Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями различных форм собственности встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом социально-экономического поведения, приспосабливая все стороны деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого сотрудника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организаций - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Введение 3
Глава 1. Мотивация, ее роль в управлении организацией
1.1. Мотивация и мотивационный механизм управления
1.2. Сущность, функции и модели трудовой мотивации
Глава 2 Мотивационный процесс в управлении организацией
2.1. Управление мотивационным процессом
Глава 3. Экономическая теория А.Маршалла.
Заключение
Список используемой литературы
· Социализации, путем осознания своей социальной роли в микро и макросреде в трудовом коллективе.
· Корректирующая, как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов, норм, ценностных ориентаций.
Научное объяснение механизма реализации этих функций в процессе мотивации осуществляются, исходя из той или иной научной теории (концепции) мотивации труда.
Применительно к управлению
хозяйственной деятельностью
Этот пробел восполнен Ф.У. Тейлором. Создатель (НОТ) утверждал, что рабочим свойственны только инстинкты удовлетворения потребностей физиологического уровня, поэтому их можно “приводить в действие” с помощью элементарных стимулов, поскольку рабочими управляют только инстинкты удовлетворения потребностей физиологического уровня, поэтому их можно “приводить в действие” с помощью элементарных стимулов.
Труд не предусмотрен биологической природой человека, поэтому каждый работает только по необходимости, т.е. работать по меньше, получать по больше. Принудительная сила администратора - главный мотор производства и главная мотивация к труду. Повременная оплата труда не позволяет работнику распоряжаться своим временем, администрация же задает темп труда, запрещая самовольные остановки и перерывы. Избыток рабочей силы, неполная занятость явились мощным стимулом повышения производительности труда.
В 50-60-х годах гуманистическое направление, возникшее в 30-х годах в управлении ( Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо с его Хортонскими экспериментами) было обогащено исследованиями А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса и др. Мотивация становится важнейшей функцией управления. Наиболее популярной из теорий мотивации является концепция А. Маслоу
К наиболее важным мотивационным моделям относятся:
Традиционная модель.
Она основана на понимании природы человека. Которому труд отвратителен. Для большинства людей важнее, сколько им заплатят, чем то, что они делают.
Модель человеческих отношений.
Она основывается на
предположении, что желание
Модель человеческих ресурсов.
Она исходит из посылки, что
большинство людей могут
Применительно к нашему обществу модели мотивации можно рассмотреть следующим образом.
Для до перестроечного периода
с жесткой плановой организацией
труда, государственной
С одной стороны, ориентация
на достижение в результате социализма
социальной справедливости для всех
трудящихся делала ведущим принцип
общественного сравнения
С другой стороны, общим для
всех сфер трудовой деятельности длительное
время служил мотив труда во имя
построения светлого будущего. Именно
огромная ценность конечного результата
труда не только для самих работающих,
но и для их детей, грядущих поколений
служила мотивом труда. Реализовывалась
теория ожидания с неограниченно
далеким будущим, с недосягаемыми
результатами деятельности. С течением
времени и отсутствием
В соответствии с
такими концепциями
Глава 2 Мотивационный процесс в управлении организацией
2.1. Управление мотивационным процессом
Мотивация человеческого поведения является объектом управления. Мотивы или система мотивов выступают в качестве важнейших факторов, актуализирующих поведение индивида в той или иной конкретной социальной ситуации, придающего ему личностно значимый смысл и определенную направленность.
Руководители воплощают
свои решения в дела, применяя
на практике основные принципы
мотивации, основанные на
Каждая теория мотивации
пытается найти универсальный
подход, применимый к любому человеку
в любой организации (не
Наиболее подробно
мотивационные факторы (
Так, например, потребность
успеха в теории МакКлелланда
созвучна между потребностями
самовыражения в пирамиде
В каждой теории
есть ядро, которое позволяет
сделать некоторые выводы о
механизме мотивации человека, но
применение этих выводов будет
действенным лишь для
Применение любой
Вот некоторые переменные,
которые следует
1 Реальные жизненные и
производственные условия,
2 Структура и направленность
жизненной позиции личности, ее
мировоззрения, ценностных
3 Базисные характеристики личности, зависящие от временных фаз и состояний ее жизненного, трудового и семейного циклов.
4 Многообразные социальные
институты и организации,
5 Интеллектуальный потенциал,
функциональные способности и
энергетические возможности
6 Качественные характеристики
производственно-экономических,
7 Ситуативные обстоятельства,
складывающиеся в
Чтобы избежать
Как побудить людей
работать хорошо, добросовестно,
энергично, как повысить
1) снизить уровень
2) увеличить уровень
Глава 3. Экономическая теория А.Маршалла.
Заключение
Список используемой литературы
В современном менеджменте используются следующие мотивационные средства:
1 Многообразие предъявляемых
работой требований к
2 Ясность содержания задачи.
Не последнее место среди
3 Представление о значении
задачи для организации.
4 Обратная связь. Положительное
или отрицательное
5 Самостоятельность.
6 Систематические
7 Внимание к внеурочному
труду. В организационной
8 Стимулирование обучения
и творческого подхода. Этот
способ будет полезным и для
организации и для работника.
Работник будет находить все
больше хороших черт в своей
деятельности, и получать удовлетворение
от положительного воплощения
результатов своего труда (
9 Карьерный рост. Следует
обращать внимание на
10 Забота о здоровье
сотрудников (одна из форм
11 Забота о психическом
состоянии. Уставший и