Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2014 в 10:59, курсовая работа
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе.
В настоящее время выбранная тема является актуальной, т.к. стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава I. Стрессы. Влияние стрессов на поведение и самочувствие сотрудников
1.1. Что такое стресс? Причины стресса ……………………………………4
1.2. Методы управления стрессом. Крайние формы реакции на стресс, последствия стресса………………………………………………………………11
1.3. Стресс и показатели выполнения рабочих заданий. Психологические консультации работников…………………………………………………………16
Глава II. Стресс-менеджмент.
2.1. Основы стресс-менеджмента: «дерево стресса»…………………….22
2.2. Стратегии стресс-менеджмента………………………………………23
2.3. Компетенция стресс-менеджмента и уровни ее проявления ………..25
Глава III. Шкала тревоги Спилбергера(опросник Спилбергера)
3.1. Сущность и назначение методики……………………………………26
3.2. Анализ результатов опроса по шкале тревоги Спилбергера………..37
Заключение …………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30