разрабатываются 3 проекта.
Компании принадлежат: 10% долевого участия в разработке морских месторождений Азери, Чыраг, Гюнешли; 5% долевого участия в Соглашении о разделе добычи на месторождении Шах-Дениз; 60% долевого участия в Соглашении о разведке, разработке и долевом разделе добычи по перспективному блоку D-222 (Ялама)
В дальнем зарубежье ЛУКОЙЛ имеет долевое участие в следующих проектах: разработка второй очереди месторождения Западная Курна в Ираке - 68,5%; разработке месторождения Мелейя в Египте - 6%. ЛУКОЙЛ планирует наращивать объемы работ по зарубежным проектам в качестве одного из основных условий обеспечения своего устойчивого развития [12].
Сегодня НК «ЛУКОЙЛ» поддерживает партнёрские отношения с такими компаниями как
2.4. Программа стратегического
Совет директоров ОАО "ЛУКОЙЛ" утвердил
программу стратегического
В результате
экономического кризиса, произошедшего
снижения спроса на сырье, неопределенности
на финансовых и потребительских
рынках компания решила переориентировать
стратегию с наращивания
Кроме того, приоритетным финансовым показателем для оценки прогресса в реализации стратегии компании остается рентабельность на задействованный капитал, уровень которой должен соответствовать показателям ведущих мировых нефтяных компаний. Компания планирует использовать возросший свободный денежный поток для увеличения доходов акционеров путем роста дивидендных выплат и выкупа акций, уточняется в сообщении.
ОАО "ЛУКОЙЛ"
заявляет, что сообщит подробности
программы стратегического
Заключение
Данная
курсовая работа посвящена изучению
особенностей составления стратегического
плана и его правильного
Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Стратегическое
планирование — это то звено, ухватившись
за которое можно вытянуть всю
цепь предприятий Украины, включая
средние и малые предприятия.
Главное — использовать его последовательно,
сообразуясь как с внешними обстоятельствами,
так и внутренней средой, ее особенностями.
Но при этом нельзя забывать, что
предприятия не существуют вне экономики
и в значительной мере определяют
ее состояние. В свою очередь и
экономика предъявляет к
Настоящая контрольная работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.
Список используемой литературы
Информация о работе Стратегическое планирование на примере компании ОАО «ЛУКОЙЛ»